Приветствую вас, дорогие мои читатели 🤗!
Вот и прошел год с того волнительного и долгожданного дня - выписки тройняшек из Перинатального центра. 11 августа 2023 г.
Я тогда ещё не писала в Дзен и о своей жизни в Перинатальном центре, где выхаживали моих тройняшек, рождённых в 30 недель я подробно не рассказывала, только общими словами.
Как я говорила ранее и повторю сейчас - моя благодарность врачам и медсестрам, выхаживающим тройняшек безгранична.
Напомню, что до рождения детей я 42 дня лежала на дородовом отделении, когда родила 8 дней в послеродовом.
Потом, когда дети были в отделении патологии и недоношенных детей, 34 дня я каждый день приезжала к малышам на несколько часов, привозила грудное молоко и была рядом. Можно представить как за это время я была вымотана больницами.
И вот 2 августа я заселяюсь к детям в Перинатальный центр.
Первые дни, когда я окунулась в процесс выхаживания детей, я никогда не смогу забыть.
Расскажу про эти 10 дней совместного пребывания.
Вот я и приехала госпетализироваться к детям. Мальчики спали.
Когда мне передали детей из палаты интенсивной терапии, где за ними был круглосуточный уход специалистов я была в сильном стрессе. Я не понимала, что мне предстоит и втайне надеялась на помощь сотрудников, всё-таки уход предстоял не за одним недоношенным, а сразу за тремя.
Помню как медбрат, передававших мне детей спросил меня:
Ну вы же знаете, как за ними ухаживать?
Лучше бы он спросил:
Вы обладаете сверхспособностью не спать 10 суток?
Далее на фото наша палата, очень маленькая, но отдельная. К раковине, чтобы подмыть детей было не подойти, поэтому я выполняла всю гигиену детей с помощью влажных салфеток.
Пеленальным столиком пользоваться по назначению тоже не получилось. Потому что мне нужен был постоянно стол, чтобы разливать молоко, вымерять лекарства, заполнять бумаги-отчеты про детей.
На соседнюю с моей кровать поставили аппараты Миши и Коли, показывающие сатурацию и сердцебиение, чтобы ночью я могла их быстро видеть. Пашин датчик стоял в изголовье его кровати. Эти аппараты пищали днём и ночью, я вскакивала на адреналине к детям на каждый писк. Помню, что я даже не ложилась полностью на кровать, не укрывалась одеялом. Одна нога всегда свисала, готовая встать в любую секунду.
Датчики сняли с братьев буквально за два дня до выписки.
Сказать, что я была измучена, это ничего не сказать, этот писк отнимал последние силы. Даже когда дети спали и вроде бы все спокойно, датчики срабатывали и пищали, надо было смотреть, что происходит.
Уход за детьми полностью был на мне, мне никто не помогал.
Каждые три часа выдавали смесь в бутылочках. К определенному часу я приходила за ней на пост.
Смесь грели на пароварке и невозможно было угадать с температурой. Смесь всегда была либо недогретой, либо перегретой. Часто я приходила в палату и пыталась остудить смесь в раковине. Потом нужно было отмерить нужное количество, лишнее слить. Наливали всегда с большим запасом и на каждое это действие уходило время. Это не как дома, взял подогретую до определенной температуры воду и просто добавил необходимое количество смеси в нужное количество воды.
На фото Коленька старательно кушает.
Однажды я пришла на пост, а одну из наших бутылочек взяла другая мама и ее ребенок уже выпил молоко. Каждая такая ситуация заставляла меня переживать, ходить разбираться, оставляя детей одних в палате, ждать, нервничать.
Иногда на бутылках попадались соски с огромными дырками и надо было идти менять, чтобы малыш не захлебнулся потоком. Иногда соску срывало с бутылочки по резьбе и молоко выливалось на кровать.
Свои бутылочки я использовать не могла из-за проблемы - стерилизации после каждого кормления.
Приходилось бы опять уходить от детей, оставлять их одних.
Однажды я засняла себя на посту.
Смесь чередовалась с грудным молоком. Мне нужно было либо сцедиться непосредственно перед кормлением, но молока могло не хватить на троих или разморозить необходимое количество грудного молока (которое я заранее привезла и хранилось оно в морозилке).
Вот такие пакетики.
В моей голове постоянно шёл расчет, чем кормить детей, когда сцеживаться, сколько молока поставить на разморозку на день. И лишнего разморозить нельзя, грудное молоко ставили на разморозку в холодильник и ровно через сутки его выливали, если не успели дети съесть. Несколько раз выливали его при мне, потому что сутки вот только истекли.
В палате нельзя было сцеживаться своим молокоотсосом и надо было ходить в специальную для этого комнату. Иногда я приходила, а молокоотсос занят, надо уйти, потом опять через время попытать счастье.
Порой приходила и натыкалась на табличку: санитарный час, а у меня именно в это время дети спят, а через час я уже не могла придти. Так мне приходилось пропускать сцеживания.
Сцеживалась я как на иголках. Я постоянно думала как там дети, вдруг кто-то проснулся, плачет, мозг представлял какие-то страшные картины. Дверь в палату закрыта, дети там одни.
Однажды пришла врач и предложила попробовать прикладывать детей к груди.
В одно кормление одного, в следующее второго, потом третьего. В теории кажется просто.
Перед перекладыванием к груди необходимо было взвесить ребенка, потом дать пососать грудь, потом опять взвесить и недостающий объем молока нужно было дать из бутылочки. А параллельно как-то умудрился проконтролировать кормление братьев. Я почему-то подумала, что может в этом есть здравый смысл, но кормить грудью тройняшек оказалось полная утопия.
Думаю, что именно тот период отразился на лактации в будущем. Постоянный недосып, стресс, плохое питание,
недостаточное сцеживание сильно снизили количество молока.
Про мой опыт грудного вскармливания тройни я писала тут.
У меня была бесконечная череда дел.
Что я делала каждые 3 часа
- Кормила. Иногда дети ели по 1.5 часа, потом я носила их столбиком.
- После кормления меняла подгузники, потом их взвешивала и записывала результаты в специальную отчетную таблицу.
- Измеряла всем детям температуру тела и тоже записывала результаты
- Меняла одежду, малыши очень часто срыгивали и после каждого кормления приходилось их переодевать, чтобы они не лежали в мокром.
Только я завершала круг этих самых важных дел уже можно было начинать сначала.
У детей были разные назначения по лекарствам и нужно было 4 раза в день не перепутать что кому давать. Витамины и лекарства добавляла в основном в смесь, что-то давала через шприц в рот.
Если у детей больше 12 ч подряд не было стула надо было идти к медсёстрам за глицериновый свечкой и решать вопрос самой. Через время я приспособилась к газоотводной трубочке.
Постоянно контролировала этот важный момент и держала в голове кто когда и сколько 💩.
Каждый день нужно было взвесить тройню в определенное время перед обедом, чтобы вовремя передать все показания на сестринский пост.
Вот такие листки с данными нужно было заполнять и сдавать в определенное время.
После ежедневного взвешивания я должна была сменить всем постельное белье. А это не только простынь, ещё у каждого была подушечка, одеялки, позиционеры под бочка, все было завернуто в простыночки, которые нужно было менять.
Ещё был сбор анализов по требованию врача, это было похоже на жонглирование с банками 🙈. Я не хотела пользоваться мочеприемниками, боялась недостоверных результатов и по полчаса стояла с баночкой над каждым.
Теперь расскажу про кормления меня, как матери.
Кормили строго по часам, нельзя было взять тарелку с кашей, унести в палату, съесть когда будет удобно мне. Вовремя не пришла и не поела в специальной комнате (опять надо было оставлять детей одних в палате) - жди следующего кормления.
Передавать приготовленную дома еду было нельзя. Был перечень разрешенных продуктов в заводской упаковке.
Однажды я заказала доставку продуктов из магазина. Заказала утром, а принесли мне ее в палату поздно вечером, весь день молочные продукты были на жаре в пакете. На этаж посылки поднимали два раза в сутки утром и поздно вечером. Угадать с доставкой заказанных продуктов мне было очень сложно. После того случая я больше не рисковала с заказами и ела в основном то, что дают.
Кормили примерно вот так. Это меню на день.
Помню, что мне постоянно хотелось есть, как кормящей маме. В палате пить чай и есть категорически запрещено. Помню, как я тайком доставала из тумбочки протеиновые батончики (это единственное, что я взяла с собой, как знала, что пригодятся) и быстро в сухомятку съедала за раз по две штуки, чтобы ко мне пришли силы. Чувствовала себя настоящим преступником. Думаю, что эти батончики пользы в грудное молоко не добавляли, но по другому было никак.
Я мечтала поспать, больше трех часов в день.
Скажу честно, были дни, когда я впадала в отчаяние, я хотела нарушить правила внутреннего распорядка, например сцедиться своим молокоотсосом в палате и чтобы меня отправили домой, просто выгнали. А детей отдали мне при выписке.
Я не понимала, как можно доверить 3-х слабых малышей неспящей много дней женщине (мне).
Сотрудники работающие в реанимации хотя бы уходят со смены и спят, у них есть свой график дежурств. У меня же не было отдыха вообще. Это был настоящий подрыв для моего организма. Я просто боялась упасть с ребенком на руках. За эти дни я абсолютно вымоталась и была доведена до нервного истощения. А после выписки нас с малышами ещё ждали новые испытания и больницы.
Про простые человеческие потребности..
Помыться самой, вымыть голову было практически нереально. Мало вымыть, как волосы потом высушить?
С распущенными волосами ходить нельзя, если увидят сразу делают замечание.
Со стиркой моих вещей соответственно тоже были проблемы, негде было стирать и сушить.
На улице стояла жара, кондиционеров не было, мне было очень жарко, душно, плохо. При этом нужно было сохранять адекватность, регулярно приходили разные врачи, нужно было показывать малышей, раздевать, одевать, слушать и запоминать информацию по здоровью детей.
Малышам жара не мешала, они привыкли спать в подогреваемых кювезах.
Одному Богу известно, как я ждала нашу выписку и этот день настал. С длинным перечнем рекомендаций нас выписали домой. Малыши удвоили свой вес при рождении.
Выписывались с весом:
Коля 2467 гр.
Паша 2566 гр.
Миша 2456 гр.
Медсестры помогли одеть тройняшек в выписные наряды.
Нас встречал муж, его родители и моя сестра с мужем и дочкой.
Выписка была стремительная, всё делали очень быстро. Буквально несколько фотографий на выходе и на территории Педиатрической академии и быстрее домой. Ехать чуть больше часа, а время следующего кормления приближается.
Малыши на фото очень бледные из-за анемии, частого осложнения недоношенных детей. С ней мы боролись следующие полгода 🥹.
Коля впервые едет домой... спит, а за окном наш красивый город.
Когда я измученная зашла с малышами домой в голове крутились мысли, как мне справится. Как мне хотелось спать, не передать словами.
В комнате тогда ещё было просторно, потому что все уместились в одной кроватке.
Надо было быстро наладить процесс кормления. На фото первое кормление дома.
Поели и спать. Когда начинали плакать все трое было очень непросто.
На кухне стояла небольшая люлька, куда можно было положить тройняшек и подкачать, позже мы поставили качели для укачивания и шезлонги.
В те первые дни дома я так и не выспалась. У мужа не было тогда отпуска. Днём приезжала помогать свекровь, но у меня были сцеживания каждые 3 часа и в тот период покормить одной всех троих было очень непросто, поэтому я постоянно была в процессе.
Мои родители жили в деревне со старшим сыном. Мы решили наладить быт с малышами без старшего сына. С Леоном было бы всё ещё сложнее. Родители срочно вернулись, когда 21 августа малыши снова попали в реанимацию.
Теперь немного о другом члене нашей семьи
11 августа для нас не только радостный день выписки, но и день когда не стало нашей собачки Фенечки, она была с нами половину моей жизни - 17 лет. Она сильно болела последний год, была глухая, плохо ходила и мой папа на руках выносил ее гулять много раз в день, постоянно ухаживал за ней. В тот день Фенечка как-будто освободила моих родителей для помощи мне с близнецами. Вот такая она полярная жизнь 🥹.
На фото Фенечка с маленьким Леончиком, она всегда была с рядом с нами, когда Леон начинал познавать мир и делал свои первые шаги. Спасибо тебе Феня за столько радостных дней, ты навсегда в нашей памяти ♥️.
Спасибо, что дочитали 🫂.
Буду очень благодарна за 👍 и рада Вашей подписке 💗🤗!
Продолжение следует!