Однажды, наслаждаясь тишиной старинного кладбища, мы познакомились с удивительным человеком, историком, невероятно интересным гидом, которого можно слушать часами, впитывая информацию о давно ушедшем…
Неизвестные истории захоронения, ритуалы, минувшие события, истории из жизни людей, память о которых витает над этим местом...
Подробный рассказ о легендарной беседке, где проводились съемки фильма «Брат»…
Все это вдохновило нас на беседу с Константином Стрецовым.
Так вышло, что у многих людей разные профессии, разные увлечения, направления. Меня уже более восьми лет интересуют старинные кладбища. Для меня это настоящие старинные города, которые были, есть и будут. Многие думают, что старинные города - это Невский проспект, центр, Лиговский и все остальные, уже известные нам улицы. Для меня же старинные города - это старинные кладбища, потому что одновременно в этих местах пересекаются история, время, неповторимая энергетика. А центр Невского и все остальные места бесконечно форматировались, менялись. Изменялись вывески, здания. Здесь же все находится в первозданном, исконно природном виде, а это очень важно. У многих людей, которые заходят на любое кладбище, появляется стереотипный ужас, что-то мрачное неприятное. В моем же личном представлении это место где человек соприкасается с ним и осознает, что рождение и смерть - это не стены, а двери, это очень важно. Помимо этого, любое старинное кладбище может рассказать про эпоху людей во стократ больше, чем любой закрытый музей. Это очень важно осознавать и чувствовать, ведь когда ты приходишь в такие места, ты соприкасаешься с историей, архитектурой, тут царствуют другие законы. Время здесь идет совсем иначе, нежели, допустим, в центре Петербурга или где-то на маленьких улочках.
С чего началась тяга изучать кладбища? Откуда пошел этот интерес?
У каждого человека есть своя территория по психотипу, по отношению к миру. У меня есть близкий друг, он очень уютно чувствует себя среди мотоциклов, техники. Это его энергетический поток. У любого человека есть энергетический поток, профессионалы называют это «место силы». Для меня старинные кладбища всегда ассоциировались с территорией, которая относится лично к моему психотипу, к моей личности. Здесь я испытываю сопричастие, я становлюсь практически радиоприемником, переходным звеном из одной эпохи в другую. Помимо этого, на меня повлиял Егор Летов, я очень уважаю и чту этого персонажа, с того момента, когда услышал его песню под названием «Мертвые», текст этой песни. Еще на меня повлиял преподаватель, когда я учился на историческом факультете - он был знатоком таких мест. И когда он мне впервые рассказал про старинное Лютеранское кладбище, Александро-Невскую лавру и другие места, я загорелся желанием изучить, познать эти места.
Вы коренной петербуржец, раз так глубоко и хорошо знаете разные местечки города?
Вы очень верно подметили и задали нужный вопрос. Удивительным образом выходит так, что многие люди, которые начинают со мной общаться, принимают меня за коренного петербуржца. С одной стороны, мне это очень приятно слышать, даже капельку льстит, но правда всегда должна быть правдой. Я приехал сюда из маленького города – Нефтекамск. Я перебрал очень много профессий и направлений, и сейчас я работаю на еще одной работе, у меня не такие частые экскурсии. Может быть, влияет то, что у любого человека есть образное мышление, и это мышление у них удачно совпадает с моей личностью о том, каким должен выглядеть настоящий Петербуржец.
Когда Вы приехали в Петербург, у Вас уже был этот огромный багаж знаний, или Вы обретали его уже будучи здесь?
Я бы опасался слова «огромный», так как всегда есть человек, который знает больше чем знаешь ты. У меня все началось с исторического факультета, когда я начал все это изучать и познавать, еще с истоков моей маленькой родины. Я всегда ощущал себя тем человеком, который, как говорят, «здесь жил». Причем, это были частично дореволюционные времена, первые годы революции. Иначе говоря, в 1910 году, в 1914 году я здесь был свидетелем многих событий, и имел отношение частично к политике, частично к театральной жизни. Но кем именно я был, это сказать сложно.
Помимо истории Вы активно занимаетесь эзотерикой и астрологией, как давно Вас это интересует и чем конкретно Вы занимаетесь?
Все началось приблизительно с 2007 года, когда я уже учился заочно на историческом факультете. Я имел знакомство с одной женщиной, назовем ее профессиональный маг высшего уровня. Она собирала небольшие группы, давала уроки. Я ощутил, что это мне подвластно, я должен это изучать. Когда что-то внутреннее - твое истинное, ты это ощущаешь. Предположим, Вы зашли в магазин и видите – вещь ваша. Так же многие люди ощущают направление, которое является исконным, касаемо их.
Что сейчас Вас сейчас интересует больше, астрология, нумерология? В каком направлении Вы работаете?
Меня, все-таки, больше интересует возможность узнать себя, как человека, и полностью раскрыть свой внутренний потенциал. Ведь у любого человека, который приходит на эту землю, есть особый изначальный потенциал. Просто многие его не видят и не чувствуют. У знаменитого Гурджиева есть замечательное определение: «Человек при рождении напоминает лук: все те наслоения, лепестки, которые находятся на сердцевине его ценности, очень сильно мешают человеку контактировать с этим миром, делать какие-то выводы. И в процессе жизни мы снимаем слой за слоем эти лепестки, идя к себе первостепенному, настоящему». Моя высшая цель – раскрыть свой полный потенциал. Меня интересуют музыкальные инструменты, театр и многое другое.
Есть мнение, что кладбище может быть опасно, что здесь могут проводиться разные ритуалы, какие-то обряды.
Да, это далеко не сказки. Когда ты приходишь на это место, ты должен знать и осознавать, что находишься на другой территории. Когда вы въезжаете в другую страну, вам нужна виза. Я это чувствую. Когда захожу на кладбище, я соблюдаю определенные правила. Лютеранское кладбище, где я люблю работать - это относительно спокойное место. Ведь есть еще знаменитые Малоохтинское и Большеохтинское кладбища староверов - вот там уже все намного жестче. Я бы хотел поделиться с читателями, что многие даже не осознают того, что есть люди, которые используют кладбище, как рабочий инструмент. Есть «рабочие могилы», на которых работают профессионалы, есть определенные ритуалы. На кладбище делают профессиональные заговоры, ставят защиту. Одна из самых распространенных защит у специальных магов - это бесовская защита, еще есть стихийная защита. Нужно быть внимательным, следить с каким настроением ты приходишь сюда, и осознавать каждое свое действие по направлению к этому месту. Еще хотелось бы добавить: у любого старинного кладбища есть хозяин – тот человек, который был первый захоронен здесь. Когда кто-то приходит на старинное кладбище, мысленно он должен попросить разрешения и поклониться этому хозяину кладбища, это очень важно.
На Ваш взгляд, кто в данное время больше интересуется историей? Есть ли какое-то разделение, по возрасту, по полу? Приезжие люди, или местные, кто Ваши слушатели?
Чаще всего, это те люди, которые просто случайно сюда заглянули, и, вообще, имеют довольно аморфное представление об этом месте. Моя задача – дать исконную информацию, что есть что. В основном, здесь очень много молодых людей. И вот какой фактор меня беспокоит больше всего – многие те, которые приходят на Лютеранское кладбище, приходят на знаменитое место, склеп беседки со съемок первого Брата. Люди идут туда толпой и совершенно не обращают внимания на то, что находится здесь помимо этой беседки. Что здесь рядом есть знаменитая голограмма, могила первого гей - министра Российской Империи и многое другое. Моя задача, чтобы помимо знаменитой беседки, люди приоткрыли свои знания.
Вы верите в какие-то приведения, тени?
Моя встреча с так называемой сущностью произошла в 2016 году, когда я впервые находился на этом месте. Я изучал, внимательно смотрел. Со мной произошел такой момент – я возвращался домой в хостел, там был такой небольшой предбанник, было темно. Я привычно открыл дверь, и тут буквально на одну секунду передо мной появился, словно вырезанный из белой салфетки, силуэт женщины в белом, и после этого он исчез. Призраки и сущности, конечно же, есть, но не каждый человек их видит и чувствует. Более того, если кто-то специально пришел на это место, для того, чтобы что-то увидеть, то он навряд ли что-то увидит. Есть такое боковое периферийное зрение. Очень часто у людей бывает момент, когда они о чем-то думают, и буквально на секунду боковым зрением замечают, что где-то промелькнула тень. На кладбище нужно быть очень аккуратным, потому что здесь есть разные сущности. Без этого любое кладбище просто не существует.
Мы сейчас живем в очень интересное время: меняется мир, меняется эпоха. Многие наивно думают, что настоящий двадцать первый век начался с миллениума. Так вот нет, по моему мнению, настоящий двадцать первый век наступил как раз на рубеже 2019 и 2020 года. С приходом к нам известного вируса, когда в мире изменилась геополитическая ситуация, когда старые модели прежнего полярного мира, который был в двадцатом веке, они разрушились. И сейчас общество лихорадочно ищет выход, как построить новую систему на этой земле. Все что мы с вами видим по телевизору, в газетах, это лишь маленькая часть, верхушка айсберга. Так как есть и будут древние, и не очень древние силы, которые притягивают определенных материальных адептов в этот мир, и до сих пор идет сражение языческих сил, христианских сил, мистических орденов. Все то, что мы видим в телевизоре – это лишь пешки на шахматной доске. И в политике, и в искусстве есть люди, которые продвигают языческие интересы, христианские интересы, интересы темных сил и не совсем темных. А все, что люди наблюдают, это лишь маленькая верхушка того взаимодействия, где у каждой силы есть свой профессиональный игрок.
Наверняка на этом кладбище есть какие-то традиции, предметы, ритуалы, связанные именно с этим местом?
Да, действительно, они есть, их можно долго озвучивать. Со мной примерно неделю назад произошел такой анекдотичный случай. У меня была небольшая группа, примерно человек шесть, я активно рассказывал, потому что у меня несколько экскурсионных частей: историческая, архитектурная и, так называемая, магическая часть. Своим экскурсантам я рассказывал, какие есть виды ритуалов на кладбище, как работают черные маги, что они используют. И это не высосанная из пальца, это проверенная временем информация. Мимо нас прошла девушка с очень тяжелым взглядом, даже не девушка, а женщина бальзаковских лет, посмотрела на меня и раздраженно сказала: «Вот сволочь! Всю нашу контору сдал! Это информация закрытая, зачем Вы это делаете?» Я говорю: «Мы живем в двадцать первом веке, и это уже давно не за семью печатями». Ей это очень сильно не понравилось. Я же к этому отношусь достаточно легко и демократично. Вообще, я всегда ломаю какие-то правила, стереотипы, догматы. Мне как-то всегда было неприятно то, что кто-то должен этим заниматься, кто-то должен тем заниматься.
Какой частью экскурсии чаще интересуются Ваши слушатели? Или им все одинаково интересно?
Кому-то интересна история, они всецело в нее с головой уходят, кому-то интересна магическая часть - в основном это молодые девушки. Что входит у меня в так называемую магическую часть: я рассказываю, какие есть ритуалы, потому что есть ритуалы разной степени. Самый сильный ритуал –«черное венчание»: ведьма находит рабочую могилу, начинает работать с ней. Используются две фотографии человека, эти фотографии сжигаются, закапываются в землю, после этого используются специальные свечи… Это я вам в общих чертах рассказываю, о чем речь. Большая ошибка многих людей – так называемое условное деление белой магии и черной магии. Что такое белая магия? Белая магия – это когда человеку даются возможности, инструменты что-то сделать без будущих потерь. Сейчас я вам приведу простой пример отличия белой магии от черной. Белая магия – это когда ты уже знаешь ингредиенты, составляющие, для производства чего-либо. Ты зашел в магазин, взял определенные продукты, а продукты – это знания, которые ты получил, пришел домой, сделал это сам и получил результат. Это – белая магия, без вреда для своих чакр, для своего будущего поколения. А черная магия – когда ты пришел в ресторан, попросил что-нибудь, и тебе с пылу - с жару приносят отличное вкусное блюдо. Ты сидишь и тебе ничего не нужно делать. Самая большая трагедия черной магии, особенно людей, которые сильны энергетически и начинают ею заниматься-они забывают главное правило закона черной компенсации. Человек зашел в этот «ресторан жизни», назовем это так, и сказал: хочу быть богатым. Да, богатым он будет. Деньги у него быстро появятся, но сила взамен отберет у него самое ценное, что есть в жизни. Предположим, это любовь, душевный покой или что-нибудь еще. Или наоборот, человек зашел в этот «ресторан жизни», деньги заплатил, заказал великую любовь до гроба, больше ничего не хочу. Также, наступает закон черной компенсации. Чего-то взамен за это человек будет лишен. Главная каверза бесовской силы – она одной рукой дает, давая иллюзию обладания чем-то, а другой рукой она забирает у человека самое ценное. Люди сами выбирают себе дорогу.