Стен у этого маяка нет, ажурная металлическая конструкция с винтовой лестницей установлена на шести чугунных столбах. Последнюю реконструкцию маяк претерпел в 1923 году, когда его покрасили в красный цвет.
Свое необычное название маяк получил в связи с разборкой в Военной гавани парусного 96 пушечного линейного корабля «Фридрихштадт».
Английские карты того же периода изображают маяк на своих картах большим строением, однако же это всего лишь металлическая конструкция 11 метров высотой
Главная задача этой крохи - служить ориентиром для движения между Кронштадтом и портом «Ораниенбаум» (Ломоносов), а также он находится в месте, где радиус его досягаемости в 5 километров позволяет спасти большое количество суден.
Как мы видим, глубина в южном фарватере совсем не впечатляющая и, приближаясь слишком близко, судно имеет неосторожность сесть на мель, а наше маленькое инженерное чудо уберегает их от возможности попасть впросак.
Место это, пусть и не столь значимое, но за время своего существования (всего 11 метров в высоту и чуть больше 4,5 в ширину) успело сменить не одно название! Так, все названия, которые носило это металлическое строение, приведены ниже:
1850 - Первое документальное упоминание "Фридрихштадтского огня" в книге "Описание маяков, башен и других предостерегательных для мореплавателей знаков Российской Империи. - Санкт-Петербург, 1850"
1850-1863 года - Фридрихштадтский огонь
1863-1884 года – маяк на Военном углу (Фридрихштадтский)
1884-1923 года – Кронштадтский маяк
1923-1950 года – маяк на Военном углу
1950-1953 года – маяк Военного угла № 1
1953 – н.в – светящий навигационный знак Военного угла № 1.
2001 год - Маяк военного угла №1 попадает в список вновь выявленных памятников культурного наследия.