Среди разных теорий возникновения людей на планете есть и такая теория, которая утверждает, что люди многократно появлялись на нашей планете из бескрайних просторов Космоса. Множественные вселения в биосферу происходили эпизодически в разное геологическое время. Потомки бывших людей превращались в разных животных после потери разума и речи.
Речь идет о теории инволюции. Она гласит, что причиной биологической инволюции является психическая деградация человека разумного.
Его мышление становится все менее всеохватным. Фокус внимания индивидов переключается с социальных аспектов и познания на удовлетворение биологических потребностей.
Надо иметь в виду, что что процесс познания требует широкого общения, владения словом и формирования внутренних образов, которые используются для построения умозрительных конструкций.
Эволюционисты утверждают, что у наших обезьяноподобных предков, вставших на две ноги в африканской саванне, или в тропическом лесу, речь появилась для удобства коммуницирования особей друг с другом.
При этом, эволюционисты в упор не замечают, что человеческая речь, помимо коммуникативной роли, несет в себе важный фактор формирующий мышление индивида. При помощи внутренней речи индивид формирует в своем сознании умозрительные образы. Оперируя этими образами, он мыслит.
Степень свободы мышления зависит от умения формировать внутренние умозрительные образы; и самое главное - от желания их формировать.
У индивида может присутствовать примитивный тип мышления, в котором преобладает не размышление при помощи умозрительных картин, а наглядно-действенное мышление, воспринимающее объекты реального мира. Такой человек будет стремится к удовлетворению чувственных потребностей, основанных на соматосенсорном восприятии этих объектов.
Поскольку люди формируют свой жизненный путь и цели, исходя из трех важных посылов: внутреннего желания, способностей и возможностей, которые предоставляет им социальное окружение, то в каждом человеке можно различать внутренние качества и внешние, воспринятые им от социума в процессе научения и взаимодействия с другими людьми.
Внутреннее начало должно помогать человеку формировать внутренний посыл, правильно его для себя артикулировать и организовывать. Внешнее начало должно помогать его реализовывать с пользой для себя и общества.
Единство внутреннего и внешнего начал как раз и создает ту самую гармонично развивающуюся личность, о которой мечтали многие философы и психологи прошлого.
Исходя из этого, можно предполагать, что внутреннее начало должно иметь в человеке некую пробивную силу, чтобы преодолеть инерцию внешнего окружения и как-то о себе заявить. Внешнее начало должно соотносить усилия с постоянно изменяющимися факторами социальной среды.
Единство внешнего и внутреннего дает нам искомое – личность с активной жизненной позиций, состоявшуюся как самостоятельно мыслящий независимый человек.
Однако и внешнее и внутреннее может изменять параметры и свойства этого человека.
Случается, что человек не нашел себя в жизни и потерял свой стержень. В этом случае он становится проводником чужих идей и устремлений. Что также неплохо.
Случается и иное – человек по жизни недополучает от социального окружения, того, что способствовало его развитию. В этом случае его внутреннее начало капсулируется и человек не находит себя в жизни, т. к. не может реализовать скрытый в нем потенциал.
Понимание единства и взаимодействия двух начал в человеке, помогает нам понять в какую сторону развивается общество: наращивает ли оно свой потенциал, или деградирует.
Согласно концепции инволюции, современные люди появились на земле около 50 тысяч лет назад – в начале верхнего палеолита. Людей-вселенцев было немного: может быть несколько сотен человек; до тысячи. Это были разумные люди. Со временем они разделились на небольшие родственные группы и разбрелись по лику земли в поиске лучшей доли.
Кто-то из них предпочел сохранять культуру и навыки предков и сумел это передать своим потомкам, а кто-то, попав в южные районы планеты, стал потихоньку забывать важное отличие человека от животных, которое состоит в умении и желании познавать мир и самого себя. Эти родственные группы оказались в культурной и геологической изоляции. Они стали постепенно дичать, понемногу превращаясь в «второбытных» дикарей.
Индивиды, находящиеся в этих группах, стали терять внутренний стимул к познанию, который отличает человека от животных. А социальное окружение утрачивало культурные навыки, способствующие реализации этих устремлений у индивидов.
Таким образом, происходила личностная и социальная депривация. Эти люди теряли ориентиры, которые в них заложены были создателем человека.
Иные родственные группы стали заботится о преумножении и сохранении знаний, и стремились передавать их своим потомкам. Именно эти группы и стали творцами современной цивилизации.
Среди потомков этих людей внутреннее начало реализовывалось, а внешнее способствовало их реализации.