Добрый вечер, дорогие читатели!
Чтение новомодных триллеров в последнее время меня несколько утомило, и снов потянуло в атмосферный мир английских детективов. На глаза попался фильм "Приглашение к убийству" (2022), и вот что я могу сказать после просмотра.
Фильм с первых кадров вызывает стойкое ощущение попадания в уже затертый до дыр сюжет "Десяти негритят". Не скажу, что это сразу меня разочаровало, скорее наоборот. Захотелось проверить, а что же еще можно такое придумать, чтобы бы не было стопроцентного повторения одного из самых популярных герметичных детективов. И четно говоря, я с первых кадров было ощущение, что все будет в точности как у Агаты Кристи.
Компания незнакомых людей отправляется на маленький остров, отрезанный от материка, чтобы встретиться там с неким мистером Финдли. Никто из гостей не знаком с ним лично, и цель приезда у каждого гостя своя. На острове есть прислуга: муж дворецкий и жена кухарка-горничная. Что-то это мне уже напоминает... Парочка миссис и мистер Роджерс из "10 негритят" просто списана под копирку.
Женщина сильно нервничает, почти теряет сознание от ужаса при виде гостей. И, кстати, кроме прислуги и гостей на острове никого нет. Мистер Финдли не спешит на встречу с приглашенными. Вероятно, их просто нужно было собрать всех на острове, до которого весьма трудно добраться.
Однако, пока еще наши герои не испытывают никакого дискомфорта и не замечают ничего подозрительного. А мы тем временем уже в ужасе ждем тех неминуемых событий, которые так быстро настигли персонажей "10 негритят".
Но надо отдать должное сценаристам и режиссеру: им удалось меня обмануть и даже запудрить мне мозги. Ничего из того, что было предначертано героям, ен случилось. Но многие сцены все же были сняты так искусно, что мы все купились: вот-вот должен включиться граммофон и противный голос объявит своим жертвам приговор и обвинения. Вот сейчас "Тони Марстон" закашляется и замертво рухнет на стол, отравленный невидимой рукой. И дейстительно есть граммофон и, герой, принимаемый нами за прототип Тони Марстона, начинает кашлять. Но это просто ловкий ход: герой просто подавился, и остается жив и здоров. Такие моменты начали меня веселить довольно быстро, ведь я реально клюнула на все эти обманки.
Вот тут мой интерес к фильму значительно возрос. Никто еще так искусно не жонглировал фишками от Агаты Кристи, делая явные намеки, но не переходя черту.
Перый труп, однако, не заставил себя долго ждать, и тут уже паника среди гостей началась нешуточная.
Тем более аналоги фигурок негритят, которых становилось меньше на одну после каждого убийства, быстро обнаружились. Значит, все же был какой-то план, и убийства будут продолжаться.
Теперь началось мое любимое: угадать, кто умрет следующий и каким способом. Гадать, кто за этим стоить я не стала, чтобы не портить себе предвкушение от объявления убийцы в финале. Обожаю эти моменты истины.
Как итог, фильм получился весьма динамичным и по своему жутковатым. Развязка меня устроила, хотя некоторые объяснения показались притянутыми за уши.
В целом, фильм неплохой, любители классического детектива от Агаты Кристи точно оценят.
В главной роли снялась известная актриса Миша Бартон, которая смотрелась очень органично и естественно.
Захотелось снова пересмотреть все фильмы про Пуаро и мисс Марпл)
А какие фильмы и сериалы по мотивам романов Агаты Кристи нравятся Вам?
Пишите в комментариях.
Читайте также мои статьи об отличных детективах:
- Невероятно запутанный криминальный триллер "Фактор кролика". Иронический детектив в скандинавском исполнении (см. здесь)
- 10 негритят. Сценарий, по которому двое все же смогли выжить
На Литрес опубликованы еще три аудиокниги "Отель Du Port", "Что скрывает правда" и "Убийство в Литл-Медоу".
Читайте, слушайте и наслаждайтесь настоящими детективами!
Также на Литрес опубликованы все мои детективные романы, например, роман "Что скрывает правда" (см. здесь)
Таисия Кольт, автор детективов