Следующий очень важный агрегат для комфортной таежной жизни -это генератор. Да, генератор -это несомненно тоже ВЕЩЬ! Правда, есть несколько нюансов.
1. Обычно весит много. Даже самый компактный. А очень маленький брать не стоит. Холодильник-то большой! И пользователей может быть одновременно сразу несколько.
2. Места в машине много занимает. Это верно. На багажник не поставишь. И на транзитных стоянках приходится выгружать все из машины, чтобы освободить спальное место. А тележку мы не используем принципиально. Она замедляет скорость передвижения на трассе и делает абсолютно невозможным преодоление преград в виде узких и глубоких ручьев, поломанных мостов и огромных валунов в бурном течении реки.
3. Требует дополнительного количества топлива. Ну, а как иначе? Без топлива ничего работать не будет.
4. Очень шумный. О, да! Трещит так, что и не слышно ничего рядом. Вот, послушайте! Убедитесь сами!
Но последнее неудобство достаточно спорно. Поскольку лично я чувствую себя намного спокойнее, когда работает генератор. Мне кажется, что шум, который он издает, и запах сгораемого топлива при его работе отпугивают лесную живность. В том числе медведей и тигров. Это, конечно, очень спорное утверждение. Бездоказательное. На своем опыте непроверенное. Но мне легче думать именно так. Как-то становится спокойнее, когда думаешь о том, что хищным обитателям тайги тоже не по нраву шум и запах, издаваемые адской машиной. И они стараются не приближаться к источнику неприятных ощущений. А значит, мы можем надеяться, что находимся в относительной безопасности.
Подборочка в доказательство преимуществ использования генератора в тайге
Но зато неоспоримых плюсов, конечно же, море! Можно и холодильник в нормальном состоянии содержать с продуктами, припасами и запасаемой рыбкой. И электрическую лампочку подсоединить в темное время суток, когда рыбак задержался и не успели поужинать при дневном свете. А можно и ноутбук подсоединить, и телефон зарядить. Красота!
И правда, я согласна со скептиками, что генератор -это уже излишество. Но такое важное и замечательно полезное, что стоит задуматься о его приобретении и использовании в таежных условиях. Хотя стоит он недешево. Дороговато, в общем-то, стоит. Что уж и говорить.
Мы сделали выбор в пользу бензинового генератора. Поэтому приходится возить запас двух видов топлива. И дизель для нашего белого красавца Странника. И бензин для генератора. Неудобно? Ну, да. Есть такое дело. Три канистры по двадцать литров сверху на багажнике, это и правда, трудно назвать преимуществом. Ну, а что ж делать, если ближайшая заправка находится на расстоянии километров семьсот? Раньше мы выходили из положения тем, что у проезжающих мимо встречных лесовозов можно было купить литров двадцать-сорок солярки. Поэтому и старались выбирать для таежных поездок дизельных колесных друзей.
Сейчас такой необходимости не наблюдается. И уже можно пересесть на бензинового товарища. Но и в этом случае количество канистр с дополнительным топливом не уменьшится. Даже если это будут все три канистры с бензином. Расстояние-то между реками и водоразделами измеряется сотнями километров. От одного водораздела до другого километров триста. И обратно столько же. И еще до Тернея, до ближайшей заправки, километров сто пятьдесят- сто семьдесят. Вот и приходится рассчитывать запас топлива, чтобы кругом хватило. То есть, чтобы хватило на круг. И туда. И обратно. Потому что топливо - это, пожалуй, один из единственных припасов, которым не стоит делиться в тайге. Именно запас топлива определяет твой маршрут - хватит тебе на все твои запланированные мечты? Или же ты вынужден будешь свернуть с полпути, чтобы топлива только-только хватило до заправки. И опять мечтать целый год, а то и два о том, какой маршрут ты хотел бы обследовать вновь и вновь.
Подборочка фоточек из путешествия
Помню у нас, к сожалению, такой случай, когда мы были вынуждены отказать мальчикам из Находки в помощи. Они приехали в тайгу на легковой машине совсем без дополнительного запаса бензина. Помотались по акватории реки Обильной у нас на глазах туда-обратно и опять. И попросили снабдить их бензином. На что муж объяснил, что у нас машина дизельная. А они говорят,
-А генератор-то у вас, наверняка, бензиновый?
Но сами понимаете, если помочь беспечным ребятам заправить их машину, то продукты из холодильника можно будет выбросить. Поскольку, несмотря на все утверждения, подключенный к бортовой электросистеме холодильник хорошо морозит только на ходу. А на стоянке этого заряда энергии для заморозки продуктов и поддерживания их в замороженном состоянии недостаточно. Да, и сколько можно выделить из уже почти потраченных двадцати литров. Стакан?
Поэтому пришлось ребятам просить топлива у других рыбаков. Тут ведь еще какой момент необходимо учитывать - приехал ты в тайгу на три недели и рассчитываешь свои запасы на всю продолжительность отдыха. Или ты быстренько решил порыбачить на вечерней зорьке на любимом месте и сразу же возвращаешься обратно домой с практически полным баком топлива. Да ... Нужно учитывать все в комплексе.