Найти тему

«Хроники Асдаля» – корейская НЕ «Игра престолов»

Почему дораму «Хроники Асдаля» (первый сезон – 2019 год, второй – 2023) и сравнивают с «Игрой престолов»? Потому что проект масштабный и очень дорогой. Что ещё общего между сериалами кроме размаха? Оба – фэнтезийные драмы со скандалами, интригами и борьбой за власть в сюжете.

Тагон. Самый сильный человек Асдаля
Тагон. Самый сильный человек Асдаля

Можно ещё накопать деталей, которые роднят ХА и ИП, как любые два фильма или пару книг одного жанра. Но лучше я расскажу о «Хрониках» и почему смотреть их ради любви к «Игре» не надо. А ради сериала как такового – очень даже. Если вы уже видели дораму, то давайте вспомним, что в ней как – сначала по характеристикам пробегусь, затем немного по сюжету.

Сериал-то отличный. Сразу для не смотревших следует заметить:

  • за любовными линиями-страстями (многие до сих пор путают понятие дорама с комедией и романтикой, не надо так) не сюда. Влюблённые, конечно, есть. Но акцентов на касаниях, объятиях с подсветкой, миллионами ракурсов и пением ангелов – здесь нет. Пусть и имеет значение для ряда персонажей, кто кому своё сердце отдаёт, романтика в ХА не первостепенна совсем.
  • за смехом, которого было немало, например, в первой половине «Алых сердец» или «Императрице Ки», «Хваран» – тоже не сюда.
Сая. Воспитан очень серьёзнрй и опасной женщиной, возлюбленным врагом Тагона... как сын Тагона
Сая. Воспитан очень серьёзнрй и опасной женщиной, возлюбленным врагом Тагона... как сын Тагона

Что же привлечёт в «Хроника Асдаля»:

  • история-головоломка. Много племён, тьма имён, море коварных планов… и не у всех дела идут по плану, разумеется. Случайности не случайны, неожиданные повороты шокируют.
  • Наглядные иллюстрации моральных дилемм: жестокие решения лидеров, горький выбор загнанных в угол и напуганных рабов и командиров, вождей и простолюдинов.
  • Очень заметное так называемое развитие персонажей. Не в том смысле, что они становятся лучше, добрее… но умнее, мудрее. И обстоятельства заставляют даже самые чистые души учиться хитрости и жёсткости ради спасения того, что дорого. В ХА ломаются и меняются личности, когда желаемое приходится получать слишком высокой кровавой ценой.
  • Красота. Костюмы сказка. А два сезона, не теряя стилистической связи друг с другом, заметно отличаются, потому разнообразие в ХА возведено в квадрат. Не знаю, в чём истинная причина – допускаю, что некоторые решения первого сезона оказались слишком экзотическими, – но всё симпатично, гармонично, эстетично.
  • Игра актёров. На высоте.
Таня. Шаманка дикого племени, которая станет в Асдале великой жрицей
Таня. Шаманка дикого племени, которая станет в Асдале великой жрицей

«Хроники Асдаля» – суровая картина о древних временах в вымышленном мире, населённом людьми и неанталями. От человека неанталь отличается силой, выносливостью, а также синими кровью и губами. Пожалуй, это основной компонент, отвечающий за фэнтези, если не считать, что есть клан людей, способных чуточку общаться с богами, читать мысли и самую малость заглядывать в будущее. Остальное – политика, сражения за влияние и манипуляция простым и «сложным» людом через ложь, смешанную с древними пророчествами.

Начинается история с того, что продвинутые по знаниям и умениям племена людей объединились в союз (главный город получившейся страны Ас – Асдаль), истребили неанталей, которые предпочитали жить как звери дикие – дома каменные не строить, земледелием и скотоводством не заниматься, в войны не ввязываться. Неанталей объявили проклятием во плоти, что даже детей-полукровок – плод любви неаталя и человека – убивали без жалости.

Но вот… хм… интересный факт. У главы союза сын полукровка. Тагоном зовут. Парню с детства приходится скрывать свою тайну.

Тагон, как повзрослел, долгие годы воевал вдали от дома – то возглавлял охоту на неанталей, то отправлялся по приказу отца восстания подавлять. Последнее задание – порабощение новых земель под названием Иарк, где обитают варварские племена – самые обычные люди, но о существовании железного оружия не знающие, живущие лишь охотой, собирательством да беганием по просторам и во имя духов танцами.

В одном из порабощённых племён есть пара крайне любопытных персонажей: парень-полукровка Ынсом, который давно-давно в Иарк сбежал из Асдаля, и начинающая шаманка Таня.

Судьба развлеклась так, что Ынсом, Таня и брат-близнец Ынсома – Сая, который ещё в младенчестве попал в руки Тагону, – три проклятых ребёнка из пророчества о конце мира.

Когда все оказываются в Асдале, кто с целью развалить союз и стать королём, кто с желанием спасти друзей из рабства, – начинается жестокая игра. Желающих стать наиболее властными людьми в стране – целая команда. При этом разгорается серьёзный религиозный конфликт, связанный с отношением к неанталям и полукровкам. А некоторые пригнанные из Иарка рабы неожиданно становятся важными людьми (пешками, разменной монетой… но и, в случае Тани с её особой удачей ввиду способностей, влиятельной фигурой), так как обнаруживается их прямая, ну очень прямая, связь с древним родом – тем самым кланом, представители которого профессиональные служители богов и прорицатели.

Сая, Таня и Ынсом во втором сезоне (оба актёра другие)
Сая, Таня и Ынсом во втором сезоне (оба актёра другие)

Противостояние Ынсома, Тагона, Тани и Саи – основное. И сколько же на долю каждого испытаний выпадает!

Чем, закончится, не ведаю (предполагать не люблю) – на данный момент смотрю второй сезон. Присоединяйтесь!

[Добавлено]. Досмотрела. Плюсы и минусы – моё впечатление здесь.