Найти тему
CarLove | Просто об авто

В РФ появился принципиально новый VW Tiguan, который собран в Китае. Разбираемся, чем отличается новое поколение от легендарного Тигуана 2.

Оглавление

В нашей стране VW Tiguan пользуется уважением и популярностью еще со своего первого поколения, продажи которого стартовали в очень далёком 2007 году. С тех пор прошло уже много времени, этот кроссовер претерпел несколько рестайлингов и модификаций.

И вот, в 2024 году на наш российский автомобильный рынок наконец поступило уже третье поколение этого легендарного автомобиля. Конечно, с небольшим опозданием, ведь в Германии релиз произошел еще 6 месяцев назад, а к нам кроссовер добрался только сейчас.

Кстати, добрался через Китай. Может быть, для кого-нибудь я сейчас открою секрет, но уже длительное время автомобили Volkswagen собираются и в Поднебесной. Что же нового появилось в 3-м поколении Тигуана и чем он отличается от прошлой версии?

Технической оснащение свежей модели.

Под капотом у нового Тигуана могут располагаться такие вариации силовых агрегатов, как:

  • Бензиновый 1,5-литровый ДВС на 130 л.с.;
  • Бензиновый 1,5-литровый ДВС на 150 л.с.;
  • Бензиновый 2,0-литровый ДВС на 204 л.с.;
  • Бензиновый 2,0-литровый ДВС на 265 л.с;
  • Дизельный 2,0-литровый ДВС на 150 л.с.;
  • Дизельный 2,0-литровый ДВС на 193 л.с.

Все двигатели будут оснащаться турбонаддувом и традиционной роботизированной коробкой передач DSG, как и во втором поколении. Полным приводом, однако, смогут похвастаться только комплектации с более мощными моторами, а именно бензин на 265 сил и дизель на 193 лошади.

Пока не понятно, будут ли в Россию завозиться двигатели объемом в полтора литра. Однако хочется упомянуть, что все эти моторы уже появлялись в других моделях (например, в Passat 2024 года) и зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты. Конечно, в прошлом поколении Тигуана вариаций ДВС было больше, но, по сути, это были практически идентичные моторы.

Главной особенностью в модели нового поколения является добавление гибридной комплектации, оснащаемой батареей на 18,5 кВт*ч, которая позволит "бегать" Tiguan III около 120 км без подзарядки. Мощность Е-версии (еHybrid) будет в двух вариантах: на 204 и 272 лошади.

Если говорить о ходовой части нового поколения немецкого кроссовера, то здесь используется новая платформа, которая уже была применена в последнем Гольфе. Её название - MQB Evo и она включает в себя новую подвеску DCC Pro, преимущество которой в лучшей адаптации между спортивным и комфортным режимами.

-2

Интерьер и экстерьер нового поколения VW Tiguan III.

Внешний вид нового Тигуана совсем перестал отличаться брутальными линиями. Конечно, он и раньше не отличался серьезными чертами, как Туарег, например. Но теперь VW Tiguan III обзавелся совсем сглаженными контурами и приобрел миловидный образ.

Если затрагивать тему размеров новой модели, то они не сильно отличаются от предыдущего поколения. Размеры актуальной версии кроссовера имеют следующие цифры (в скобках указаны размеры Тигуана 2 поколения):

  • Длина - 4,55 м (4,51 м);
  • Ширина - 1,84 м (1,84 м);
  • Высота - 1,68 м (1,675 м).
Колесная база у обоих кроссоверов тоже равна и составляет 2,68 м. То есть, разницы в габаритах между старой и новой моделью вы абсолютно не почувствуете. Машины практически идентичны в этом плане, чего нельзя сказать о внешнем виде.

Касательно функционала, качества и комфорта в салоне - выше всяких похвал. Отличия от прошлой версии практически во всем. Приборка диагональю 10,3 дюйма сделана ярко и современно. На неё выводятся аналоговые стрелки спидометра и тахометра, есть куча дополнительных опций по заднему фону.

Центральный дисплей представляет из себя 15-дюймовый сенсорный экран с простым и интуитивным управлением. Переключение коробки теперь находится под рулевым колесом, а на его старом места шайба, с помощью которой можно переключать режимы езды. Компания Volkswagen по чуть-чуть отказывается от механической коробки и планирует в будущем оставить только "автомат" и "робот".

Мультируль заполучил обратно кнопки, а не сенсоры, как было до этого. Возможно отзывчивость на команды станет лучше. Новый Тигуан оснащен возможностью качественной проекции на переднее стекло, подогревом/вентиляцией/массажем сидений, современными системами помощи водителю и многими другими опциями.

-3

В какую цену продается новый китайско-немецкий кроссовер?

Да, именно продается, в настоящем времени. В России уже начались продажи VW Tiguan III поколения. Цена начинается от 4,5-5,0 млн. рублей за новый автомобиль.

Кто-то скажет, что это дорого. В какой-то степени я соглашусь с вами, но не стоит забывать, что за эту цену вы покупаете не сомнительный полностью китайский автомобиль, а исконную немецкую легенду (хоть и собранную в Китае). Сказано громко, но это так.

Всем давно известно качество авто из Германии, и, даже не смотря на то, что данный кроссовер собран в Поднебесной, он обладает всё той же надежностью и долговечностью, которые присущи его прошлым поколениям.

Как вам 3-е поколение VW Tiguan? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются