Найти тему
Психолог Майя Михайлова

С РОЖДЕСТВОМ НИКОЛЫ НАС, ПРАВОСЛАВНЫЕ! Сын ушел на фронт, а мать слезно молилась Николаю Угоднику. И вдруг сын встретил Святого на войне.

Оглавление

Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои!

Дорогие Друзья, я сердечно поздравляю Вас с Православным Праздником- с Рождеством Николы!

Святой Отче Николае, Моли Бога о нас!

Друзья мои, как всегда: все самое лучшее - для ВАС.

Канал Православие.ONE

Сын ушел на фронт, а мать слезно молилась Николаю Угоднику. И вдруг сын встретил святого на войне.

Старец Василий (Швец) однажды рассказал удивительную историю, которая произошла в годы Великой Отечественной Войны. Она свидетельствует нам о том, как молитва матери может спасти сына на фронте.

-2

Пришла война. Стали забирать многих на фронт. У матери сын единственный, она плачет, рыдает... Никак прийти в себя не может. Понять ее можно. Немного погодя, приходит в себя и став перед образами, стала молиться Святителю Николаю Угоднику о спасении сына.

Раньше вообще почти в каждом доме у верующей семьи был образ именно Святителя Николая. Особенно такие образа помнят многие, кто хоть раз бывал в деревнях у своих бабушек и дедушек. Образ самой иконы в целом уже состаренный заметно, а Святитель Николай будто живой. Это удивительно и наверное от того, что наши предки действительно искренне молились и считали угодников Божиих самыми близкими за них заступниками. Такая была живая вера и молитва.

Так вот, прошло какое-то время, а женщина по-прежнему так и молится перед образом Святителя:

Святитель Николай, спаси сыночка моего Васеньку от смерти.

Ее сын Василий был уже командиром танка в то время и в один из дней к нему подошел неизвестный старичок с бородой, да говорит:

Мать просила передать тебе подкову: повесь её в танке, и за всю войну ни одна пуля тебя не тронет.

Удивительно, но он действительно всю войну прошел без единого ранения. И практически всегда был на передовой.

Почему подкова? Возможно сын тогда не был особо верующим, и таким образом какая-то вещь ему напоминала о матери и он вспоминал ее, а она молилась о нем. В этом сокрыта была некая таинственность. Но самое удивительное было, когда он вернулся с фронта и зайдя в дом, впервые обратил внимание на ту самую икону с ликом Святителя Николая. Тогда лишь понял он, кто принес ему ту подкову от матери. И тут он уже все рассказал матери. Это как раз и подтверждает тот факт, что скорее всего он далек еще был от веры. В последствии он уже воцерковился.

Кстати, как рассказывал старец Василий, подкова эта сейчас находится в одном из музеев Санкт-Петербурга, где рассказывают эту историю уже экскурсоводы.

-3

Отец Василий, который давным-давно еще рассказал эту историю, в последние годы много болел, тем более жизнь его трудной была, и войну прошел, и много скорбей было... Бывало юродствовал. Прожил 98 лет. В последнее время основном жил в Печорах, причащаясь сперва в лавре, а затем только на дому. За 17 дней до кончины батюшка перестал есть, и за 7 дней – даже пить. Но до последнего он находился в радости и пытался петь «Воскресение Христово видевше».

10 марта 2011г. один из старейших священнослужителей Русской Православной Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Швец (1913-2011) отошёл ко Господу. Царство Небесное. Вечный покой.

А мы, возвращаясь к истории, вынесем для себя поучительный урок о том, как важно молиться и теперь не станем о том забывать.

И дай Бог, чтобы наши защитники тоже все вернулись живыми!

Аминь.

  1. "Неужели ты не видишь, как я страдаю? Муж на фронте, а дети голодные..." (помощь Свт. Николая)

Тогда был в Москве голод. Муж уже давно на фронт ушел. Она осталась совсем одна с детьми. Трудное время.

-4

Война. Сколько жизней она унесла. Сколько боли и горя испытал русский человек. И какой ценой досталась нам эта Победа. Об этом нужно помнить всем и всегда, и во все времена.

Та мать, что осталась одна с детьми, уже не могла так больше жить. Казалось, что она не выдержит. Сердце ее рвалось на части. От мужа с фронта нет вестей, детей кормить не чем, родители погибли. Как быть?

Дошло дело до полного отчаяния. Она решила сама оборвать свою земную жизнь.

Все, что у нее осталось от ее родной матери, так это иконочка Святителя Николая Чудотворца. Сама же она не была особенно верующей, да и святого не почитала. Никогда и не просила заступничества и помощи. Но наступило отчаяние: или жизнь, или смерть. Она впала в агонию. Она даже не понимала, как дети будут жить без матери. Хотя очевидно она не видела будущего в принципе ни для кого в таком состоянии.

Тогда подошла она к иконе Святителя и стала кричать громко и сквозь слезы:

-5

- Ну как ты можешь смотреть на всё это? Неужели ты не видишь, как я страдаю? Посмотри! Посмотри же! Мои дети умирают от голода... Почему ты не можешь ничего сделать? Почему ты не хочешь помочь?

Это было ее первое обращение к святому вообще в жизни.

Господь же говорит:

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11).

Она упрекала Святого, хотя никогда Его ни о чем и не просила. Но ее состояние было вполне объяснимое. Кому-то покажется даже безумным. Хотя, самостоятельно уйти из этой жизни и действительно есть безумие.

Женщина выбежала на лестничную площадку и хотела бежать к реке, чтобы уйти из этой жизни, как и планировала, но споткнулась и упала.

Поднявшись, она увидела на полу две десяти рублевые купюры, которые лежали крест-накрест.

Тогда она удивилась и стала метаться, и стучать в двери, спрашивая:

- Это вы потеряли?

Но никто ничего не терял, как оказалось.

-6

Тогда она вернулась к детям домой и пала пред образом Святителя Николая. Ее мысли стали ясными и она поняла, какую беду бы она могла сотворить, если бы не это чудо. Помощь Святителя здесь была явной для нее. Она уверовала и все поняла.

С этого дня она начала молиться, ходить в храм и больше не помышляла о дурном.

На найденные деньги, она купила еды. И в последствии всем говорила:

- Господь рядом, Он не оставляет никого и даже в такие тяжелые минуты, как у меня. Когда человеку необходима помощь, Господь обязательно подаст ее. Надо верить и молиться. Не упрекать, не роптать. Надо душу очищать от греха!

Известий о муже она так и не получила. Без вести пропавший. Она потеряла всех кого знала, но Господь хранил ее и детей. Они выжили. Один из ее детей потом стал даже священником. Остальные трое стали верующими людьми и всегда помнили, кто их спас от голода в годы войны.

Конечно, кто-то снова напишет, как это часто бывает, что это всё сказки и прочее. К сожалению, многие истории не сохранили имён и точных дат. Например, эту историю ещё в 60-х годах рассказывал московский священник. В последствии ее печатали на одностраничных листках на приходах, так же из уст в уста уже передавали друг другу и потом. До нас эта история дошла в таком виде. Но не это главное.

Здесь главное понять, что Господь рядом с нами и мы должны быть с Ним. Своими же грехами, неверием мы отдаляемся от Него сами. Сегодня важно иметь покаянное чувство, благодарное сердце и истинную веру.

Впервые призыв к покаянию в Новом Завете звучит из уст св. Иоанна Крестителя:

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:1–2).

Призыв к покаянию звучит здесь в контексте «обратитесь к Богу», «измените свой жизненный путь».

Вот что главное сегодня! Обратиться к Богу, изменить себя и сбросить с себя грех, пока есть на то время.

-7

Фото: журнал "Фома"

И Господь уже потом обращается к нам:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мф. 11:28)

Божией всем помощи!

Слава Богу за всё!

Канал Православие.ONE

"Нинка, выстоим! Нас рать!" - великий старец Павел Груздев

25 января

8,8K прочитали

Великий последний старец из Мологи - архимандрит Павел Груздев. Сам жил просто и другим завещал. Ночами им писал свои дневники, в которых описывал жизнь простых людей, записывал наставления святых отцов, воспоминания. Когда читаешь эти тетради, понимаешь насколько его сердце было полное любви ко всем. Прошел лагеря, а не озлобился, не возмущался тяготами жизни.

-8

Придут бывало женщины, плачут, ропщут на жизнь свою:

- Нинка, не ной! Нас рать! Все будет хорошо! Иди Богу молись!

"Нас рать!" - звучало как бы слитно и многие сначала не понимали почему старец сквернословит... Кто-то смеялся. А на самом деле он имел ввиду рать святых, которые молятся о нас и все мы верующие, которые молятся друг за друга, и конечно, каются и причащаются. Старец уверял:

- Нинка, да выстоим! И ни такое в жизни бывало! Давай! Иди скорей молиться!

-9

Всю жизнь он читал одну проповедь о том, как Христос пришел в одно село и всем хотелось особенно встретить Его. Готовились к Его встрече абсолютно все. За день много стучалось людей в двери жителей того села и на пороге они встречали, то бедняков, то погорельцев, то болящих и т.д. Но им было некогда, они ждали Христа и так хлопали перед ними дверью. К концу же дня были жители того села не веселы... Не понимали почему именно к ним так и не пришел Христос... А оказалось это Он и был в образе нищего, ребенка, убогого, болезного и т.д.

Старец со слезами на глазах заканчивал историю словами из Писания:

- И скажет Господь: "..ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф. 25:35-40).

-10

Своим прихожанам говорил:

Мне уже скоро девятый десяток пойдет. Тридцать один год я служу в вашем храме. И никогда не искал худого в селе, а искал худое в себе.

Старец снова подчеркивал, что жизнь наша дар Божий и надо быть благодарным, как бы нам тяжело не было. Нам кажется, что где-то лучше, по рассказам других или сами денек, другой побывали где-то... И как правило, когда люди бросали деревню, приезжали жить в город большой, потом много скорбели, что потеряли настоящую жизнь и духовно томились.

"Где человеку кажется, что все кончено, – у Бога только начинается" - старец Павел Груздев

Дневниковые тетради старца Павла Груздева - кладезь духовной мудрости. Старец сам выписывал, как наставления святых отцов, так и собственные заметки из личного духовного опыта.

Живой образ батюшки Павла запечатлен в его размышлениях о вечном: душа, дух, спасение, вера, скорби и радости, песни, стихи и невероятная доброта и милосердие.

-11

Батюшка часто читал стихотворение и оно есть в его за заметках:

Не смущайся в тяжелые годы,

пусть на бремя не ропщут уста:

часто в жизни бывают невзгоды,

но надейся на милость Христа.

Не забудь, что Христос – твой Спаситель,

тебя ради страдал на Кресте,

Он от бед твой благой Искупитель,

Он с тобою всегда и везде!

Пословицы и поговорки архимандрита Павла до сих пор живы и передаются из уст в уста:

1. Будь покорен Божьей воле и под бременем труда не завидуй никогда беззаботной праздной доле.

2. Сегодня в доме с людями, а завтра во гробе с червями.

3. Лучше быть последним грешником, чем мнимым праведником.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

5. Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

-12

6. В умной голове солнышко никогда не заходит; всегда светло.

7. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.

8. Слава Русской старине. Слава нашей стороне.

9. Дружная семья и землю превратит в золото.

10. Нищий с нищего никогда не взыщет.

11. Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом.

12. Лучше простить, чем мстить.

13. Бог полюбит дак не погубит.

14. Не на груды денег надейся, а на Бога.

15. Грозную тучу Бог пронесет.

16. Не строй церковь, пристрой сироту.

17. Из-за сирот и солнце сияет.

18. Бедный-то ох, а за бедным-то Бог.

19. Где человеку кажется, что все кончено, – у Бога только начинается.

20. Живи проще, и Господь тебя не оставит.

21. Выше счастья Родины нет в мире ничего.

-13

Батюшка наставлял в стихах так:

Помни смертный час,

помни трубный глас,

помни Страшный Суд,

часто вспоминай

и прекрасный Рай.

Пока жив спасайся,

плачь, молись, смиряйся,

время не теряй,

будь готов и знай,

что, оставив свет,

Богу дашь ответ!

В тетради батюшки написано и следующее о молитве:

Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник.
Станови утром и вечером самовар, да грей воду, подкладывая углей, ибо горячая вода очищает и тело и душу.
Учись умной молитве сердечной, как учат святые отцы в Добротолюбии, ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу.
Учись творить молитву чрез ноздряное дыхание с сомкнутыми устами. Это искусство есть бич противу плоти и плотских похотений.
К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: Богородицею помилуй нас.
Услышала, Царица Небесная, слава Тебе, Господи.

Аминь.

-14

Канал Святые места

Кто сбивает с ног православных?Протоиерей Андрей Ткачев

-15

Андрей Ткачев, священнослужитель и писатель, в одном из своих трудов открыл правду об одном негласном, но важном законе, которому, сами того не ведая, подчиняются многие из нас.

Мы, очень часто сосредоточенные на самих себе и собственной жизни, можем даже не замечать, как сильно влияют на нас окружающие. А ведь это влияние имеет очень большое значение - оно может как духовно возвышать нас, помогая становиться лучше, так и, напротив, существенно мешать.

«С преподобным преподобным будешь…» - именно здесь и скрыт смысл этого закона, по словам отца Андрея. К сожалению, многие люди, попав в незнакомую среду, противоречащую их нравственным убеждениям, рано или поздно рискуют подвергнуться тлетворному воздействию и «сломаться» из-за неспособности к продолжительной борьбе.
И, потому, им остаётся или бежать, или погибнуть, или подчиниться своему новому окружению.

По словам батюшки, мы, люди, существа довольно податливые и «впитывающие». Мало среди нас тех, кого можно причислить к истинно духовным людям, иначе говоря - к избранным. И такие люди, попав даже в самое страшное «логовище греха», и сами не осквернятся, и других очистят за счёт Божественного огня, горящего в их сердце.

Но большинство из нас живёт, по мнению священнослужителя, в состоянии неопределённости. Общаясь с честными людьми такие люди и сами будут честнее, а среди грешников, сами не ведая, что творят, тоже начнут грешить.

-16

Однако зарождается грех, прежде всего, внутри самого человека. Давайте задумаемся над таким понятием, как «искушение» - иначе его можно назвать провокацией. И мы, непроизвольно, не желая этого, можем тем или иным способом спровоцировать грех.

Так, не избегая общения с людьми порочными, уже живущими во грехе, мы провоцируем себя самих. Важно помнить о том, что искушать нас могут и люди, и наши жизненные обстоятельства. Однако искушения - это не только то, что приходит из внешнего мира, но и то, что может исходить от нас самих, из глубин нашего разума и сердца.

Искушения, воздействующие на разум человека, называются греховными помыслами. Это говорит о том, что грех подчинил себе наше сознание, укоренился в мыслях. Пока нету греховных деяний, но уже есть помыслы, то есть греховные мысли.

Если эту мысль не искоренить, не бороться с ней, то она приведёт в действие и чувства: мы уже на уровне чувств начнём соотносить себя с грехом.

Это может доставлять удовольствие, однако нередко провоцирует человека на сильные негативные эмоции: ярость, озлобленность, гнев или зависть, от которых он неминуемо страдает. Но даже чувства, на первый взгляд, услаждающие нас, также не несут за собой ничего хорошего - они мало чем отличаются от тех, которые заставляют страдать, ибо грех, как бы он ни был замаскирован, не может нести радость или удовлетворение.

Таким образом, если мысли о грехе побороть не удаётся, помысел переходит в область чувств, а бороться с греховным чувством куда сложнее, чем с греховной мыслью.

Однако остаётся ещё третий рубеж - если воздействие греха на чувства не побороть, то он захватит и подчинит себе волю человека, что приведёт к свершению греховных деяний.

Служители Церкви рекомендуют тщательно задуматься над этой последовательностью - это поможет прийти к пониманию того, что зло можно предотвратить, если работать над греховными мыслями и чувствами, не давать им овладеть собой и поработить себя. Единогласны священнослужители и в уверенности, что человек, встав на путь греха и придя к совершению греховных поступков, потерпел в этой нелёгкой борьбе поражение.

-17

Во времена, когда Отец Небесный жил на земле, ему тоже приходилось общаться с разными людьми. Были и те, которые критиковали, надсмехались и даже ненавидели Его. Однако же Господь был спокоен как внешне, так и внутренне он не обижался, не мучился, не злился, что бы ни происходило. Этот пример очень полезно и важно запомнить.

Только так мы и можем противостоять искушениям, не допустить грех в свои мысли и поступки. Наш внутренний покой должен быть независим от людей, от их отношения, ибо покой этот - результат следования двум добродетелям, кротости и смирению. Но не забывайте о том, что каждый из нас имеет людскую природу, так или иначе поражённую грехом.

Не ждите, что окружающие Вас люди будут идеальны. Человек по натуре своей переменчив, поэтому не стоит ничему удивляться. Самое главное - смотреть на себя самого, а не на других, вести себя правильно, прислушиваться к своему сердцу, уповать на одного лишь Господа. Наши ближние, окружающие нас, никогда не перестанут быть своего рода испытанием.

Однако общение с ними, их обращение может многому Вас научить. С одним научишься терпению, с другим - прощению, с третьим - кротости. Будьте смиренны и терпимы с окружающими, но незыблемы в отношении всего праведного и благочестивого в своей душе.

Каждый из нас, на подсознательном уровне, стремится найти для себя духовного наставника, учителя. По такому принципу когда-то строились первые Храмы. Вспомним преподобного Сергия Радонежского - он искал уединения в лесах, желая быть наедине с одним только Богом. Однако, мало-помалу, к нему начали присоединяться другие верующие люди, многие из которых так и остались рядом с ним.

-18

Не лишним будет и обратиться к словам Святого Писания: «Найдешь мужа мудрого - обтирай пороги дома его». Рядом с мудрыми людьми хочется находиться, ведь их не только интересно и полезно послушать - у такого человека даже молчание звучит.

Глядя на такого человека, делая что-то вместе с ним, и сам становишься мудрее и праведнее, утверждает отец Андрей. По словам протоиерея, пребывание в таком обществе способствует духовному обогащению, усовершенствованию знаний и взглядов. Это закономерно.

На сегодняшний день подлинной бедой является уменьшение количества таких учителей. Недостаток положительных, достойных примеров - настоящая трагедия для человеческого общества. Горько, когда нет того, чьему примеру можно последовать, к чьим словам прислушаться, за кем можно последовать. Это грозит народу погибелью.

Не просто так были написаны слова псалма:

«Господи, спаси меня, ибо нет преподобных, нет праведных люди осуетились, святых вещей не понимают, говорят друг с другом о лжи, ложью питаются, и находят в этом удовольствие, другого не знают».

Андрей Ткачев поясняет: человек - существо социальное, жизнь в изоляции для нас нехарактерна. Конечно, существуют примеры, когда человек сбегал от своего окружения и жил вместе с животными, так как они не могут согрешить, и, следовательно, рядом с ними проще.

В окружении людей греховных у верующего человека возникает чувство тоски, обособленности. Именно поэтому так важно найти духовного наставника или же стать им самому, чтобы оградить других от зла. Прав был святой Митрофан Воронежский в своём наставлении: твори благое, избегай зла и будешь спасён.

Статья взята из Инета:

Сергей Галицкий
Блог
http://Blog.ZaOtechestvo.ru

Я знаю несколько случаев, когда Николай Чудотворец помог выжить на войне. Об этом с особой радостью пишу именно сейчас. Ведь 19 декабря - праздник Святителя Николая. Никола зимний, как говорят в народе. Я Николая Чудотворца очень почитаю и люблю.Помню, как в начале 90-х годов сказал своему знакомому: «Мне кажется, что в сквере напротив моего дома будет храм». Он с долей иронии высказался в том смысле, что каждому хочется иметь храм под окнами. С момента того разговора прошло больше десяти лет. Как-то выглянул из окна и вижу: в сквере забор стали устанавливать. На следующий день мимо проходил, прочитал на табличке, что здесь будет храм.

Деревянный небольшой храм поставили очень быстро. А когда его открыли, оказалось что он освящён в честь Николая Чудотворца. С тех пор прошло уже шесть лет. За это время я на себе прочувствовал, как важно в храм ходить пешком, и что значит слово «прихожанин».

Сколько раз мне самому Николай Чудотворец помогал - не счесть. Причем это было такая явная помощь, что невозможно было подумать, что дела устраиваются случайно. Но я ещё и на примере своих знакомых понял, как часто Святитель Николай нам помогает. Полковник Николай Григорьевич Лашков мне рассказал, что во время командировки в Чечню при взлете вертолета он в иллюминаторе увидел взлетающего вместе с вертолетом Николая Чудотворца. Причем это было не видение какое-то, а был сам Святитель Николай. Офицер в этом абсолютно уверен. Когда вертолет сел, по салону стал ходит борттехник и вокруг Николая Григорьевича мелом что-то помечать на обшивке. Полковник Лашков спросил, что тот делает. Оказалось, что борттехник отмечал новые пробоины от пуль. Получается,что вертолет на взлете обстреляли. А Николай Григорьевич тут сразу вспомнил,что при взлете почему-то повернулся к борту боком, хотя обычно всегда сидел спиной. Получается, что Святитель Николай его спас, пули прошли мимо.

А вот другой полковник - Владимир Алексеевич Господ - рассказал мне вообще уже невероятные истории, когда нарушались даже законы физики. Приведу часть его рассказа. Полностью он есть в моем блоге (
http://blog.zaotechestvo.ru/?p=652).

Рассказывает полковник Владимир Алексеевич Господ:
«Где-то через год после того, как мы прибыли в Афган, меня назначили командиром звена. Все лётчики у меня в звене были старше и по возрасту, и по опыту. Но они сказали: «Ты училище с золотой медалью закончил, хочешь поступать в Академию… Поэтому пусть ставят тебя». Но тут почти сразу же возникла ситуация, из которой я едва-едва вышел живым.



Когда я отправился в Афганистан, то, как и подавляющее большинство своих товарищей, в Бога не верил. Мама в детстве крестила меня втайне от отца. Он у меня никогда не был рьяным коммунистом, но атеистом был всегда. Он и сейчас атеист. Маму частенько ругал, когда она куличи пекла и яйца красила на Пасху. И нас с братом за это дело гонял. Но когда я уезжал в Афган, его мама, Дарья Ивановна, дала мне маленькую иконку Николая Угодника и сказала: «Когда тебе будет тяжело, он тебе поможет. Ты его попроси – Николай Угодник, Божий помощник, спаси и помоги!». А я и понятия не имел, что есть какой-то Николай Угодник. Ведь, как и папа, я тоже был коммунистом. Я ей: «Бабуля, да ты что?.. Я ведь секретарь партийного бюро, практически представитель ЦК КПСС в нашей эскадрилье! А если у меня эту икону там увидят?». Она: «Ничего, Вова, пригодится. Зашей её куда-нибудь в воротничок». Я и зашил иконку в воротник комбинезона, как она просила.

Очень долго я не вспоминал об этой иконке. Однажды, почти сразу после моего назначения командиром звена нам ставят задачу на высадку десанта из тридцати шести бойцов на площадку Бану. Звено у меня было усиленное, из шести вертолётов.

Очень важно было правильно вертолёты распределить. Все в эскадрилье были в курсе, какие вертолёты сильные, а какие – слабые. Они только с виду все одинаковые. На самом деле какой-то вертолёт более старый, у какого-то двигатели послабее. Я говорю: «Я иду на вертолёте…». И все ждут, что я скажу: возьму себе самый сильный или самый слабый. Я знал, что если я возьму самый сильный, ребята скажут: «Ну ты, командир, обнаглел!.. У тебя же первая обязанность – забота о подчинённых!». И я, чтобы показать эту заботу, говорю: «Беру себе шестнадцатый борт». Это был самый слабый вертолёт. Все оценили мой поступок: «Молодец!». Говорю: «Десантников делим поровну, по шесть человек на каждый борт». Вообще МИ-8 может взять двадцать четыре десантника. Но высадка производилась на высоте две тысячи пятьсот метров. И мы подсчитали, что на этой высоте при такой температуре воздуха мы сможем взять на борт только по шесть бойцов.

Десантники загрузились, мы вырулили на полосу. И тут один борт у нас отказывает. Лётчик мне: «Я заруливаю». Отвечаю: «Заруливай». Он заруливает на стоянку. А у меня в вертолёте сидит командир роты, старший этого десанта. Я ему: «У нас один борт выпал, летим без шести бойцов». Он мне: «Командир, да ты что?.. Ты меня без ножа режешь! У меня же каждый номер расписан. Мы-то думали, что вы высадите семьдесят человек, а нас и так всего тридцать шесть! Распредели этих шестерых по оставшимся бортам». Я: «Да мы не потянем!..». Он: «Нет, без этих шести я не могу, вообще не полечу».

Я ставлю своим задачу взять ещё по одному бойцу. Вертолётов пять, десантников шесть. Один остаётся. Я-то знаю, у кого самый мощный борт. Говорю ему: «Четыреста сорок первый, шестого возьми себе». Но вслух про то, что у кого-то самый сильный борт, у нас не принято было говорить. Он отвечает: «Командир, это что? Такая вот забота о подчинённых? Ты командир, ты и бери себе лишнего». Я: «Хорошо, отправляй его ко мне». И получилось, что у всех по семь человек, а у меня на самом слабом вертолёте – восемь». Мы пошли на высадку десанта.

Подходим к вершине горы, там маленькое плато. «Духи» поняли, что мы собираемся высаживать десант, и начали по нам работать. Я захожу первый, подгашиваю скорость и… вертолёт начинает проваливаться, не тянет. Разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов и ухожу на повторный круг. Говорю: «У меня не тянет. Заходите, высаживайте». Все четверо зашли и сели с первого раза. Я делаю повторный заход – опять не тянет, ещё один заход – всё равно не тянет… А у нас такой порядок: мы все вместе пришли, все вместе должны уйти. Не может быть, чтобы они ушли, а я один остался. А тут ещё идёт активное противодействие с земли, духи бьют. Мои мне говорят: «Четыреста тридцать девятый, ну когда ты наконец-то сядешь?..». Отвечаю: «Мужики, сейчас сяду».

И тут я понял, что сесть я не смогу, потому что это против всех законов аэродинамики. По идее, я должен был дать команду: «Четыреста тридцать девять, посадку произвести не могу. Вертолёт перегружен, ухожу на точку». И мы все уходим, оставив на горе десант без командира.

Теперь представьте себе: все мои подчинённые сели, а я, только что назначенный командир звена, один не сел. И я возвращаюсь в Кундуз с командиром десанта на борту. Тут я понял, что не уйду, потому что просто этого не переживу. Ведь надо будет на аэродроме прямо у вертолёта пускать себе пулю в лоб от позора. Ещё я понял, что и сесть я тоже не могу. Вот тут я и вспомнил бабушку. Взялся рукой за воротник, где была зашита иконка, и сказал: «Николай Угодник, Божий помощник, спаси и помоги!». К тому времени я выполнял уже то ли четвёртый, то ли пятый заход (ещё удивлялся, как это до сих пор меня не сшибли!). И неожиданно у вертолёта появилась какая-то дополнительная аэродинамическая сила – Божественная. Я сел, мы высадили десант, и он выполнил задачу. Именно тогда в Бога я и поверил. И лично для меня стала очевидной простая истина: среди тех, кто был на войне, атеистов нет.

Был ещё один случай, когда Николай Угодник мне помог так явно, что не увидеть этого было нельзя. Мне с ведомым надо было эвакуировать группу спецназа после выполнения задачи. Спецназовцы на пупке горы (высота была около двух тысяч метров) зажгли оранжевые дымы – обозначили место посадки. Я подсел. Подходит командир группы, старший лейтенант, и говорит: «Командир, у меня солдат сорвался в пропасть». И показывает на котлован у склона горы. Ширина этого котлована в этом месте метров сто. Когда спецназовцы на гору поднимались, один боец упал вниз и поломался. Лежит он на глубине от вершины горы метров семьдесят-восемьдесят. Кричит, стонет, ему больно, хотя и укол промедола он сам себе уже сделал.

Меня старлей просит: «Сядь туда, забери бойца». Я: «Я туда не сяду, потому что потом оттуда я не взлечу. Доставайте его сами». Он: «Да пока мы альпинистское снаряжение наладим, пока будем спускаться, пока будем с ним подниматься… Это очень долго». А тут ещё начало темнеть, солнце садится.

В 1984–1985 годах мы ночью в горах не летали. Оставаться ночью на площадке мы тоже не можем, потому что кругом – «духовский» район. Спецназ, пока пешком ходил, себя не обнаружил и вышел к месту эвакуации скрытно. Но когда они зажгли дымы, и ещё вдобавок прилетела пара вертолётов, «духам» стало ясно, что к чему; потому их можно было ожидать в любой момент.

Тут надо объяснить, почему вертолёт вообще летает. За счёт вращения винтов он воздух сверху нагнетает вниз и создает под собой область более высокого давления, чем сверху. Так происходит, когда воздух вокруг, как говорят вертолётчики – «спокойный». Если же лопасти прогоняют через несущий винт воздух возмущённый, «плохой», то необходимой разницы давления не получается. А при посадке в этот котлован вертолёт гонял бы тот воздух, который отражался бы от земли и стенок котлована. То есть после посадки машина очутилась бы в окружении возмущённого воздуха. Взлететь в таких условиях нельзя.

Поэтому говорю старшему лейтенанту: «Я туда не сяду, потому что я там и останусь. Доставайте его сами». Они начали готовить снаряжение. Вниз полез сам старлей. Но солнце садилось, все торопились, и снаряжение готовили в спешке, так что срывается и падает в яму уже сам командир. Теперь их там лежат уже двое. Правда, старлей себе только ногу поломал. А у солдата, как потом оказалось, травма была очень серьёзная – сломан позвоночник.

Сесть на этом пупке больше негде. Мой ведомый ходит по кругу над нами и заодно смотрит, чтобы «духи» незаметно не подошли. Я, хотя и с тяжёлым сердцем, говорю бойцам: «Садитесь в вертолёт, уходим. Иначе все здесь останемся». Они: «Мы без командира не полетим». И я хорошо понимаю, что по-человечески они правы!.. С одной стороны, я не могу их здесь оставить, потому что мы их уже засветили своими вертолётами. Но, с другой стороны, если мы уйдём без них, то и этим на горе – крышка, и тем, которые внизу – тоже. Их потом просто забросают гранатами.

Другого выхода не оставалось: и я опустился в эту яму. Борттехник с «праваком» затащили в кабину старлея с солдатом. Но, как я и предполагал, вертолёт вверх не летит… (Недаром практическую аэродинамику мне в училище преподавал сам полковник Ромасевич, легенда аэродинамики, – автор практически всех учебников по этой так до конца и не понятой курсантами науке.) Беру «шаг» – вертолёт дергается, но не отрывается от земли. И тут я опять вспомнил про икону – и взлетел!..

Потом я двенадцать лет командовал вертолётным полком. И все двенадцать лет я на первых занятиях по аэродинамике говорил молодым лётчикам: «Есть законы аэродинамики. Но есть ещё высшие, Божьи, законы. Хотите верьте, хотите – нет. Но только они объясняют те ситуации, когда при абсолютной безнадежности с точки зрения физики человек всё равно выходит из безвыходного положения».

А вспомнил я обо всех этих случаях вот почему. С середины декабря этого года я работал на Зимней православной выставке в СКК в Санкт-Петербурге. Как-то подошла очень пожилая женщина, разговорились о свидетельствах о помощи Божьей. Она стала говорить, что может быть это человек внутренние силы мобилизует, а всем кажется, что это Бог помогает. Тут я ей и рассказал о случаях с вертолетчиком Владимиром Алексеевичем Господом, когда законы физики нарушались. Это была уже точно была не мобилизация внутренних сил организма. И вдруг она говорит: «А мне тоже Николай Угодник выжить помог! Я ведь всю блокаду ребенком в Ленинграде прожила. Со мной жили сестра, мама и бабушка. У бабушки была любимая икона Николая Чудотворца. И она ему молилась каждый день Однажды ночью во сне я увидела чёрные тучи, которые по небу мчались. Как немецкие бомбардировщики мчатся, мы каждый день видели, это было похоже. И вдруг тучи раздвинулись, и в светлом проеме я увидела Николая Чудотворца как на бабушкиной иконе! Он сказал мне: «Молись!» Я бабушке наутро об этом рассказала. Она мне говорит: «Бог тебя любит». Телефонов да и вообще никакой связи в городе тогда не было. Уйдет мама утром на работу, а мы не знаем, вернется ли она этим вечером или нет. И так каждый день… Бабушка нас с сестрой сажала на плиту и говорила: «Молитесь, чтобы мама сегодня домой вернулась!». Мы сидели на остывшей плите и молились, как могли. И мама каждый день возвращалась, до самого конца блокады…».

Статья взята из Инета:

Сергей Галицкий
Блог
http://Blog.ZaOtechestvo.ru

Я знаю несколько случаев, когда Николай Чудотворец помог выжить на войне. Об этом с особой радостью пишу именно сейчас. Ведь 19 декабря - праздник Святителя Николая. Никола зимний, как говорят в народе. Я Николая Чудотворца очень почитаю и люблю.Помню, как в начале 90-х годов сказал своему знакомому: «Мне кажется, что в сквере напротив моего дома будет храм». Он с долей иронии высказался в том смысле, что каждому хочется иметь храм под окнами. С момента того разговора прошло больше десяти лет. Как-то выглянул из окна и вижу: в сквере забор стали устанавливать. На следующий день мимо проходил, прочитал на табличке, что здесь будет храм.

Деревянный небольшой храм поставили очень быстро. А когда его открыли, оказалось что он освящён в честь Николая Чудотворца. С тех пор прошло уже шесть лет. За это время я на себе прочувствовал, как важно в храм ходить пешком, и что значит слово «прихожанин».

Сколько раз мне самому Николай Чудотворец помогал - не счесть. Причем это было такая явная помощь, что невозможно было подумать, что дела устраиваются случайно. Но я ещё и на примере своих знакомых понял, как часто Святитель Николай нам помогает. Полковник Николай Григорьевич Лашков мне рассказал, что во время командировки в Чечню при взлете вертолета он в иллюминаторе увидел взлетающего вместе с вертолетом Николая Чудотворца. Причем это было не видение какое-то, а был сам Святитель Николай. Офицер в этом абсолютно уверен. Когда вертолет сел, по салону стал ходит борттехник и вокруг Николая Григорьевича мелом что-то помечать на обшивке. Полковник Лашков спросил, что тот делает. Оказалось, что борттехник отмечал новые пробоины от пуль. Получается,что вертолет на взлете обстреляли. А Николай Григорьевич тут сразу вспомнил,что при взлете почему-то повернулся к борту боком, хотя обычно всегда сидел спиной. Получается, что Святитель Николай его спас, пули прошли мимо.

А вот другой полковник - Владимир Алексеевич Господ - рассказал мне вообще уже невероятные истории, когда нарушались даже законы физики. Приведу часть его рассказа. Полностью он есть в моем блоге (
http://blog.zaotechestvo.ru/?p=652).

Рассказывает полковник Владимир Алексеевич Господ:
«Где-то через год после того, как мы прибыли в Афган, меня назначили командиром звена. Все лётчики у меня в звене были старше и по возрасту, и по опыту. Но они сказали: «Ты училище с золотой медалью закончил, хочешь поступать в Академию… Поэтому пусть ставят тебя». Но тут почти сразу же возникла ситуация, из которой я едва-едва вышел живым.



Когда я отправился в Афганистан, то, как и подавляющее большинство своих товарищей, в Бога не верил. Мама в детстве крестила меня втайне от отца. Он у меня никогда не был рьяным коммунистом, но атеистом был всегда. Он и сейчас атеист. Маму частенько ругал, когда она куличи пекла и яйца красила на Пасху. И нас с братом за это дело гонял. Но когда я уезжал в Афган, его мама, Дарья Ивановна, дала мне маленькую иконку Николая Угодника и сказала: «Когда тебе будет тяжело, он тебе поможет. Ты его попроси – Николай Угодник, Божий помощник, спаси и помоги!». А я и понятия не имел, что есть какой-то Николай Угодник. Ведь, как и папа, я тоже был коммунистом. Я ей: «Бабуля, да ты что?.. Я ведь секретарь партийного бюро, практически представитель ЦК КПСС в нашей эскадрилье! А если у меня эту икону там увидят?». Она: «Ничего, Вова, пригодится. Зашей её куда-нибудь в воротничок». Я и зашил иконку в воротник комбинезона, как она просила.

Очень долго я не вспоминал об этой иконке. Однажды, почти сразу после моего назначения командиром звена нам ставят задачу на высадку десанта из тридцати шести бойцов на площадку Бану. Звено у меня было усиленное, из шести вертолётов.

Очень важно было правильно вертолёты распределить. Все в эскадрилье были в курсе, какие вертолёты сильные, а какие – слабые. Они только с виду все одинаковые. На самом деле какой-то вертолёт более старый, у какого-то двигатели послабее. Я говорю: «Я иду на вертолёте…». И все ждут, что я скажу: возьму себе самый сильный или самый слабый. Я знал, что если я возьму самый сильный, ребята скажут: «Ну ты, командир, обнаглел!.. У тебя же первая обязанность – забота о подчинённых!». И я, чтобы показать эту заботу, говорю: «Беру себе шестнадцатый борт». Это был самый слабый вертолёт. Все оценили мой поступок: «Молодец!». Говорю: «Десантников делим поровну, по шесть человек на каждый борт». Вообще МИ-8 может взять двадцать четыре десантника. Но высадка производилась на высоте две тысячи пятьсот метров. И мы подсчитали, что на этой высоте при такой температуре воздуха мы сможем взять на борт только по шесть бойцов.

Десантники загрузились, мы вырулили на полосу. И тут один борт у нас отказывает. Лётчик мне: «Я заруливаю». Отвечаю: «Заруливай». Он заруливает на стоянку. А у меня в вертолёте сидит командир роты, старший этого десанта. Я ему: «У нас один борт выпал, летим без шести бойцов». Он мне: «Командир, да ты что?.. Ты меня без ножа режешь! У меня же каждый номер расписан. Мы-то думали, что вы высадите семьдесят человек, а нас и так всего тридцать шесть! Распредели этих шестерых по оставшимся бортам». Я: «Да мы не потянем!..». Он: «Нет, без этих шести я не могу, вообще не полечу».

Я ставлю своим задачу взять ещё по одному бойцу. Вертолётов пять, десантников шесть. Один остаётся. Я-то знаю, у кого самый мощный борт. Говорю ему: «Четыреста сорок первый, шестого возьми себе». Но вслух про то, что у кого-то самый сильный борт, у нас не принято было говорить. Он отвечает: «Командир, это что? Такая вот забота о подчинённых? Ты командир, ты и бери себе лишнего». Я: «Хорошо, отправляй его ко мне». И получилось, что у всех по семь человек, а у меня на самом слабом вертолёте – восемь». Мы пошли на высадку десанта.

Подходим к вершине горы, там маленькое плато. «Духи» поняли, что мы собираемся высаживать десант, и начали по нам работать. Я захожу первый, подгашиваю скорость и… вертолёт начинает проваливаться, не тянет. Разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов и ухожу на повторный круг. Говорю: «У меня не тянет. Заходите, высаживайте». Все четверо зашли и сели с первого раза. Я делаю повторный заход – опять не тянет, ещё один заход – всё равно не тянет… А у нас такой порядок: мы все вместе пришли, все вместе должны уйти. Не может быть, чтобы они ушли, а я один остался. А тут ещё идёт активное противодействие с земли, духи бьют. Мои мне говорят: «Четыреста тридцать девятый, ну когда ты наконец-то сядешь?..». Отвечаю: «Мужики, сейчас сяду».

И тут я понял, что сесть я не смогу, потому что это против всех законов аэродинамики. По идее, я должен был дать команду: «Четыреста тридцать девять, посадку произвести не могу. Вертолёт перегружен, ухожу на точку». И мы все уходим, оставив на горе десант без командира.

Теперь представьте себе: все мои подчинённые сели, а я, только что назначенный командир звена, один не сел. И я возвращаюсь в Кундуз с командиром десанта на борту. Тут я понял, что не уйду, потому что просто этого не переживу. Ведь надо будет на аэродроме прямо у вертолёта пускать себе пулю в лоб от позора. Ещё я понял, что и сесть я тоже не могу. Вот тут я и вспомнил бабушку. Взялся рукой за воротник, где была зашита иконка, и сказал: «Николай Угодник, Божий помощник, спаси и помоги!». К тому времени я выполнял уже то ли четвёртый, то ли пятый заход (ещё удивлялся, как это до сих пор меня не сшибли!). И неожиданно у вертолёта появилась какая-то дополнительная аэродинамическая сила – Божественная. Я сел, мы высадили десант, и он выполнил задачу. Именно тогда в Бога я и поверил. И лично для меня стала очевидной простая истина: среди тех, кто был на войне, атеистов нет.

Был ещё один случай, когда Николай Угодник мне помог так явно, что не увидеть этого было нельзя. Мне с ведомым надо было эвакуировать группу спецназа после выполнения задачи. Спецназовцы на пупке горы (высота была около двух тысяч метров) зажгли оранжевые дымы – обозначили место посадки. Я подсел. Подходит командир группы, старший лейтенант, и говорит: «Командир, у меня солдат сорвался в пропасть». И показывает на котлован у склона горы. Ширина этого котлована в этом месте метров сто. Когда спецназовцы на гору поднимались, один боец упал вниз и поломался. Лежит он на глубине от вершины горы метров семьдесят-восемьдесят. Кричит, стонет, ему больно, хотя и укол промедола он сам себе уже сделал.

Меня старлей просит: «Сядь туда, забери бойца». Я: «Я туда не сяду, потому что потом оттуда я не взлечу. Доставайте его сами». Он: «Да пока мы альпинистское снаряжение наладим, пока будем спускаться, пока будем с ним подниматься… Это очень долго». А тут ещё начало темнеть, солнце садится.

В 1984–1985 годах мы ночью в горах не летали. Оставаться ночью на площадке мы тоже не можем, потому что кругом – «духовский» район. Спецназ, пока пешком ходил, себя не обнаружил и вышел к месту эвакуации скрытно. Но когда они зажгли дымы, и ещё вдобавок прилетела пара вертолётов, «духам» стало ясно, что к чему; потому их можно было ожидать в любой момент.

Тут надо объяснить, почему вертолёт вообще летает. За счёт вращения винтов он воздух сверху нагнетает вниз и создает под собой область более высокого давления, чем сверху. Так происходит, когда воздух вокруг, как говорят вертолётчики – «спокойный». Если же лопасти прогоняют через несущий винт воздух возмущённый, «плохой», то необходимой разницы давления не получается. А при посадке в этот котлован вертолёт гонял бы тот воздух, который отражался бы от земли и стенок котлована. То есть после посадки машина очутилась бы в окружении возмущённого воздуха. Взлететь в таких условиях нельзя.

Поэтому говорю старшему лейтенанту: «Я туда не сяду, потому что я там и останусь. Доставайте его сами». Они начали готовить снаряжение. Вниз полез сам старлей. Но солнце садилось, все торопились, и снаряжение готовили в спешке, так что срывается и падает в яму уже сам командир. Теперь их там лежат уже двое. Правда, старлей себе только ногу поломал. А у солдата, как потом оказалось, травма была очень серьёзная – сломан позвоночник.

Сесть на этом пупке больше негде. Мой ведомый ходит по кругу над нами и заодно смотрит, чтобы «духи» незаметно не подошли. Я, хотя и с тяжёлым сердцем, говорю бойцам: «Садитесь в вертолёт, уходим. Иначе все здесь останемся». Они: «Мы без командира не полетим». И я хорошо понимаю, что по-человечески они правы!.. С одной стороны, я не могу их здесь оставить, потому что мы их уже засветили своими вертолётами. Но, с другой стороны, если мы уйдём без них, то и этим на горе – крышка, и тем, которые внизу – тоже. Их потом просто забросают гранатами.

Другого выхода не оставалось: и я опустился в эту яму. Борттехник с «праваком» затащили в кабину старлея с солдатом. Но, как я и предполагал, вертолёт вверх не летит… (Недаром практическую аэродинамику мне в училище преподавал сам полковник Ромасевич, легенда аэродинамики, – автор практически всех учебников по этой так до конца и не понятой курсантами науке.) Беру «шаг» – вертолёт дергается, но не отрывается от земли. И тут я опять вспомнил про икону – и взлетел!..

Потом я двенадцать лет командовал вертолётным полком. И все двенадцать лет я на первых занятиях по аэродинамике говорил молодым лётчикам: «Есть законы аэродинамики. Но есть ещё высшие, Божьи, законы. Хотите верьте, хотите – нет. Но только они объясняют те ситуации, когда при абсолютной безнадежности с точки зрения физики человек всё равно выходит из безвыходного положения».

А вспомнил я обо всех этих случаях вот почему. С середины декабря этого года я работал на Зимней православной выставке в СКК в Санкт-Петербурге. Как-то подошла очень пожилая женщина, разговорились о свидетельствах о помощи Божьей. Она стала говорить, что может быть это человек внутренние силы мобилизует, а всем кажется, что это Бог помогает. Тут я ей и рассказал о случаях с вертолетчиком Владимиром Алексеевичем Господом, когда законы физики нарушались. Это была уже точно была не мобилизация внутренних сил организма. И вдруг она говорит: «А мне тоже Николай Угодник выжить помог! Я ведь всю блокаду ребенком в Ленинграде прожила. Со мной жили сестра, мама и бабушка. У бабушки была любимая икона Николая Чудотворца. И она ему молилась каждый день Однажды ночью во сне я увидела чёрные тучи, которые по небу мчались. Как немецкие бомбардировщики мчатся, мы каждый день видели, это было похоже. И вдруг тучи раздвинулись, и в светлом проеме я увидела Николая Чудотворца как на бабушкиной иконе! Он сказал мне: «Молись!» Я бабушке наутро об этом рассказала. Она мне говорит: «Бог тебя любит». Телефонов да и вообще никакой связи в городе тогда не было. Уйдет мама утром на работу, а мы не знаем, вернется ли она этим вечером или нет. И так каждый день… Бабушка нас с сестрой сажала на плиту и говорила: «Молитесь, чтобы мама сегодня домой вернулась!». Мы сидели на остывшей плите и молились, как могли. И мама каждый день возвращалась, до самого конца блокады…».

Святой отче Николае, моли Бога о нас!

Сергей Галицкий

Друзья мои, много лет назад меня просто потрясла История, которую я привожу в этой статье.

На просторах Инета я нашла очень хорошую статью.

Привожу Вашему вниманию.

канал Не выходя из Дзена

Эти слова, по свидетельству очевидцев, сказала Зоя Карнаухова - главная героиня событий, произошедших в Куйбышеве (ныне Самара) в 1956 году и получивших название "Зоино стояние".

Мнения об этой истории противоположные - от полного отрицания до мистического благоговения. Собирая материал для статьи, я посмотрела документальную ленту о Зое, кинофильм А. Прошкина "Чудо" (2009 г.), прочитала много публикаций и интервью.

Давайте попробуем вместе разобраться, что случилось 65 лет назад.

Роковой Новый год

Первыми свидетелями этой странной истории стали обычные молодые люди, которые встретились, чтобы отметить Новый год. Чтобы было веселее, решили собраться парами, но приезжий стажёр Николай, который обещал прийти с Зоей, не пришёл, так что девушка одна была без пары.

Компания весело закусывала, произносились тосты, потом включили патефон, начались танцы. И тут Зоя вскочила на табуретку, сорвала с божницы икону Николая Угодника и воскликнула:

-Раз нет моего Коли, потанцую с другим Николаем!
И закружилась по комнате, прижимая икону к груди. На увещевания подруги, что не дело это - так неуважительно относиться к иконе, она беспечно ответила:
-Ну и ладно! Если Бог есть, то пускай меня накажет!
-19

Если верить очевидцам, в тот же миг раздался гром, по комнате заметался вихрь, раскидавший испуганных молодых людей по стенам, а Зоя, как стояла с иконой в обнимку, так и застыла на месте. Ее тело обрело твердость мраморной статуи, ноги словно приросли к полу, но сердце продолжало биться. Друзья вызвали "скорую помощь".

Никто еще не знал, что в таком состоянии девушке предстоит пробыть до самой Пасхи - 128 дней!

Кстати, гром слышали в эту ночь многие самарцы. Это факт.

Ажиотаж вокруг Зоиного стояния

Приехавшая бригада врачей ничем не смогла помочь девушке: ни сделать укол, ни дать таблеток, ни госпитализировать ее они не смогли. Уже было понятно, что случай из ряда вон выходящий. По городу поползли слухи про "окаменевшую богохульницу".

-20

Кадр из фильма "Чудо" (2009 г., реж. А. Прошкин)

К дому стал подтягиваться народ. В первые дни, пока не среагировали власти, можно было войти внутрь и увидеть "каменную Зою" своими глазами, поэтому очевидцев было довольно много.

Потом среагировали власти. По всему периметру выставили посты милиции, которые позже усилили конными милиционерами. Толпу, которая все прибывала, сначала уговаривали разойтись, потом даже поливали водой. Свидетели тех событий уверяли, что ежедневно на узкой улочке перед домом собиралось несколько тысяч человек.

Некоторые говорили, что Зоя не молчала - из дома доносились ее крики с просьбой молиться, носить кресты.

Встретилось мне свидетельство сестры одного из милиционеров, которая уговорила брата пустить ее с друзьями взглянуть на окаменевшую девушку. Он ночью впустил их в дом ненадолго. Молодым людям показалось, что от Зои исходил звук, как от работающего трансформатора, но саму ее они не видели, так как тело было полностью покрыто белой простыней.

Реакция властей

1956 год. У власти Хрущев. Религия не запрещена официально, но пропагандируются атеистические ценности. Конечно, такое резонансное свидетельство чуда как "Зоино стояние" было не на руку партийным идеологам. Они видели, что народ обращается к вере, чаще приходит в церковь, крестики раскупаются и становятся дефицитом...

-21

Н. С. Хрущев.

Куйбышевские власти проводят совещание за совещанием, по улицам ходят бригады комсомольцев и агитируют народ не бояться кары божьей, не принимать участия в церковных праздниках, не ходить в церкви, но люди глухи - пример наказания Зои кажется им куда более убедительным!

Решили даже пойти на временную коалицию с православной церковью:

«На пятый день “стояния” епископу Иерониму позвонил уполномоченный по делам религий Алексеев, — пишет в своих воспоминаниях Андрей Савин, занимавший в те годы должность секретаря местного епархиального управления. — Попросил выступить с амвона церкви, назвать этот случай нелепой выдумкой. Это дело было поручено настоятелю Покровского собора отцу Александру Надеждину. Но епархия поставила одно непременное условие: отец Александр должен побывать в том доме и своими глазами во всем удостовериться. Такого поворота уполномоченный не ожидал. Ответил, что подумает и перезвонит через два часа. Но позвонил лишь через два дня и сказал, что наше вмешательство уже не требуется». (https://www.pravmir.ru/kamennaya-zoya/)

В этот период проводятся чистки в рядах городской администрации, спешно назначаются виновные в происшествии.

Все, кто контактировал с Зоей, попали в поле зрения КГБ, с них взяли подписку о неразглашении информации.

До сих пор с дела не снят гриф секретности, хотя документы, созданные "по горячим следам", многое могли бы прояснить. В деле более 20 папок. В них все, что известно о происшествии на ул. Чкалова в Куйбышеве (Самаре). Возможно, когда-нибудь мы все же узнаем, что там случилось...

Чем закончилась история?

Перед Светлой Пасхой, согласно легенде, Зою посетил странный старичок. Он пытался миновать милицейские кордоны, но дважды его не пускали. Только на Благовещение он смог войти в дом. Очевидцы, якобы, слышали, как он спросил у Зои:

- Ну что, устала стоять?

Но из дома на улицу не вышел. А вот девушка начала оживать - мышцы становились упругими, в них восстанавливалась активность, вскоре она смогла отвечать на вопросы:

- Куда делся старец, который был в доме?
- Туда ушел, - показала Зоя на красный угол, где висела божница.
- Как ты выжила так долго без еды и пищи?
- Меня голуби и кормили, и поили.

И еще она непрестанно просила людей молиться и носить кресты:

- Молитесь, молитесь, кресты надевайте! Земля качается, как колыбель!

Говорят, прекращение ее стояния на Пасху предсказал местный старец Серафим, который проводил в доме, где находилась Зоя, водосвятный молебен. Ему же удалось вынуть из ее рук икону Николая Чудотворца. А вот что за старичок дал ей отпущение? Многие думают, что это мог быть сам св. Николай.

Что стало с Зоей?

Самое странное во всей этой истории - отсутствие документальных свидетельств о ее героях. Часто упоминается хозяйка дома Клавдия Болонкина, сама Зоя Карнаухова, ее мать, молодые люди, которые были с ней в ту роковую ночь... И где их фотографии? Возможно, в том самом "секретном" деле, которое все ждет своего часа.

-22

Многие исследователи сходятся на том, что Зою так и не смогли отделить от пола, поэтому вырубали доски, чтобы госпитализировать ее. Другие настаивают, что после "оживления" она сама сошла с места.

Если рассуждать логически, Зою, вероятно, отправили в психиатрическую клинику, и не столько с целью подлечить, сколько изолировать и пресечь "религиозную пропаганду". Какими выходили люди из "советской психушки", все примерно знают. Видимо, и Зоя стала недееспособной.

Есть версия, что она доживала у дальних родственников в другом городе. Их разыскал главный редактор газеты "Благовест"Антон Жоголев в 1989 году. Они отказались что- либо рассказывать и сказали только, что каждый год в январе она лежит в психбольнице. Разрешения на встречу с ней не дали.

Неизвестно также, где сейчас похоронена Зоя: называются и Переделкино, и Троице-Сергиева лавра, но точно не знает никто.

-23

Памятник святому Николаю Чудотворцу в Самаре возле дома, где стояла Зоя.

Неподалеку от дома, где все произошло, сейчас поставлен памятник Николаю Чудотворцу, явившему свою мощь в этом месте, как напоминание самарцам о недопустимости богохульства, даже если придерживаешься атеистических взглядов.

В 2000-ых появились новые версии: медицинская - о кататоническом ступоре, свойственном больным шизофренией, историческая - о психической эпидемии и другие. Мне они не показались убедительными. И особенно смущает "секретность" дела

Старец Серафим (Тяпочкин)

(1894–1982)

-24

1(14) августа в городе Новый Двор Варшавской губернии у отставного полковника Александра Ивановича Тяпочкина и его жены Элеоноры Александровны родился шестой ребёнок. Мальчика при крещении нарекли Димитрием, в честь великомученика Димитрия Солунского.

В семь лет Димитрий уже был принят в духовное училище, в 1911 году был зачислен в Холмскую духовную семинарию. По окончанию семинарии в 1917 году Димитрий поступил в Московскую духовную академию.

В 1919 году Дмитрий познакомился со своей будущей супругой Антониной.

Через год молодые обвенчались. В том же году епископ Евлампий, викарий Екатеринославской епархии, рукоположил Димитрия в диакона, а затем в пресвитера.

В 1933 году Антонина скончалась, на руках Димитрия остались три дочери. В 1941 году отец Димитрий был арестован и осуждён на десять лет.

В ссылке отец Серафим продолжал своё пастырское служение: тайно крестил новообращённых, исповедовал верующих, отпевал умерших. Когда срок заключения близился к концу, на допросе следователь спросил отца Дмитрия, чем он собирается заниматься на воле.

В ответ услышал:

– Буду служить священником, как и служил.

Срок был увеличен на пять лет.

Лишь в 1955 году ссылка была отменена. После освобождения из лагеря отцу Димитрию с большим трудом удалось получить место клирика в Петропавловском храме в городе Куйбышеве.

Знаменитое “Зоино стояние” (Куйбышев, 1956 год)

В доме Зои (под самый Новый год) собрались гости. Начались танцы, а Зоя, не имея пары, взяла образ Св. Николая Чудотворца и сказала: “Если нет моего Николая, потанцую со святым Николаем”. Подруга отговаривала её, но она отвечала: “Если Бог есть, пусть Он меня накажет!” Вдруг в комнате началось что-то невообразимое: шум, вихрь, засверкал ослепительный свет. Все в страхе выбежали из комнаты, одна Зоя осталась стоять с иконой Святителя, прижав ее к груди. Она будто окаменела. Никакими усилиями невозможно было привести ее в чувство, при уколах иглы ломались об её окаменевшее тело. Думали отправить ее в больницу или положить на кровать, однако невозможно было сдвинуть ее с места, ноги как бы приросли к полу. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.

Первые дни дом посещали многие верующие и любопытные, медики и духовные лица. Но скоро помещение было закрыто для посетителей распоряжением властей. По ночам около Зои молилась мать, в полночь Зоя страшно кричала: “Мама! Молись! В грехах погибаем! Молись!”Никто из допущенных к Зое священников не смог взять икону из Зоиных рук.

В праздник Рождества Христова отец Дмитрий отслужил в доме Водосвятный молебен, освятил всю комнату, и сумел взять икону из застывших рук девушки.

Так Зоя простояла 128 дней до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресенье она вдруг стала взывать: “Молитесь! Страшно! Земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет!” С этого времени она вдруг ожила, в мускулах появилась мягкость. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем в грехах.

“Зоино стояние” настолько потрясло жителей Куйбышева, что многие поспешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились.

Из воспоминаний Анны Ивановны Федоровой: “Дом был окружён милицией. И тогда я решила спросить обо всём молоденького милиционера:

– Скажите, правда, что Зоя стоит?

Он ответил:

– Я ничего не скажу, а лучше смотри сама.

Он снял фуражку и показал совершенно седые волосы:

– Видишь?! Это вернее слов... Ведь мы давали подписку, нам запрещено рассказывать об этом... Но если бы ты только знала, как страшно мне было смотреть на эту застывшую девушку”.

Отцу Димитрию запретили рассказывать о взятии иконы у Зои, было заведено новое дело. После заключения отец Димитрий был направлен в село Михайловское.

26 октября 1960 года епископ Курский и Белгородский Леонид совершил постриг протоиерея Димитрия в монашество с именем Серафим.

В 1961 году иеромонах Серафим был возведён в сан игумена. В октябре 1961 года старец Серафим стал настоятелем Свято-Николаевского храма в селе Ракитном Белгородской области.

Верующие находили в лице старца опытного любвеобильного духовного наставника. По молитвам старца Серафима многие больные получали исцеление, скорбящие – утешение. Прозорливому старцу часто приходилось исправлять тех, кто говорил, что прибыл к нему лечиться:

– Я не лечу, а молюсь. Милостивый Господь заочно исцелил слугу капернаумского сотника – по вере его. Прежде всего, нужна вера и покаяние больного, так как часто грехи являются причиной болезней.

По своему глубочайшему смирению старец Серафим старался скрывать свои подвиги и духовные дарования. Ему совершенно чуждо было осуждение. Если кто-либо рассказывал ему о своём обидчике, старец всегда учтиво останавливал, и призывал помолиться за обидчика. Тут же всё смущение рассеивалось, обида утихала.

Валентина Николаевна М. вспоминала:

– Батюшка говорит проповедь, и сам плачет, вслед за ним начинают плакать и слушающие его. Ибо через слово отца Серафима душа воспринимала Духа Святого, приходила в смирение и очищалась через слёзы покаяния.

Священник Николай Хохлов был свидетелем исцеления больного по молитвам старца:

– Как-то после службы в храм на носилках принесли больного мужчину, попросили вызвать батюшку. Больной лежал неподвижно. Отец Серафим, не спеша, подошёл к расслабленному, молча постоял над ним, потом вошёл в алтарь, взял напрестольный крест, елей. Затем возле больного сотворил молитву, помазал его елеем и осенил крестом. И тут мужчина, как после сна поднялся, ему быстро подали стул. Расслабленный вышел из храма на своих ногах, родственники его только поддерживали. Они сняли квартиру и ежедневно приходили на богослужение. Вскоре больной уже сам добирался до храма без посторонней помощи.

Из воспоминаний протоирея Анатолия Шашкова:

– Моя супруга Анна занемогла так, что врачи, разводя руками, говорили только одно: “Она безнадежна, медицина помочь тут не в силах, жить ей осталось не более двух месяцев”.

Тогда мы решили поехать к отцу Серафиму. Принял нас батюшка, обласкал, выслушал и говорит: “Вы, матушка, подальше держитесь от лекарств, много вы их употребляете, будем надеяться на милость Божию и на Его целительные силы. Почаще причащайтесь Святых Христовых Даров, и Господь облегчит вашу болезнь”.

Исполнив совет старца, матушка моя оправилась от недуга, жива и здорова вот уже семнадцать лет, родила мне девятого сына.

При первой встрече с отцом Серафимом более всего запомнились его всепроницающий любящий взгляд. Эти глаза с необычайной нежностью смотрели в самую глубь души. Ты как бы рождаешься заново, на сердце одна любовь, и радость, и лёгкость необычайная, словно крылья вырастают... Старец до конца дней не оставлял крест, который возложил на него Господь: принимал людей, служил в храме или келейно, вычитывал положенные по Уставу службы, иноческое правило, читал Священное Писание.

В 1970 году старец был удостоен сана архимандрита.

Из воспоминаний иеромонаха Сергия:

– До сих пор Господь промыслительно даёт мне возможность встречаться со многими духовными чадами батюшки. Он молится и объединяет нас. От общения с теми, кто близко его знал, духовный облик старца раскрывается глубже и многограннее. Я проникаюсь его величием, которое при жизни не очень-то ощущал, ибо всё было сокрыто от наших взоров покровом его глубочайшего смирения. Многие чудеса, которые Господь совершал по его молитвам, мы, наверное, и не узнаем. Отец Серафим постоянно молился, даже когда был болен и лежал в забытье. Он читал по памяти целые главы из Евангелия. Я благодарен Богу за встречу с этим великим старцем. Присутствие батюшки, его заботу я ощущаю во всём и верю, что как при жизни, так и по успении он не оставляет своих духовных чад. Мне рассказывали о явных чудесах. О том, что уже после кончины отец Серафим не однажды чудным образом спасал своих чад от гибели. Многим он являлся в видениях и во сне, наставлял и благословлял...

Господи, молитвами отца Серафима помилуй нас, грешных.

Господи, ПОМИЛУЙ нас, грешных!

Храни Вас Бог.

С уважением, Ваш психолог.