10)Джеймс Кэмерон расплакался, впервые увидев настоящий «Титаник»
9)Для фильма пришлось построить киностудию. На ней потом снимали «Перл Харбор»
8)Русские моряки-исследователи снимались в «Титанике» и первыми в России его посмотрели
На борту судна «Академик Мстислав Келдыш» снимались сцены, которые открывают и закрывают «Титаник», а реальные члены экипажа были задействованы в массовке. В знак благодарности 7 февраля 1998 года Джеймс Кэмерон лично представил фильм команде «Келдыша» в калининградском кинотеатре «Заря». Режиссер также угостился хлебом-солью, получил в подарок янтарный «Титаник» и вновь поднялся на борт, где на двери одной из кают все еще висела табличка с его именем. В официальный российский прокат лента вышла две недели спустя, 20 февраля 1998 года.
7)Роуз могла сыграть Дженнифер Энистон…
6)Кейт Уинслет пришлось обнажиться в первый же съемочный день
Самая первая совместная сцена Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет на съемках в итоге стала самой волнующей и запоминающейся в фильме. Конечно, речь об эпизоде, в котором Джек рисует обнаженную Роуз. Актеры были едва знакомы, и им сразу пришлось играть в интимной обстановке.
Уинслет не прибегала к помощи дублерши, держалась уверенно, а для адаптации партнера еще до команды «Мотор!» распахнула перед ним халат.
И все же, когда началась съемка, Лео разволновался и вместо прописанной в сценарии сухой фразы «ложись на диван» произнес сбивчивое: «Вон туда. На кровать, ммм… на диван». Кэмерону так понравилось это естественное смущение, что в итоге именно этот дубль вошел в фильм.
5)Рука в знаменитой интимной сцене принадлежит... Джеймсу Кэмерону!
Бытует мнение, что у режиссера «Титаника» есть несколько коротких экранных появлений в фильме. Его то пытаются разглядеть в бородатом мужчине в каракулевой шапке, которого можно заметить на 22-й и 26-й минутах фильма, то приписывают ему роль еще одного бородача — того самого, который случайно толкает Джека в разгар гуляний в салоне третьего класса, из-за чего герой проливает пиво на Роуз. Однако, если присмотреться к вышеупомянутым джентльменам, кинематографист в них едва ли узнается.
Истина в том, что Кэмерон и правда попал в фильм — правда, частично. Знаменитый отпечаток ладони на запотевшем стекле машины, в которой занимаются любовью Джек и Роуз, оставила вовсе не Кейт Уинслет, а Джеймс Кэмерон. Более того, когда сцена была снята, режиссер закрепил отпечаток специальным спреем, и тот сохранился до сих пор!
«Прошло больше 20 лет, а скандально известный отпечаток руки из “Титаника” все еще здесь. Приглядитесь», — написал режиссер в соцсетях в 2019-м году, сопроводив сообщение фотографией той самой ладони.
4)Кейт и Лео давали друг другу забавные прозвища
По словам постановщика, химия между Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо возникла в ту же секунду, как они оказались в одной комнате. Джека и Роуз неоднократно называли самой красивой парой в истории кино — неудивительно, что зрители долгие годы верили в романтическую связь между актерами. Но Кейт и Лео терпеливо повторяют, что между ними нет и не было ничего, кроме крепкой дружбы, и делятся забавными историями со съемок. Например, Уинслет поставила ДиКаприо условие — перед сценами поцелуев никакого лука, чеснока, кофе и сигарет! Актер согласился, но, разумеется, делал все наоборот, за что получил от партнерши прозвище Вонючка Лео.
В свою очередь, ДиКаприо подшучивал над размером ноги актрисы, прозвав ее ступни «каноэ». Уинслет вспоминала: «Мы сидели на полу, и он говорил: “Давай, милая, нога к ноге”. Я приставляла ногу, а он падал со смеху, потому что моя ступня точно такого же размера, как и его».
3)Режиссер не хотел никаких песен в «Титанике», а Селин Дион не понравилась My Heart Will Go On
Джеймс Кэмерон писал сценарий «Титаника» под песни знаменитой ирландской исполнительницы Энии и смонтировал черновой вариант фильма, используя ее композиции. Однако когда он предложил ей сочинить оригинальный саундтрек, певица ответила отказом. Тогда режиссер обратился к композитору Джеймсу Хорнеру, с которым работал над фильмом «Чужие». Несмотря на напряженные отношения с Кэмероном, Хорнер согласился и, посмотрев рабочий вариант ленты, за 20 минут написал все основные музыкальные темы. При этом саундтрек сильно напоминал как песни Энии, так и предыдущую работу Хорнера — музыку для фильма «Храброе сердце» А еще Кэмерон был категорически против каких-либо песен в фильме, даже на финальных титрах. Поэтому композитор втайне сочинил My Heart Will Go On и исполнил ее Селин Дион и ее мужу, продюсеру Рене Анжелилу. Канадской певице песня не понравилась, но супруг уговорил ее записать демо. Далее Хорнеру оставалось дождаться, когда Кэмерон будет в хорошем настроении, и презентовать ему трек. Режиссера композиция впечатлила сразу, и после нескольких прослушиваний он согласился включить ее в фильм.
В итоге My Heart Will Go On стала одной из самых популярных песен в истории музыки, самым продаваемым синглом 1998 года и визитной карточкой самой Селин Дион. А Джеймс Хорнер отхватил за свою работу сразу два «Оскара» — за лучшую песню и лучший саундтрек.
2)Кейт Уинслет едва не выбыла из проекта во время съемок
Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо и Джеймс Кэмерон на съемках «Титаника»источник: Legion-Media.ru
Съемки «Титаника» растянулись на 7 долгих месяцев, и значительную часть этого времени актеры и группа провели в ледяной воде. Многие простужались и получали различные воспаления, несмотря на то, что носили гидрокостюмы. А ведущим актерам, включая Кейт Уинслет, их и вовсе не разрешали надевать, как и выходить из воды даже в туалет. В результате Кейт заработала серьезное переохлаждение и заболела (по одной из версий, пневмонией), едва не выбыв из проекта — Кэмерон чудом уговорил ее остаться.
1)Джек Доусон (не) мог выжить
Одна из главных кинодискуссий всех времен — зачем Кэмерон «убил» своего Джека, ведь мог бы и дверь побольше выдать, и Кейт Уинслет заставить слегка похудеть (актрису в действительности травили за лишний вес), — не утихает до сих пор. В 2012 году даже вышел специальный эпизод шоу «Разрушители легенд», посвященный 100-летней годовщине крушения «Титаника», в котором ведущие с помощью тестов и расчетов попытались доказать, что у Джека на самом деле были все шансы спастись.Финальную точку в этом споре спустя 25 лет решил поставить сам постановщик — Джеймс Кэмерон представил подробные результаты научных экспериментов, которые он проводил совместно с каскадерами и экспертами по гипотермии, воссоздав условия, в которых находились герои, и проверив различные теории и способы их спасения. Неутешительный спойлер: выжить все-таки мог только один!