Приветствую. А сегодня американское дело, но с русским колоритом. Лидия Шевченко родилась в Ростове-на Дону. Когда грянула революция, Лидия была совсем молодой девушкой. Спасаясь от разрухи и войны, она бежала из России в Турцию, где устроилась работать медсестрой. Там она и познакомилась с британским офицером Луисом Томпсоном. Знакомство переросло в романтические отношения и в 1922 году Лидия и Луис поженились в Константинополе. Следующие несколько лет супруги путешествовали по Европе, а в 1928 году осели в США. Они поселились в городе Хайленд-парк, что в штате Мичиган. Там Луис Томпсон открыл прачечную. Со временем дела пошли в гору, бизнес расширился до целой сети прачечных и Луис стал весьма состоятельным человеком. Мужчина приобрёл добротный особняк за 40 000 долларов(на то время весьма немалая сумма). К дому прилагались также такие элементы обеспеченной жизни как бильярдная, бассейн и теннисный корт. Кроме этого была прислуга и личный шофёр. Казалось бы, живи и радуйся, однако материальные блага не помогли избежать проблем в семье.
Луис Томпсон откровенно наслаждался своим успехом и богатой жизнью, играл в гольф, делал ставки на скачках, по ночам пропадал в джаз-барах и ночных клубах, а вот Лидия, воспитанная в скромности и любви к труду, продолжала работать в одной из прачечных мужа наравне с наёмным персоналом. В отношениях между супругами возникло отчуждение, и Лидия стала подозревать мужа в неверности. Ей казалось, что Луис закрутил роман со своей секретаршей Хелен Будник, которая вообще-то была замужней женщиной. Подозрения подтвердились, когда в 1944 году Луис Томпсон потребовал от Лидии развода. Но Лидия, воспитанная в консервативной России, отказала ему, уверяя, что любит мужа, и в любом случае брак для неё будет длиться "пока смерть не разлучит нас". Так говорилось в свадебной клятве и Лидия понимала её смысл буквально. Отношения межу супругами окончательно разладились и в 1945 году вылились в открытую неприязнь со стороны Луиса. Лидия же изводила себя ревностью. Она не могла принять мысль, что больше неинтересна мужу. Лидия Шевченко обратилась сразу в три детективных агентства, чтобы отслеживать каждый шаг своего супруга.
31 марта 1945 года она получила сведения, что Луис ужинает в одном из ночных клубов Детройта в обществе друзей. Обычный ужин, но Лидия считала иначе. Она неожиданно появилась в клубе, устремилась к столику, за которым находилась компания Луиса(в том числе и женщины), разразилась руганью, а затем достала из сумочки стеклянный флакон с химическим реагентом и плеснула в людей. Несколько человек получили незначительные ожоги. Пара капель реагента попали и на самого Луиса. Удивительно, но Лидия смогла избежать суда и не получила никакого наказания. Более того, она стала ещё настойчивее преследовать мужа. Луис уехал в Майами подлечиться, а Лидия отправилась вслед за ним. Там она увидела мужа в компании с Хелен Будник. Она подкараулила их у отеля и пригрозила, что сведёт счёты с жизнью, если Хелен не оставит её мужа в покое. Однако угрозы не возымели действия и Луис продолжил отдыхать с Хелен. Тогда Лидия пошла не решительные действия и наглоталась таблеток у себя в номере гостиницы. Попытка покончить с собой не увенчалась успехом - она очутилась в больнице, где ей промыли желудок.
Едва выйдя из больницы, Лидия вновь принялась за своё. Она проникла на балкон гостиничного номера Луиса и Хелен, дождалась их и заявила, что спрыгнет вниз, если Хелен не оставит Луиса. Ошарашенная Хелен Будник пообещала, что расстанется с Луисом. Но это обещание было дано лишь для того, чтобы Лидия слезла с балкона. Как только Лидия, Хелен и Луис вернулись в Мичиган, так тут же Луис оставил Лидию одну дома и переехал к Хелен, которая уже развелась. Лидия приходила к ним и вновь угрожала, что сведёт счёты с жизнью. но Луис и Хелен, уставшие от преследования, равнодушно отнеслись к её словам. В ответ Лидия продолжила преследовать парочку, но изменила тактику. Она признавалась знакомым, что ей кажется, будто кто-то следит за ней и хочет с ней расправиться. Лидия даже приобрела пистолет на всякий случай. 11 октября 1945 года Лидия завтракала с двумя подругами и уверяла их, что ей угрожает опасность, но подобные речи уже стали обыденностью и подруги не придали им значения. После завтрака Лидия направилась к ещё одной своей подруге Харриет Стил. Там она плакала и вновь говорила, что опасается за свою жизнь. Подруга попыталась успокоить Лидию, но та ушла в расстроенных чувствах.
Затем Лидия отправилась в отделение почты, откуда отправила телеграмму, предположительно своей сестре в СССР(не удивляйтесь, это было возможно). Содержание этой телеграммы звучало странно: "Отправь свой адрес. Скоро я перешлю пакет. Сообщи немедленно". Это было последнее известное действие Лидии Шевченко-Томпсон. На следующий день её автомобиль обнаружили на автостоянке в центре города Понтиак, штат Мичиган. Неизвестно, сама Лидия припарковала там машину или кто-то другой, но 13 октября 1945 года грибники, гуляя по в лесу в нескольких милях от Понтиака, нашли женское тело. Полиция оперативно установила личность - это была Лидия Шевченко-Томпсон. Дзен не любит подобных описаний, поэтому скажу только то, что Лидии здорово досталось. А орудием преступления стал нож. По некоторым следам и отсутствию крови, детективы пришли к выводам, что с Лидией расправились в другом месте, а не там, где было обнаружено тело. И хотя её пистолет, ключи от дома и водительские права пропали, признаков ограбления не было. Ценные вещи, включая деньги в кошельке, остались на месте.
Осматривая дом Томпсонов, полицейские нашли письмо, которое Лидия оставила на журнальном столике. "Если после сегодняшнего дня ты меня больше не увидишь, отправляйся на Джефферсон-авеню, найди человека по имени Перроне, и спроси его, где я. Это дела моего мужа. Он устал от меня и хочет жениться на ней. Все что принадлежит мне, я оставляю тебе". Письмо было адресовано Андрею Шевченко, отцу Лидии, который, как оказалось, жил в Детройте. По неизвестной причине Лидия держала в секрете от всех, что её отец также эмигрировал из России. Андрей Шевченко рассказал детективам, что ничего не знает о делах дочери и ему неизвестно, что означает письмо Лидии. Полиция разыскала троих мужчин по имени Перроне, проживавших на Джефферсон-авеню. Все они категорически отрицали знакомство с Лидией Шевченко. Доказать обратное не удалось. В преступлении ожидаемо заподозрили Луиса Томпсона, но у него оказалось алиби. Было оно и у Хелен Будник. Против Луиса были только показания рабочего, чинившего проводку в доме Томпсонов. Он рассказал, что незадолго до гибели Лидия призналась ему, что муж, вооружённый ножом, напал на неё, но она смогла отбиться. Но это были лишь слова.
Детективы смогло выяснить, что экономная Лидия незадолго до гибели вдруг стала тратить большие суммы денег. Она сняла со своих счетов 6000 долларов и ещё 1500 долларов одолжила у друзей. Следствию не удалось установить, на какие цели Лидия потратила эти деньги, но полицейские предположили, что Лидия могла нанять головорезов, чтобы хорошенечко припугнуть Луиса Томпсона, либо Хелен Будник. Правда, в то время подобные услуги стоили гораздо дешевле, чем та сумма, которую потратила Лидия, так что все эти гипотезы были натянуты. Никаких улик и зацепок у следствия не оставалось, а все возможные версии были отработаны и исключены. Дело забуксовало. В феврале 1946 года, через четыре месяца после гибели Лидии, Луис Томпсон женился на Хелен Будник. В конце года в семье родился сын, и семья переехала в новый особняк в Орчард-парке. Когда Томпсоны переезжали из старого дома, за холодильником внезапно обнаружился пакет, в котором оказались пропавшие вещи Лидии, то есть пистолет, ключи и водительское удостоверение.
Можно было бы предположить, что это явное доказательство вины Луиса, вот только полиция ранее уже проводила обыск в доме, в том числе и за холодильником и никаких вещей там не было. Детективы не верили и в версию, что Луис припрятал вещи после обыска - зачем преступнику хранить вещи, способные доказать его вину? Незачем. Но детективам пришла в голову иная, совершенно поразительная версия. Лидия не раз угрожала покончить с собой и даже совершила одну такую попытку. А что, если она поняла, что мужа не вернуть и решила свести счёты с жизнью и заодно отомстить Луису и его новой избраннице? Что, если она наняла кого-то, кто устроил её гибель, а затем подбросил улики против Луиса? Эта версия объясняла многое, в том числе и трату Лидией большой суммы денег незадолго до гибели. Но ни доказать, ни опровергнуть это предположение так и не смогли. Дело зашло в тупик. Официально оно остаётся нераскрытым и по сей день. И нет ответов на многие вопросы - например, виновен ли Луис в гибели Лидии, или она и впрямь спланировала хитроумную операцию с собственной гибелью, лишь бы на мужа упало подозрение в преступлении? Кто такой Перроне и какова была его роль в этом деле? Почему Лидия скрывала, что её отец тоже эмигрировал в США? Что Лидия хотела передать сестре в Советский Союз? Эх, столько вопросов и ни одного ответа...
Вот так. Ну а на этом всё. Спасибо что прочитали, ставьте лайки если понравился материал, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего.
Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там больше интересных фактов: https://t.me/PZKomandor