Второй день плююсь ядом в кино-подельщиков, которые уже примеряются к теме Донбасса.
Пока еще (чтоб вы знали) существует негласное неодобрение, но, осенью, обещают, что откроется не просто денежный кран, а поток. И уже зачесалось сами догадайтесь у кого, и вовсе не от патриотического порыва. Точнее, он удачно сочетается с вопросами личного обогащения.
Удобно, правда?
Они уже готовы наводнить экраны.Больше жести! Еще больше! Как пару месяцев назад сказал один из таких деятелей из братской Белоруссии: "Ну, ладно, детей-то мы в кадре убьём. А удивлять-то зрителя чем будем?". И будут удивлять. А тощезадый офисный планктон будет говорить: "Жесть! Вот это правда о войне!". А правда не в этом, совсем нет.
Я позволю себе вот прямо сейчас воспроизвести кусочек воспоминаний Татьяны Студенниковой и событиях 2014-го:
"Что это? Кровь? В сумке одна луковица и бильярдный шар.
-Сынок, это что?
- Мама, это - трофей.
- Какой трофей?
- Луковица осталась от женщины, которая кормила наших ребят в Дмитриевке, а когда наши отступили, её сдали «добрые» соседи нац. гвардии. Её убили с нечеловеческой жестокостью, ее пытали. Шар был примотан к ладони «доблестного освободителя». Эта тварь пробивала им головы мирных граждан и наших пацанов. Что ж ты за урод? Откуда столько ненависти к нам?"
Это написала, прости, Тань, обычная женщина из Иловайска. И вот это и есть самое настоящее кино. А не демонстрация того, как злой укроп бьет этим шаром по голове женщину. Вот в этом отрывке все: и этот шар, и понимание того, что происходит; и осознание, что сын твой убил. Пусть негодяя, но, убил. Вот это материал для хорошего режиссера и талантливых актеров. Эксклюзивный. А не та ерунда, которую они потащат на экраны, пытаясь "схватить зрителя за ..."