Попробуем разобраться как определить, что забит (засорился) топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя.
На примере инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) с проточным топливным фильтром, установленным рядом с бензобаком.
Нас будет интересовать какие имеются признаки выхода его из строя. То есть как такая неисправность отражается на работе двигателя автомобиля. Что бы в случае появления каких-либо проблем с ним, можно было бы понять, что к чему.
Симптомы забитого топливного фильтра инжекторного двигателя автомобиля
1. Появились рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, во время разгона автомобиля.
Забитый топливный фильтр ухудшает подачу топлива в систему питания двигателя 2111. Так как его пропускная способность из-за загрязнения ощутимо снижается.
Что не дает бензину в достаточном объеме поступать из бензобака в топливную рампу, именно в тот момент, когда требуется его достаточное количество (при нажатии на педаль газа и попытке разогнаться - ускорении). Как при старте автомобиля с места, так и во время движения.
ЭБУ ЭСУД на этом режиме увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и делает угол опережения зажигания более ранним. Тем самым стараясь получить максимальную отдачу от работы двигателя, но недостаточное давление в топливной рампе снижает ожидаемый эффект прибавления мощности на разгоне.
Автомобиль время от времени начинает дергаться, либо одиночными рывками, либо серией подергиваний. Эта неисправность может проявляться при движении по ровной дороге. Но особенно четко она ощущается на подъеме.
При этом рывки в работе двигателя могут начать возникать постоянно. Или, в другом случае, то появляться, то пропадать (в зависимости от степени загрязнения топливного фильтра).
2. Произошло заметное снижение мощности и приемистости двигателя.
По описанной выше причине нехватки бензина двигатель автомобиля не сможет достигнуть нужной мощности. Так как без топлива он работать как положено не сможет. Практически всегда такое снижение мощностных показателей сопровождает рывки и подергивания автомобиля. То есть эти два признака забитого топливного фильтра системы питания все время идут рука об руку.
3. Двигатель заметно троит при работе на холостом ходу (ХХ).
Перебои с подачей топлива и связанные с ними скачки давления в топливной рампе приводят к ощутимому троению двигателя на режиме холостого хода. Так как бензин из-за засорения топливного фильтра не поступает в нужном объеме. Топливная смесь, подающаяся в цилиндры обедняется (доля воздуха в пропорции бензин/воздух становится больше нормы). В результате двигатель теряет мощность с трудом проворачивая коленчатый вал не холостом ходу. Что водитель ощущает как троение.
Больше информации по симптомам забитого топливного фильтра инжекторного двигателя далее в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Признаки забитого топливного фильтра инжекторного двигателя".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Для чего нужен датчик детонации?
- Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор с ЭСУД BOSCH M1.5.4
- Сравнение характеристик 16-ти клапанных двигателей ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126