Найти тему
Скромные Взгляды

Плюсы и минусы работы на ПВЗ WB

Оглавление

Проработав на большом пункте WB около полугода могу основываясь на своем опыте, выделить плюсы и минусы работы на пункте выдачи.

Плюсы работы менеджера WB

  • Своевременная з/п 2 раза в месяц.Несмотря на то, что я работала от индивидуального предпринимателя, который работал по франшизе ВБ. Но уточню, что зависит от пункта и от его владельца;
  • Заработная плата. Считаю это преимуществом, так как в моем маленьком городе при графике 2/2 имея в месяц по 15 (16) смен в среднем, я получала от 30000 рублей. Я получала проценты за свой рейтинг и хорошие отзывы. Но все зависит исключительно от региона, от владельца, от проходимости пункта и от твоей работы (твой рейтинг, отзывы, комментарии, количество смен скорость приемки и правильность оформления возвратов и.т.п);
  • Удобный график. В моем случае, я могла обговорить график с коллегами и построить его так как удобно мне.
  • Устойчивость к стрессу. Пожалуй, выделю это как плюс, так как со временем вырабатывается иммунитет к хамству, грубости и оскорблений клиентов. Конечно, не все такие грубые, но бывает. На моем опыте, скандалы были стабильно минимум 2-3 раза в месяц, причем из-за мелочей, на которые я как сотрудник не могу повлиять никоим образом.

Минусы работы менеджера

  • Стальные нервы или нервный срыв?!Даже если тебя оскорбляют и намеренно занижают рейтинг ставя 1 или 2 звезды за обслуживание, ты как менеджер не сможешь с этим что-то толком сделать. Конфликтные ситуации могут произойти в любой момент, например из-за платного пакета за 5 рублей или платного возврата товара.
  • Система штрафов и поощрений от WB. Штрафы или поощрения за медленную или же быструю приемку товара, доплата только за отличные отзывы и штрафы за негативные отзывы начиная с 4-х звезд. То есть, если тебе поставили 4 звезды, то компания штрафует тебя. Штраф за очередь в пункте более 4-х человек и.т.д. Также есть поощрения, но если честно, то размер поощрений мал в сравнении со штрафами.
  • Материальная ответственность за невнимательность. Если ты перепутал пакетики и отправил не тот товар с тебя спишут всю стоимость товара. Если ты не проверил и отправил товар с браком или товар, которые не соответствует тому, что написано в компьютере, то с твоей з/п спишут часть стоимости товара. Если у тебя ушел клиент с неоплаченными товарами и не получилось никак оспорить это, то произойдет также списание с твоей з/п.
  • Недобросовестность сотрудников и клиентов. Может быть так, что приедет со склада вовсе не тот товар, который заказал клиент и тогда в зависимости от действий клиента есть регламент. Если клиент забрал такой товар домой или забрал в примерочную и не посмотрел, то придется очень долго объяснять почему ты не можешь взять такой товар обратно. Но бывает и так, что клиенты сами подменивают товары.

Описать абсолютно досконально работу во всей статье не получится, но выделены основные моменты

В целом, такая работа хорошо подойдет для тех, кому не нужен карьерный рост и нужны деньги в срочном порядке. Работа если вникнуть в правила и понять принцип абсолютно не сложная, но подумайте сможете ли вы отработать 12 часов на ногах, порой в бешеном режиме и с одним перерывом в 10 минут. Повторюсь, все зависит от пункта выдачи, на котором будете работать. Для студентов хорошая возможность подзаработать без опыта работы и уйти без особых затрат. За все время работы я попала только один раз на подмену товара и заплатила за свою оплошность, но тогда я не знала правило о ювелирных украшениях, которые как оказалось клиент должен примерять только под камерами возле стола выдачи.