Найти в Дзене

Помещик

Появление нового, необычного и даже интеллигентного скотника языкастые доярки встретили шутками и подколками. Такое они видели впервые. Новый их коллега по цеху: не пьет, не курит и, что самое интересное - ни одного матерного слова, хотя за другим каким словом в карман никогда не лез. Даже наоборот,- как выдаст в тему, какую ни будь цитату из Пушкина, Омара Хайяма, Марка Твена или другого подобного классика, так у той, которая загнула «нецензурщину» язык сразу присыхал к нёбу и уже сама она становилась объектом шуток. Только все равно чудно′ было смотреть на него. Весь из себя чисто выбритый красавец мужчина в резиновых сапогах, в сером халате, чистой рубашке, к которой не хватало модного галстука со скребком и ведром в руках. Мало того, несмотря на то, что работал он ударными темпами, вычищая коровьи лепешки, казалось, никакая грязь не пристает к нему. Сам Семен ничуть не стыдился ни своего низкого статуса, ни работы в женском коллективе, уважая и свой, и их труд. А насчет грязи,- он

Глава 7. Друг сердечный.

Появление нового, необычного и даже интеллигентного скотника языкастые доярки встретили шутками и подколками. Такое они видели впервые. Новый их коллега по цеху: не пьет, не курит и, что самое интересное - ни одного матерного слова, хотя за другим каким словом в карман никогда не лез. Даже наоборот,- как выдаст в тему, какую ни будь цитату из Пушкина, Омара Хайяма, Марка Твена или другого подобного классика, так у той, которая загнула «нецензурщину» язык сразу присыхал к нёбу и уже сама она становилась объектом шуток. Только все равно чудно′ было смотреть на него. Весь из себя чисто выбритый красавец мужчина в резиновых сапогах, в сером халате, чистой рубашке, к которой не хватало модного галстука со скребком и ведром в руках. Мало того, несмотря на то, что работал он ударными темпами, вычищая коровьи лепешки, казалось, никакая грязь не пристает к нему. Сам Семен ничуть не стыдился ни своего низкого статуса, ни работы в женском коллективе, уважая и свой, и их труд. А насчет грязи,- он за свой счет со своим племянником Федором в течение трех месяцев отремонтировал и реконструировал смыв коровьего помета в двух корпусах коровника так, что ни в стойлах, ни в проходах почти никакой грязи не было. Вся масса смывалась водой и по желобам направлялась в колодцы за здание, а оттуда откачивалась автоцистернами и отправлялась на поля. Тем самым он максимально облегчил не только свой труд, высвободив для себя время, но и труд доярок, приведя в порядок и автопоилки.

Эти женщины знали почём фунт лиха. Работа доярок в колхозе не из самых лёгких, хотя и почётная. Специфический труд и жёсткий трудовой график накладывали свой отпечаток на жизнь доярок. Утренняя дойка, это подъём в четыре часа утра и работа до восьми-девяти, а вечерняя дойка с пяти вечера и до девяти-десяти. Утренняя дойка была самой утомительной, потому что днём надо было досыпать час-другой. Только днём,- какой сон? - Всегда найдутся какие-нибудь дела. Да и накладки тоже случались часто: то ребёнок заболел, то дров надо заготовить, порядок в доме поддержать, огород… да мало ли что? А корова тварь неразумная такая, если её не подоить, то молоко перегорает. Она от этого болеет и теряет способность к удою. Автоматическая дойка была не везде, да и не все коровы ей поддавались, поэтому много приходилось работать руками,- ну-ка выдои автоматом, а потом руками пять-шесть бурёнушек. Так что самодисциплина и ответственность у доярок была что называется «особо не забалуешься».

А что такое женский коллектив – разговор особый. Народ простой и между ними не редко проскакивало крепкое словцо, за которым в карман не лезли. Ну и пела бригада - заслушаешься, когда сидя на скамейке в кузове несущегося среди полей автомобиля к летней стоянке коров, на весь полевой простор неслась песня «На побывку едет молодой моряк…». Они не давали спуску пастухам, когда удои резко снижались по причине их алкогольного увлечения. Тогда пастухи старались сбежать от разозлённых женщин на дальние берега огромного пруда. Расправа могла закончиться линчеванием последних, так как в гневе доярки были скоры на руку. Бывали случаи и их разборок между собой из-за неверности мужа, обласканного близкой подругой. Драка между доярками была ужасным зрелищем. С визгом и матерными проклятиями, вцепившись в разлучницу, обиженная сторона таскала за волосы обидчицу и царапала ей лицо, а в довершении дела на голову ей выливалось только что надоенное молоко. Доярки народ простой и бесхитростный за правду бились нешуточно.

Так вот Зоя, хотя и самая молодая из них могла найти подход к каждой, ведь недаром была звеньевой. Она училась в Воронежском сельскохозяйственном институте на факультете животноводства и была первой красавицей в Заветном. Многие молодые шофёры и трактористы добивались её расположения. Но она не спешила одаривать их своим вниманием, словно ожидая другого избранника.

-2

Видя, как на молодого скотника обратили внимание сразу все доярки, с неподдельным интересом заигрывая с ним и отпуская в его адрес солёные шутки,- сердце Зои затрепетало. Оно подсказывало ей, что это ОН! Не отдавая себе отчёта и отталкивая аргументы разума, что это же скотник… - она слушала сердце, а оно подсказывало, что это и есть тот рыцарь на белом коне, а попросту её суженый.

Появление молодого статного парня, каким был Семён, переполошило и местных претендентов руки и сердца красавицы. В клубе, куда стекалось молодое население Заветного, ситуация накалялась. Очередное приглашение Зои скотника на белый танец и вовсе переполняло чашу их терпения. Они так и танцевали: то он приглашал её, то она его, как - будто танцы были только для них двоих. Местные парни теряли инициативу,- надо было ставить наглеца на место. И трое «отважных», сами пригласили его на перекур за здание клуба. Только не в тех войсках служили ребята. Семён не стал добивать их лежащих и стонущих на траве, ещё с детства твёрдо уяснив уличный закон, что лежачего не бьют. Им и так было достаточно. Будут знать, как нарываться на сержанта воздушно-десантных войск в запасе – отличника боевой и политической подготовки.

С тех пор он стал пользоваться безоговорочным уважением. И репутация Зойки резко взлетела вверх, имея такого ухажёра. Всякий раз после танцев, а потом и вовсе без них они вдвоём шли на берег реки,- гуляли по берегу, а потом присаживались на лавочку и сидели в обнимку, нередко встречая рассветы. Там он первый раз поцеловал Зою, и она ответила ему тем - же. Однажды нежно обнимая Зою и целуя её в разгорячённые губы, он тихо прошептал, что она самая прекрасная девушка на земле и, что он очень её любит. И она, страстно его целуя, ответила взаимностью. Там же и случилась их первая близость. То, что они теперь муж и жена уже никто не сомневался.

-3

Особенно радовались, не смотря ни на что, родители Зои. Девке уже двадцать пятый год, а она всё сидела и ждала принца на белом коне. Вот и дождалась скотника?! Все удивлялись. Ай, ладно хоть так… Парень то он видный,- любому в Заветном форы даст. Главное любовь да совет, а там и внучатами облагодетельствуют. И какая, в конце концов, разница,- скотник ты или тракторист?! Главное чтобы человек был хороший.

А вот каково - же было удивление Семёна, когда шафером на свадьбе оказался его друг и сослуживец Володька Шмелёв, с легкой руки которого, а вернее по его приглашению Семен и оказался в Заветном. И как это он сразу не догадался что он брат Зои?

А у того были свои резоны. Сестра его была девушка видная, первая красавица в округе, и зная своего друга, он не хотел облегчать ему путь к её сердцу. Кто знает, что у него на уме? «Поматросит», бросит и уедет. И что тогда делать? Иcкать его, чтобы морду набить? Нет, за развитием событий он наблюдал со стороны, чтобы вмешаться, если дело зайдёт слишком далеко. А ведь всё равно не углядел. Следил за другом, а в расчёт не взял, что сестра его девка не промах. Но, слава Богу, свадьба! И горько молодым! А по поводу того, что Семён скотник он не переживал, хорошо зная своего друга, а значит эта причуда затеянная им,- неспроста.