В WSJ вышла большая статья о новом и не очень позитивном тренде в интернете — тысячи пользователей начали публиковать контент о кошках, сгенерированный с помощью искусственного интеллекта.
Кошки уже давно занимают лидирующие позиции в интернете. Когда появилось онлайн-видео, вирусные видеоролики о кошках стали одними из первых хитов на YouTube. В начале 2010-х годов Grumpy Cat сыграл ключевую роль в развитии индустрии инфлюенсеров, положив начало всему миру инфлюенсеров для домашних животных.
Сейчас большинству социальных платформ удается предотвратить распространение фейковые изображений, созданных с помощью искусственного интеллекта (или хотя бы помечать их). Но истории о кошках с искусственным интеллектом, похоже, меняют ситуацию.
Сюжетные линии таких роликов увлекательны и часто вызывают эмоции. Обычно видео посвящены таким темам, как противостояние добра и зла. Ни в одном из видеороликов не используется какой-либо конкретный язык, и все они представляют собой переложения популярных песен, в которых все тексты заменены словом «мяу». Содержание легко усваивается даже маленькими детьми.
Но в стремлении вызвать эмоции сюжет иногда становится мрачным и тревожным. Например, на одном из видеороликов, опубликованных каналом YouTube с более чем 157 000 подписчиков, изображен кот, стреляющий в магазин Walmart и убивающий другого кота, который пытался остановить стрелка.
Такие ролики могут — и уже вызывают беспокойство у некоторых детей. Видеоролики, на которых маленькие дети плачут над страшными видео с AI-котиками, недавно стали мемом. Популярность историй о кошках частично обусловлена и тем, что дети поколения альфа смотрят их в YouTube Shorts, где у них может быть неограниченный доступ к контенту.
Несмотря на опасения, вокруг аккаунтов с AI-котами возникла целая индустрия, обучающая пользователей, как создавать такой контент и получать с него прибыль. Обучающие видео на YouTube с сотнями тысяч просмотров обещают людям возможность зарабатывать более 100 000 долларов в месяц. На одном из серверов Discord для администраторов страниц с AI-котами пользователи обменивались советами о том, как быстро раскрутить аккаунты, и давали ссылки на группы в Telegram, где их можно продать за дорого, как только они достигнут определенного уровня подписчиков или вовлеченности.
Сами же авторы говорят, что им просто нравится творческий процесс придумывания сюжетных линий. По их словам, такие ролики — форма эскапизма, как видеоигра. В которую детям играть очень опасно.