Сегодня буду писать о достижениях и неудачах моих детей. А точнее, Тима. Потому что Эля автоматом, по возрасту, переходит в младшую школьную группу. Тиму же надо сильно потрудиться, чтобы пройти каждый уровень.
Тим 8 лет
Эля 5 лет
Аутизм
И того, уроки плавания длились пять дней. За это время можно пройти (или не пройти) один уровень.
Эля была в дошкольной группе. Тим “swimmer 1” ( первый, начальный уровень)
Он его не прошел. Чувства у меня двоякие. Разумом я понимала, что Тиму сложно сдать нужные нормативы. Но в глубине души надежда жила, что мы двинемся вперед. Наверное, я расстроилась. По крайней мере, какой-то неприятный осадок ощутила.
Муж же мой абсолютно на позитиве. Он вообще не ждет от Тима достижений. Говорит, главное, что он занимается. А проходит или не проходит уровни - это вообще не важно.
Напомнил мне, что наш ребенок инвалид. И нечего от него много требовать. Пусть делает все в своем ритме. Главное, что делает и старается.
В общем, мужу я вняла.
А теперь хочу рассказать о том, на что я обратила внимание во время занятий.
Тим умеет плавать. Научился совсем недавно. Под водой это делает вообще отлично. Над водой голову поднимает, гребет по собачьи. Может проплыть несколько метров. Видно, что ему это еще очень тяжело. Переодически лицо уходит под воду. Потом выныривает, хватает воздух. Но плывет. И очень старается. И, когда я прошу его пойти со мной на глубину, чтобы тренироваться плавать, никогда не отказывается.
На занятиях нужно было сделать то, что Тим запросто сделает со мной. Ему помешало понимание ситуации. Понимание задания. Группа состояла из трех нормотипичных деток и Тима-аутиста. Тренера о диагнозе я предупредила. Он всякий раз возвращал внимание Тима, когда тот «улетал».
Тим очень хорошо копировал тренера и выполнял инструкции. Но, видимо, понимал их не до конца.
Например, тренер показывает, что нужно сделать руки «ракетой», опустить голову в воду и плыть. По нормативам проплыть надо было три метра. Тим эти самые нормативы не знает и вообще, за ними не гонится. Поэтому, он опускал голову в воду, немного плыл и тут же вставал. Ну, ему же сказали «поплыть». Он и поплыл. А как долго это нужно было делать - это уже второй вопрос. Который Тиму не был озвучен.
Если ему обозначить точку, до куда нужно плыть, он это сделает. А без обозначения точки, у него нет понимания, что нужно выложиться по полной.
Если погода позволит, я хочу потренировать Тима сама (видела, что они делают на занятиях). А потом снова пойти на первый уровень.
Ну, нужно же его в конце концов осилить. Хотя бы для того, чтобы перейти на второй.
Что касается Тима, то он не расстроился. Правда, был уверен, что он теперь “swimmer 2”. Я ему сказала все, как есть. Что уровень он не прошел в этот раз. И ему снова надо идти на первый.
Ответил:
— А! Окей!
Но, не смотря на все эти прошел-не прошел, Тим приобрел замечательный опыт учиться чему-то в группе. Подражать и слышать тренера.
Я уж молчу о пользе для здоровья, купаться в бассейне на свежем воздухе. Причем, в любую погоду)
Кроме занятий, дети в воде играли в игры. У Тима отлично получалось следовать правилам. Например, игра «Мистер Волк».
Волк-ведуший становится впереди всей группы и поворачивается к участникам спиной. Дети кричат Волку:
— Мистер Волк, сколько время?
Волк называет любое число. Участники делают такое же количество шагов в сторону Волка. И так, пока они не подойдут очень близко.
Затем дети снова спрашивают, сколько время? А Волк в ответ кричит:
— Время обеда!!!
И несется за участниками игры. Кого словит, тот и будет Волком.
У Тима хорошо получалось быть «не Волком». Он отсчитывал «время» вместе со всеми. Вместе шагал в сторону Волка. И так же вместе весело убегал от него.
И тут ему предложили играть Волка. Тим замешкался. Но пошел.
Этот момент я засняла на видео. И обязательно завтра его выложу)
Дети спросили его:
— Мистер Волк, сколько время?
Тим негромко ответил:
— Э-эээ… Восемь часов…
Его не расслышали и снова спросили:
— Сколько время??
Тим повернулся к детям и… ЗАКРИЧАЛ! Тим закричал, чтобы его услышали:
— Восемь часов!!!
Так, дети потихоньку добрались до Тима-Волка. И Тим крикнул:
— Время обеда!
И бросился догонять детей. И догнал-таки одну из девочек)
Пожалуй, этот момент, момент игры, был для меня самым показательным и вдохновляющим. Тим умеет находиться в группе детей. Он понимает и следует правилам игры. И главное! Он сделал так, чтобы его услышали!)