Люксовые Mercedes W222 известны высоким уровнем комфорта и эффектным экстерьером. Эти автомобили часто приезжают на обслуживание в наш технический центр.
Кроме выполнения планового ТО, распространенными причинами обращения к нам владельцев Мерседес S-класса являются неисправности ходовой части. Рычаги, элементы пневматической системы, опоры двигателя относятся к расходникам, которые нередко требуют замены после 100 тыс. км пробега.
В этот раз для выполнения ремонта ходовой части к нам приехал Mercedes W222 S 450 4MATIC. В процессе эксплуатации автомобиля стали явно ощущаться вибрации двигателя, появились шумы в передней подвеске при проезде неровностей. Мерседес нашего клиента эксплуатируется преимущественно в городе, но учитывая, что пробег составляет более 130 тыс. км, имеет место естественный износ элементов подвески. По итогам диагностики под замену были приговорены передние поперечные рычаги и опоры ДВС.
При выполнении ремонта подвески использовались оригинальные комплектующие Mercedes.
В процессе работ по замене опор ДВС Mercedes, чтобы получить доступ к верхним креплениям, потребовался демонтаж ряда элементов подкапотного пространства. После этого мы подняли автомобиль для проведения дальнейших манипуляций.
На Мерседес W222 установлены гидравлические опоры с электронным управлением. Эти опоры повышают комфорт управления, подстраиваясь под динамику движения и наилучшим образом гасят посторонние вибрации от двигателя. Вместе с тем, такие опоры имеют больше уязвимых мест: по достижении определенного пробега нередки утечки гидравлической жидкости и выход из строя электронных компонентов.
Вследствие износа и разгерметизации камер опор произошла утечка жидкости, что хорошо видно на фотографиях.
Также поставив рядом две опоры, мы можем увидеть, насколько износилась и просела старая деталь по сравнению с новой. Монтаж новых опор мы выполнили в соответствии с заводской инструкцией, соблюдая все нюансы установки во избежание их повреждения в будущем.
Основной этап работ завершен, переходим к замене передних поперечных рычагов. В данном случае естественной выработке подверглись не только шаровые опоры, но и сайлентблоки рычагов.
Взамен старых были последовательно установлены аналогичные новые рычаги.
После ремонта ходовой части отправляем Mercedes на стенд для регулировки развала-схождения колес. Далее выполняем ряд тестов, которые позволят нам убедиться, что проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля не возникнет.
Тесты успешно пройдены, и после тщательной мойки Мерседес W222 выдается клиенту.
Ходовая часть флагманских Mercedes требует более тщательного подхода к обслуживанию и ремонту из-за более сложной конструкции. Все расходные детали подвески требуют своевременной ревизии и замены в случае выработки. Подушки/опоры двигателя выполняют важнейшую роль, снижая ударные нагрузки на мотор и обеспечивая комфорт в процессе движения автомобиля. Не менее важными деталями являются рычаги подвески, которые также имеют ресурс и влияют на качество и безопасность управления.
Поскольку элементы ходовой части связаны между собой, при износе одних элементов возрастает нагрузка на смежные, и как следствие, может потребоваться замена целого узла. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных происшествий на дорогах, следует обращаться к специалистам при любых признаках неисправности ходовой части.