11 августа 2024 г.
Все уже наверняка подзабыли в мировом сообществе неожиданную прошлогоднюю аварию подводного батискафа "Титан", происшедшую 18 июня, когда глубоководный аппарат делал погружение в северной Атлантике к обломкам знаменитого круизного лайнера "Титаник".
Выводы комиссии по расследованию громкой подводной аварии тогда пришли к заключению, что "аппарат был разрушен в результате имплозии - мгновенно лопнул прочный корпус от внешнего давления толщи воды на глубине."
Теперь же, спустя некоторое достаточно продолжительное время после случившегося, всплыли новые подробности последнего погружения "Титана".
На борту глубоководного аппарата длиной 6,7 метра находилось пять человек. Трое из них были обыкновенными туристами, которым не терпелось посмотреть за деньги на остатки круизного лайнера "Титаник", с 1912 - го года упокоившиеся на дне океана.
Вся длительность миссии погружения к "Титанику" занимает по времени порядка восьми часов, вместе с погружением и всплытием на поверхность.
"Титаник" лежит на глубине океанских вод, на отметке 3800 метров.
Ранним утром в воскресенье 18- го июня 2023- го года , примерно в пять часов тридцать минут утра глубоководный аппарат "Титан" начал свое погружение. Подводный спуск обычно занимает три часа с небольшим.
Спустя один час сорок пять минут связь с "Титаном" оборвалась. На судне-носителе "Polar Prince", не сразу поняли всю серьезность случившегося. А всё потому что и раньше бывало, что связь обрывалась иногда на некоторое время.
Поисковая операция началась на другой день. Запасов кислорода на борту "Титана" было на 96 часов. В поиске участвовали корабль береговой охраны Канады и военный самолёт. 22- го июня пришло сообщение от секретной службы акустического обнаружения ВМС США, что на месте погружения был зафиксирован звук "имплозии". И тогда всем стало ясно, что "Титан" скорее всего разрушился.
Только 28 июня обломки "Титана" были извлечены из воды и доставлены в порт канадского города Сент-Джонс.
На борту подводного аппарата в момент его аварии находились следующие люди.
Шахзада Давуд, британо-пакистанский бизнесмен, увлекающийся историей "Титаника". Давуд Сулейман, сын Шахзады, в возрасте 19 лет. Поль-Анри Наржоле, пилот подводного аппарата. Хамиш Хардинг, британский бизнесмен, авиатор и космический турист, человек побывавший даже на дне Марианской впадины. Стоктон Раш, пилот подводного аппарата.
Семья Наржоле подала иск на сумма в 50 миллионов долларов против компании оператора путешествий в "Титанику", заявляя, что экипаж "испытал настоящий ужас и леденящие душу муки" в момент катастрофы под водой.
Сам же Поль-Анри был специалистом по подводным погружениям и совершил 37 погружений к корпусу "Титаника", что является мировым рекордом.
Адвокаты семьи Наржоле заявляют, что у аппарата "Титан" была история скрываемая компанией эксплуатантом "Ocean Gate".
Ключевые факты о строении подводного аппарата и его "долговечности" в компании-туроператоре предпочитали не раскрывать, стараясь вытянуть из путешествий туристов к борту "Титаника" как можно больше прибыли. (погружение одного человека-туриста стоило 250 тыс.$)
В ходе разбирательств по иску, стало известно, что аппарат "Титан" начал сброс балласта, спустя 90 минут после начала погружения. Это была попытка пытаясь облегчить аппарат и начать всплытие.
Данные действия прямо указывают на то, что команда "Титана" прервала в какой-то момент погружение. То есть, пилоты аппарата уже знали и осознавали, что на борту происходит нечто неординарное.
Поэтому любой здравый смысл подсказывает, что экипаж уже реально осознавал, что находится на краю гибели и испытал все эмоции от происходящего на борту аппарата в тот момент, ещё до того как сам аппарат лопнул и разрушился под водой.
Иск адвокатов семьи Наржоле был подан 6-го августа в округе Кинг, штата Вашингтон.
Так же известно, что в данном иске, в письменном виде, резко критикуется современная беспроводная система погружений, какая была на аппарате "Титан".
Ответчики и компании "Ocean Gate" пока никак не комментируют поданный иск. Они похоже собираются с мыслями, и на официальный ответ у них есть ещё несколько недель.
* * *