Найти тему
BFM-Новосибирск

Уникальный чат-бот для ликвидации коммунальных аварий запустят в Бердске

Чиновники Бердска работают над запуском системы отслеживания коммунальных аварий. Проект позволит быстро устранять неполадки. Его запустят после тестовых испытаний. По информации портала VN.ru, главными пользователями будут горожане: они смогут сообщать через специальное приложение о проблемах в сфере ЖКХ, а также оперативно получать информацию, например, об отключениях воды и света.

Как стало известно, проект представил мэр Бердска Роман Бурдин во время обучения по программе кадрового управленческого резерва «Школа мэров». В июле завершилось обучение первого потока. Его результатом стало 157 проектов для оптимизации управленческих процессов в муниципалитетах и повышения качества жизни людей.

«О коммунальных авариях горожан информируют неэффективным способом: в многоквартирном доме вешают объявление на подъезде, жителей частного сектора обзванивает диспетчер. Тратится много времени и ресурсов, а большая часть населения так и живет в неведении. Автоматизировать этот процесс можно с помощью современных технологий — чат-бота, который будет адресно оповещать каждого», — рассказал Роман Бурдин.

Чат планируют запустить в Телеграме. Сейчас его функционал дополняют. Известно, что в нем можно будет отслеживать и прочтение сообщений — получил ли человек уведомление. Также предусмотрена обратная связь. Последняя функция поможет горожанам сообщать о «неполадках» в городе, например, об открытых люках или порыве на сетях.

Добавим, что у чиновников большие надежды на чат-бот. Они надеются снизить с его помощью аварийные ситуации на 25%, время получения сообщений сократить с 4 до 2 часов, а главное — увеличить удовлетворенность услугами ЖКХ как минимум на 48%.

Недавно в Бердске произошла серьезная авария, которая коснулась всех горожан, а также жителей Академгородка в Новосибирске и нескольких населенных пунктов. Погрузчик снес опору ЛЭП. Последствия ЧП ликвидировали шесть часов.