Инженеры Google DeepMind Robotics разработали робота-теннисиста, способного конкурировать с людьми на любительском уровне. Проект стал частью исследования, направленного на создание конкурентноспособного искусственного интеллекта в настольном теннисе.
Данная дисциплина оказалась важным испытанием для робота, требующим высокой скорости и реакции искусственного интеллекта. Но инженерам Google DeepMind Robotics удалось воплотить задуманное, в результате чего разработка уверенно побеждала новичков и выигрывала 55% матчей у игроков среднего уровня. Однако в противостоянии продвинутым игрокам робот проигрывал все матчи.
В общем ему удалось одержать победу в 45% из 29 проведённых игр. Роботизированный настольный теннис с 1980-х годов используется в качестве тестовой площадки для подобных исследований, включающих овладевание базовыми навыками и умение мыслить стратегически.
По словам сотрудников Google DeepMind, им удалось первым в мире создать робота, способного соревноваться с людьми на конкурентном уровне. Но технологии ещё есть куда расти. Сейчас робот не умеет справляться с быстрыми мячами и несколькими видами ударов, что связано с задержками и ограничениями системы.