Да, все проходит, да, правда, «и это пройдет». Непреходящим становится незабываемое — в руках, не забывающих и имеющих дар передавать ценности осмысленным гражданам. Я читал эту книгу и не мог отмахнуться от личных параллелей. В 1969 году я подхватил инфекцию «телечуда»: в меня как в режиссера поверила сама Елена Гальперина, без которой не было бы у нас ни КВНов 60‑х, ни «телетеатра» 70‑х. Она и ее окружение в лит-драм-редакции на 11‑м этаже Останкинской махины дали жизнь этому уникальному жанру телевизионных спектаклей. И увидели миллионы зрителей в СССР шедевры режиссеров Петра Фоменко, Анатолия Эфроса, Марка Захарова, Александра Орлова и других. Слава Богу, сочинить и поставить для малого экрана Флобера, Гоголя, Маяковского или Некрасова не было моей основной работой. Как-никак, это были годы золотого века любимовской «Таганки». Но вот, как раз мое соучастие в делах и победах-бедах репертуара театра, неугодного властям, не давало право благоухать на лаврах упоительных съемок
Вениамин Смехов. Предисловие к книге Владимира Мукусева "Оглядываясь на "Взгляд" или обратная перспектива
10 августа 202410 авг 2024
5
3 мин