Летом 2024 года часто видела информацию про фильм «Эксгумация» или «Проклятие «Зов могилы». Считается что это фильм жанра ужасы, но со смыслом. Мои друзья, которые любят ужастики отказались смотреть, потому что им не нравилось, что в ужасы засунули историческую подоплёку, мне же наоборот из-за того, что там нужно думать и сопоставлять факты, было интересно.
Сюжет: к шаманке Ли Хва-рим обращается богатый человек, для того чтобы она помогла разобраться в причине недуга его новорождённого сына. Она выясняет, что это неупокоенный дух прадедушки тревожит ребенка, и чтобы мальчик мог расти здоровым нужно разобраться с его прадедушкой. Шаманка подключает геоманта Сан-дёка, специалиста по Фэн-Шуй (балансу стихий). Все чуют, что вытаскивать прадедушку из земли плохая идея, но ребёнка жалко, поэтому пытаются шаманскими ритуалами минимизировать урон и сделать то, что нужно.
Фильм длится 2ч. 14 мин. и только в первой половине идёт пугающая часть, как привыкли видеть в ужасах. Озлобленный предок (гроб которого открыли из жадности), навещает своих внуков, которые про него забыли и не позаботились как следует о его спокойном и комфортном пребывании на том свете (он был похоронен в дали от питания и воды).
После того как разобрались с первым извлечённым, Сан-дёк возвращается на место захоронения и находит второй гроб, помещённый вертикально в землю. Вот тут начинается более мистическая часть, так как ничего не ясно. Атмосфера неизвестности и неопределённости пугает сильнее чем страшные монстры.
Чтобы понимать происходящее во второй половине фильма хорошо бы знать историю Кореи, когда она была под гнётом Японии. Лично я на середине просмотра пошла читать статью с разъяснениями деталей фильма: змеи, железные колья, философия Фен-Шуя. Начиталась спойлеров, но даже зная, что будет это не уменьшило интереса при просмотре.
Что заметила с самого начала – фильм очень динамичный, ни одной лишней сцены. Снято красиво, особенно приятно смотреть на Ким Го-ын («Король: Вечный монарх», «Гоблин»). Ещё в фильме снимались Чхве Мин-сик («Олдбой»), Ли До-хён («Плохая мать», «Игра смерти»), Ю Хэ-джин («Таксист»).
Проклятие «Зов могилы» обогнал «Поезда в Пусан» и стал самым кассовым ужастиком в Южной Корее. Но почему? Многие критики называют фильм посредственным.
Из суммарных 98 млн. 80 млн. он заработал на родине.
Думаю, в фильме режиссёр смог затронуть боли, которые отозвались многим корейцам. Там проехались по богачам, показывая, что они обогатились на том, что продали родину и свой народ. Главные персонажи – это почти обычные люди, которые занимаются своим ремеслом, зарабатывают честным трудом. К таким героям легко эмоционально подключиться.
Но самое главное – это то, что фильм дарит корейцам катарсис (процесс эмоционального очищения, который приводит к внутренней гармонии).
Японцы, чтобы сломить дух корейцев, которые верят в энергии и Фен-Шуй, втыкали в землю железные колья. Корейцы воспринимали это как проклятие, которое ослабляет их и их землю и не позволяет хорошо жить. После освобождения от японской оккупации, корейцы искали эти колья и фильм дал им возможность приобщиться к этому делу, вытащить и уничтожить последний кол, чтобы окончательно освободиться.
Смотрели этот фильм, какие впечатления?
Чек-листы дорам с Ким Го-ын и Ли До-хён у меня в тг.