Найти тему
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Да, либеральное лобби отсекает неугодную им реальность

Оглавление

Из ТК блеск и нищета партизанок:

«Написал днем знакомый режиссёр, что - вот ведь, как странно, как дико - видеть радостное, такое праздничное открытие кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге в дни, когда идут бои под Курском. Как-ни-в-чём-не-бывало.

Да, этот непреходящий диссонанс от "здесь" и "там" с 2022-го года рассёк такую вроде бы очевидную реальность метафизической линией разграничения.

Конечно же, кинофестиваль в Выборге, где показывают и документальное кино, не взял в неё мой новый фильм "про Донбасс". И не только мой фильм - про кровоточащее, настоящее - отборщики фестиваля решили почему-то зрителю не показывать.

К слову сказать, помню свое изумление от документального кино, которое они там вообще показывают. Я была в Выборге в жюри в 2020-м году, каждый день отсматривала нечто, как будто вынутое из мусорного ведра. Ни до ни после я нигде такой плохой программы документальных фильмов не встречала. О чём и сказала прямо на открытом финальном обсуждении жюри. Покойный уже Армен Медведев мнение услышал и оценил, кстати.

Да, либеральное лобби отсекает неугодную им реальность. Либеральное лобби по-прежнему выигрывает на заповедной (привилегированной) территории искусства. По-прежнему это местечковая тусовочка кого-надо, мешпуха.

Тема СВО, тема войны отсекается. Сохраняется видимость, что ничего в стране и мире не изменилось. Держу пари, что и минуты молчания в память о трагедии под Курском на открытии фестиваля не было. Шутам даже не намекнули, что - надо бы. Чисто по-человечески. Или шутам так вольготно, что - клали они? Тогда почему им вдруг так вольготно?

Свой убогий шутовской мирок они ставили и ставят выше общей трагедии. Всё так же, всё те же, всё там же.

Многие "чёрные аватарки" побегали по Израилям и вернулись, снова получают госденьги на съёмки, преподают в киношколах, ездят по фестивалям и выступают в региональных кинолабораториях (что бы это ни значило, это отдельный эпос).

6 августа под Курском погиб племянник моей подруги, ещё одного режиссёра документального кино. Воевал с 2022-го. Андрею был 21 год.

Не желаю думать, что жизнь этого юного человека и тысяч других ребят оборвалась для того, чтобы шутовская рать, то есть - "творческая интеллигенция" - и дальше безопасно себе шастали по красным дорожкам, с незамутненными... лицами. Не слишком ли жирно?

Курск - пиар-авантюра для западных патронов в исполнении одного каркающего шута-президента. Но с тем понятно, умолкнет скоро. Туда и дорожка.

А эти?

С ними-то как?».

-2
-3
-4
-5
-6
Фестиваль в Выборге — старейший национальный кинофестиваль в России, одно из самых авторитетных мероприятий в стране в сфере киноиндустрии. Ежегодно здесь собираются деятели культуры и искусства, звезды российского и мирового кино, демонстрируются самые новые и актуальные отечественные киноленты.
Фестиваль российского кино традиционно проводится в Выборге в первой половине августа. Он включает в себя три конкурсные программы — игровую, документальную и анимационную, таким образом предлагая исчерпывающий срез российского кино. Важная особенность фестиваля — зрительское голосование «Выборгский счёт». Благодаря ему фильмы в Выборге оценивают не только авторитетное жюри и кинокритическое сообщество, но и обычные зрители. По итогам открытого голосования зрительский фаворит получает Специальный приз — «Золотую ладью».
Фестиваль российского кино проводится ежегодно с 1993 года. Его учредителями являются Министерство культуры РФ, Правительство Ленинградской области, Русско-Европейская киноассоциация (RECA). В числе главных задач фестиваля — популяризация и продвижение отечественного киноискусства, утверждение влияния российского кинематографа в Европе и в мире, поиск и открытие новых талантливых имён, которые определят будущее российского кино.
У истоков фестиваля стояли великие советские и российские кинодеятели, ставшие его «отцами-основателями». Марлен Хуциев — один из признанных мастеров советского кино, автор таких шедевров и народных любимцев, как «Застава Ильича», «Весна на Заречной улице», «Июльский дождь». Савва Кулиш — Народный артист РФ, постановщик фильмов «Мёртвый сезон», «Взлёт», «Трагедия в стиле рок». Микаэл Таривердиев — композитор, музыка которого стала символом советского кино для всех, кто смотрел «Иронию судьбы» и «Семнадцать мгновений весны». Станислав Ростоцкий — выдающийся режиссёр, создатель таких классических народных шедевров, как «Дело было в Пенькове», «Доживём до понедельника», «…А зори здесь тихие». В непростые времена для киноиндустрии именно эти люди поняли, что России нужен свой национальный кинофестиваль и создали его.
Выборг – один из красивейших городов Ленинградской области. Основанный в 1293 году, он круглый год привлекает туристов. Его знаковые достопримечательности: средневековый Выборгский замок, музей-заповедник «Монрепо», раскинувшийся на берегу Выборгского залива, Часовая башня Старого кафедрального собора, пережившая сам собор. Отдельное преимущество — близость Выборга к Москве (ночь на поезде) и Санкт-Петербургу (два-три часа на машине).

Фото предыдущих лет, к слову.

И любопытно, как с противоположных полюсов заходят на ту же тему. Непростую. Болезненную. Это я о вчерашнем обращении иноагента Максима Галкина.