Найти тему
Комсомольская Правда - Уфа

Выбил зубы и почти ослепил. Но женщина не перестала любить тирана, который сделал ее инвалидом

Статистика неумолима – случаи насилия в семье давно стали обыденной реальностью. Криминальные сводки регулярно пестрят новостями о женщинах, избитых (нередко искалеченных или вовсе убитых) собственными мужьями. Сегодня мы хотим поведать жизненную историю с романтичным началом и кошмарным финалом. Все имена и конкретные реалии, по понятным причинам, изменены.

«БОГ ТЕРПЕЛ И НАМ ВЕЛЕЛ»

Диана и Алексей Б. познакомились в интернете. Она – милая семейная девочка из семьи педагогов. Он – брутальный красавец из далекого Волгограда. Разные города и внушительная разница в возрасте в 15 лет не отпугнули Диану, и она, собрав наспех чемодан, уже через 2 недели ехала на поезде к своему избраннику.

– Алексей был такой внимательный, обходительный. Мы могли ночи напролет беседовать о любимой музыке или кино, а какие красивые стихи он мне каждый день присылал, – вспоминает Диана. – Поэтому, когда Алексей предложил мне выйти за него замуж, я, не раздумывая, согласилась.

Родители были в шоке от новоиспеченного зятя, а потому ехать в Волгоград на свадьбу наотрез отказались. Правда, уже через полгода молодые сами вернулись обратно в Уфу. Как выяснилось, в Волгограде у Алексея нет ни собственного жилья, ни работы. Зато имелась нехилая задолженность по алиментам двум сыновьям от предыдущего брака. О которых, естественно, муженек решил умолчать.

– Родители нам выделили небольшую отдельную комнату в общежитии, купили необходимую мебель и технику, регулярно помогали деньгами и продуктами, – рассказывает Диана. – Алеша устроился на производство шофером, и вроде зажили спокойно, по-семейному. Правда, выпивать стал часто. Жаловался, что город ему наш не нравится, комнатушка тесная, да и вообще – любимой дочурке родители могли бы квартирку и освободить, а сами переехать в общежитие.

А однажды, поссорившись с тестем, Алексей заявил – будем жить самостоятельно, пусть твои родные сюда не приходят больше. Правда, совершенно не гнушался деньгами и продуктами, которые сердобольные родители продолжали передавать дочке.

А вскоре за Дианой стали замечать неладное: то синяк на пол-лица появится, то рука забинтованная, то на связь не выходит неделями. Дочь оправдывалась, мол, упала или собака соседская укусила. Мужа она упорно оправдывала – все хорошо в семье, не беспокойтесь.

«КОГДА МУЖ ПОНЯЛ, ЧТО СДЕЛАЛ ИЗ МЕНЯ ИНВАЛИДА, ПОПРОСТУ СБЕЖАЛ»

Через 3 месяца заплаканная Диана появилась на пороге отчего дома. С вещами и в ужасающем состоянии. Передние зубы полностью отсутствовали, девушка очень сильно похудела и осунулась, а когда разделась, родители с ужасом заметили многочисленные свежие и уже начинающие заживать синяки и кровоподтеки. На правом глазу появилось странное пятно, напоминающее старческое бельмо.

– Да, Алексей меня бил. Часто, почти каждый день. Но я молчала, стесняясь рассказать о своих проблемах, да и родители меня предупреждали. Как говорится, Бог терпел и нам велел, - вздыхает Диана. – Только однажды, когда я потеряла сознание на долгое время, муж понял, что, скорее всего, переборщил, и я попросту могу умереть. Он не придумал ничего другого, как собрать свои вещи и быстренько съехать, предварительно уведомив меня о том, что подает на развод. Наверное, я благодарна ему за этот первый шаг. Сама бы точно на него не отважилась – все-таки люблю его, не смотря ни на что.

И снова до полиции дело не дошло. Девушка строго-настрого запретила родителям даже думать об этом. А стоило бы – многочисленные сотрясения головного мозга, сильно упавшее зрение (врачи и вовсе прогнозируют возможную слепоту), выбитые зубы, физическое и моральное истощение… Слепая любовь или банальный страх? Что же остановило не только Диану, но и миллионы женщин, молчащих о своей беде?

МАЗОХИЗМ – ЭТО БОЛЕЗНЬ

Про семейное насилие было написано и сказано много раз. Но очень редко кто задумывается о том, что у всего есть свои предпосылки. Что абьюз (оскорбительное и насильственное поведение) не случается вот так – внезапно. Редакция КП обратилась к доктору медицинских наук, психологу и психоаналитику Марату Нуртдинову с вопросом: почему женщина молча терпит насилие в своей семье.

– Женщина, которую бьет муж – обыденная история не только в России, но в Европе и США. Традиции патриархального воспитания с его «Домостроем» не изжиты до сих пор. Именно поэтому, когда муж избивает жену, она терпит, в надежде сохранить семью, не понимая, какую на самом деле наносит психологическую травму своим детям. А самое ужасное, что даже если развод случается (а это крайне редкий случай), они снова находят себе такого же мужа-садиста. Я не зря упомянул о детях. В моей практике очень распространены случаи, когда отец избивает мать на глазах у дочери: у девочки закладывается жизненная установка, что это естественно, и в будущем она находит себе мужа-тирана.

Но почему же женщины считают себя виноватыми в бесчинствах супруга? Все просто, мазохизм – это диагноз, это болезнь. Стоически перенося все страдания, женщина чувствует себя святой. Насилие воспринимается как любовь, а это уже бессознательная установка из детства.

Болезненная привязанность, которая часто маскируется под отговорку «мне некуда идти», – это тоже мазохизм. Именно боязнь одиночества, а не другие причины, страшнее боли, причиняемой мужем. «Пусть бьет – значит любит. Пусть бьет – зато я не одинока, не брошена» – вот о чем думает женщина, не обращающаяся за помощью.

КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР – ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ?

– Кризисные центры, это, безусловно, необходимая вещь в нынешних реалиях, - подтверждает психоаналитик. – Там окажут и психологическую, и юридическую поддержку. Беда в том, что женщины редко обращаются за помощью – ведь они изначально считают себя плохими, ужасными, отвратительными. С другой стороны, они считают себя настолько самостоятельными и мужественными, что способны вынести такого дьявола, как их муж. И все им должны, ведь они спасают мир.