ТОП Продавцов и Брендов в категории, ценовая сегментация, динамика Подкатегорий и самый успешный Продавец.
Выручка в категории
в 2022 году составила 138,9 млрд руб.
в 2023 году составила 237,2 млрд руб.
в 2024 году составила 174,5 млрд руб. (январь - июль)
Период за который смотрим категорию - с января 2022 по июль 2024 включительно.
ВАЖНО!!! Далее будем смотреть все цифры за 2023 год если не указано иное. Цифры за любой интересный вам период с января 2022 по июль 2024 вы можете самостоятельно посмотреть в файле.
ТОП-10 Продавцов в категории по выручке
ТОП-10 Продавцов занимают 19,23% объёма категории по выручке. Категория огромная и продажи в ней пока не консолидированы между крупными игроками. Категория находится на начальном этапе консолидации между крупными игроками.
Динамика категории за период
Категория растёт более чем на 60% год к году. Видны пики спроса в период с августа по ноябрь и с марта по май.
Выручка в разрезе ТОП-5 Продавцов
ООО Вайлдберриз заметно теряет свои позиции в категории. ООО Ошейд и ООО Кари перехватили инициативу по выручке в сезоне 2023-2024. Такая ситуация выглядит немного необычно - если у вас есть гипотезы с чем это может быть связано напишите об этом в комментариях.
Топ-10 Предметов в категории по выручке
Так как в разрезе категорий много товаров без указания подкатегорий, то рассмотрим категорию в разрезе Предметов. 50% Категории по выручке занимают 4 Предмета: Ботинки, Кроссовки, Туфли и Сапоги. Полную разбивку по Предметами можно как всегда посмотреть в файле.
ТОП-10 Брендов в категории
Тут явный лидер уже O`SHADE - этим брендом торгует несколько крупных Продавцов, это и даёт ему более чем двухкратное превосходство перед ближайшим конкурентом Obba.
Динамика Брендов в категории
На мой взгляд O`SHADE ставит своей целью монополизировать категорию с помощью нескольких Продавцов. Посмотрим что будет в сезоне 2024-2025.
Бренды которые принадлежат ТОП-2 Продавцов
У ООО Вайлдберриз в портфеле 258 Брендов, у Мптрейд всего 7 и у ИП Сысоев Андрей Вадимович тоже 7. На мой взгляд это говорит о том что даже наличие большого количества Брендов не гарантирует тебе лидерство в категории, наоборот, на примере ООО Вайлдберриз мы видим что он теряет позиции - большой матрицей нужно эффективно управлять и, возможно, здесь у этого продавца возникают сложности.
Ценовая сегментация
66% товаров в категории продаётся дешевле 5000 руб. и 93,5% дешевле 10000 руб. Обратите внимание что больше всего в шт покупают товары до 2000 руб. - это 45% всех продаж в шт.
Что продаёт лидер категории ООО Кари,
ТОП-5 Предметов
Интересно почему у ООО Кари осенью 2023 так выстрелили продажи Ботинок. Возможно им помогла грамотная маркетинговая стратегия?
Отметил интересный момент: Если просмотреть на топовые по выручке позиции ООО Кари, то можно увидеть как они работают с ключами в названиях своих карточек. Сначала запускают под высокочастотным запросом карточку, потом уже уточняют название среднечастотными.