Найти тему
Жизнь, как она есть...

Фельдшер скорой была в шоке, когда приехала на вызов, а там в постели её муж, который уехал к больной маме... ( 5 / 7 )

Фельдшер скорой была в шоке, когда приехала на вызов, а там в постели её муж, который уехал к больной маме... ( 4 / 7 )
Жизнь, как она есть...10 августа 2024

В день свадьбы тоже сюрпризов для Марии было немало.

— Девочки, я вас сейчас кое с кем познакомлю, вы будете удивлены. Это мой сюрприз для вас, —сказала Аня в день свадьбы перед тем как пришла Мария.

Увидев сильно похорошевшую, похудевшую и состоявшуюся молодую женщину, подруги действительно были ошеломлены. Те тоже изменились в разные стороны, но таких ярких изменений во внешности и в поведении Марии невозможно было скрыть. Она стала очень спокойной и уверенной в себе. Она больше не суетилась как раньше и не заглядывала никому в глаза.

— Маша, где Павел? Ну видимо тоже очень ждём, — спросила Аня.

— Он не может прийти, у него открытие нового объекта, – сказала Мария.

— О, я смотрю, наши карьеристы совсем заработались. Они всё время в работе, что им даже пожениться некогда. Маша, ты бы его наоборот, вытащила из работы и повлекла бы в другие радости жизни, – сказала одна из подруг.

— Да, Катя права. Возьми быка за рога и поставь перед фактом. Лично мы хотим в следующий раз погулять на вашей свадьбе. Сколько эта Машина жизнь с бесконечной работой будет продолжаться? – говорила вторая подруга.

— Девочки, мы же не дети, чтобы бежать за компанию. У каждого человека свои планы на жизнь. Всё будет согласно нашим планам, – спокойно отвечала Мария.

— Ты пока будешь печься о его планах, он у тебя найдёт кого-нибудь другого, а ты так и будешь его бизнес развивать, – Катя не собиралась отступать.

В итоге у Марии пропало желание дальше оставаться в этой компании. Она вышла на антракте и направилась домой.

— Маша, мне нужна твоя помощь. У тебя же есть юрист? Мне нужна консультация. Потому что при разводе с Андреем мы до конца не поделили одно помещение, теперь оно тянется хвостом за ним. А обязательства по нему кто-то должен исполнять, – сказала Аня по телефону сразу после того как успокоилась после свадьбы.

— Так, стоп! Какой ещё развод? – удивилась Мария.

— А, кажется я забыла тебе рассказать. Короче, я выходила замуж за Андрея, мы с ним прожили вместе недолго. Потом я подала на развод, он не хотел честно поделить имущество, пришлось через суд. Вот там есть незавершённые вопросы, — сказала Анна.

— Бог мой! Что я слышу! – ужаснулась Мария, — Ань, попробуй поискать адвоката именно по таким вопросам, а я не могу отвлекать своего юриста от работы, – сказала Мария.

На что Аня конечно обиделась.

Очередной рабочий день закончился усталостью Марии. Она не спеша собиралась домой, когда Павел позвал её в свой кабинет.

— Мария Александровна, у нашей компании назревает для вас важное предложение, – сказал он.

— Паша, к чему такой официоз, скажи прямо, мы что-то упустили? – спросила Мария.

— Нет, всё хорошо, просто хочу узнать твоё мнение. Мы с тобой вот уже почти десять лет знаем друг друга. Из них пять состоим в отношениях. А не пора ли нам пожениться и быть всегда вместе? – сказал Павел.

— Думаю, это будет логичное продолжение наших отношений. Я не против, только за, – сказала Мария.

Вот так, без криков, без эмоций, без формальностей и спецэффектов два взрослых человека приняли важное решение, а затем поужинали в ресторане и разъехались по домам. Но дома тоже Марии покой не ждал. Раздался звонок.

— Маш, ты можешь мне помочь с подачей визы в Гватемалу. Мы собираемся туда в путешествие, – сказала Аня при разговоре как бы между делом.

— Нет Ань, не могу помочь, потому что мне ни разу не приходилось заполнять документы на визу в Гватемалу, – ответила ей Мария.

Но отказ Марии для подруги ничего не означал. После этого было ещё много других звонков с просьбой помочь с переводом документов, найти знакомого гида, дать совет по поводу продажи недвижимости и многое другое. Мария уже начала утомляться от такой дружбы.

Тем временем Павел решил наконец-то познакомить свою невесту с родителями. Мария страшно нервничала. Но всё было напрасно. За несколько дней до знакомства поздним вечером кто-то позвонил Марии. Рядом был Павел.

— Мария? Вы дочь Валентины Сергеевны, правильно я понимаю? – спросил мужской голос.

— Да, а что случилось? Вы кто? – спросила Маша.

— Дело в том, что ваша мать попала к нам в больницу с тяжёлыми травмами, её сбил автомобиль на пешеходном переходе. Мы делаем всё возможное, чтобы спасти её. Если что вы можете её навестить через пару дней, — сказал человек.

Мария в тот же вечер собралась и выехала в путь. Павел хотел поехать с ней, но она не стала его брать, ссылаясь на дела компании.

По приезду выяснилось, что Валентина Сергеевна лежит в реанимации, врачи борются за её жизнь. Младший брат Марии Роман сидел в одиночку на лавочке возле больницы и тихо вытирал слёзы.

Мария подошла к нему и обняла за плечо:

— Она сильная, поправится. Не нужно слёз. – сказала она, но не смогла скрыть свои слёзы, которые покатились из глаз.

— Она так радовалась, что ты успешно закончила учёбу, сделала карьеру, и вот теперь выходишь замуж. Она буквально дни считала, когда наступит этот день. получается, она может и вовсе не увидеть это всё, – сказал Роман, не поднимая голову.

— Разве так? мне всегда казалось, что она меня сравнивала с другими девочками и сравнение бывало не в мою пользу, – сказала Мария задумчиво.

— Это не так. Она же по деревне всем хвасталась, рассказывала с самого начала, что ты не только сама себя обеспечиваешь, но и ей деньги высылаешь. Она всё время тебя хвалила. А вот меня она больше ругала, хотя понимаю, она в воспитательных целях, а не со зла, – сказал Роман.

— Вот как, мне казалось, что она тебя любит и хвалит больше. Потому что я постоянно слышала, как она всем соседям и родственникам рассказывала о твоих успехах на учёбе и о том, как ты заботливо помогаешь ей по дому, – удивилась Мария.

— А я ни разу этого не слышал, – Роман пожал плечами.

— Всё понятно. Значит наша мама за спиной хвалила нас, а в глаза была строгой. Ты понимаешь, какая эта мудрость? Она так делала, чтобы мы не зазнавались и не переставали работать над собой, – сказала Мария и увидела, как снова покатились слёзы из глаз младшего братика.

-2

В ожидании и молитвах незаметно прошла целая неделя. За это время Аня четыре раза звонила Марии с разными просьбами.

— Аня, я в церкви, молюсь за спасение мамы, доктор говорит, что улучшений нет, – говорила она каждый раз.

— Очень жаль, пусть мама поправится. Маша, а ты сама, когда приедешь? Мне нужен бизнес-план для моего будущего магазина одежды, а без тебя я никак, – сказала она как-то.

Эта фраза оказалась последней каплей в море терпения Марии. Эмоции взяли вверх над ней.

— Анна Владимировна, дорогая моя подруга! Давай поговорим наконец серьёзно. Ты хоть чуток думаешь, прежде чем просить меня о чём-то? В обычное время ладно, я тебе стараюсь не отказывать. Но сейчас… ты понимаешь, что в моей жизни происходит сейчас и о чём ты мне говоришь сейчас? – сказала Мария.

— Но Маш, ты же сильная, ты всегда со всем справлялась, мне кажется и тут справишься. Я про бизнес-план говорю, потому что сроки горят. Максимка уже готов выделить мне деньги и сказал…

— Аня, всё, хватит! Пока моя мать не пришла в себя, нет необходимости рассказывать мне про свои планы, – перебила её Мария и положила трубку.

— Это кто так тебя достает? – спрашивал Роман.

— Подруга. Жить без меня не может, – сказала Мария.

— А звонит тебе так, будто ты ей «муж», – сказал Роман.

— Как ты точно дал определение! Правильно, у неё есть муж, у неё есть она сама вообще-то. Всё, пока я не хочу лишних разговоров. А значит Анна Владимировна у нас побудет в чёрном списке, а потом, когда мамуля встанет на ноги и будет дома, а в нашей жизни снова наступит радость и покой, выведем её и поговорим обо всём. Не должна обидеться, – сказала Мария и занесла подругу в чёрный список, для того, чтобы поберечь остатки своих нервов.

Первая весточка от матери пришла лишь на восьмой день.

Доктор позвал Марию в свой кабинет, посадил за стол и сказал:

— Мария Александровна, я понимаю, что вам может быть тяжело это услышать. Но мы со своей стороны сделали все, чтоб ваша мать осталась жива. Но будут существенные изменения в её жизни, — сказал доктор.

Мария молча смотрела на губы доктора и ждала.

Тот говорил тихим голосом.

— Позвоночник оказался сильно поврежденным. Нам не удалось восстановить функцию передачи импульсов на нижние конечности. Вообще была угроза ампутации обеих ног, но тут нам удалось найти выход. Ноги у неё будут при себе, но ходить она не сможет, — сказал доктор.

С того дня для Марии начался новый этап жизни, которого она приняла присущей ей спокойствием и ответственностью.

— Мам, у тебя что-то болит? – спросила Мария, присаживаясь на лавочку в парке и останавливая коляску рядом с собой.

— Сердце у меня болит за тебя, – сказала мать с грустью.

— Нуу мам, не начинай, а то давление подскочит, – сказала Мария.

— Незаметно прошло два года, твои руки оказались прикованы мной. Ни карьеры, ни личной жизни у тебя теперь, лучшие годы отдаёшь матери в качестве сиделки, — вздохнула Валентина Сергеевна.

— Мама, я ещё молодая. С карьерой всё будет в порядке. Да и с личной жизнью тоже. Ты не думай, что если я физически с тобой рядом, то и в других сферах остановилась. Нынче жизнь такая, что продвигаться вперёд можно даже, живя в тёмном лесу в одиночестве. Всё у меня под контролем, – сказала Мария, укутывая ноги матери пледом.

— Я же всё вижу, как ты горюешь. Хоть бы выплакалась. Почему ты мне сама не рассказала, что твой жених женился на другой? Как ты это носила в своём сердце столько времени? – спросила Валентина Сергеевна.

— Мам, целый год прошёл, я уже и забыла про всё это. Сначала было немного обидно. А потом я включила мозги и объяснила себе: Павлу нужно устраивать личную жизнь, не вечно же ждать меня. А я ещё встречу своего человека, – сказала Мария.

— Но тебе уже за тридцать. В твои годы я растила вас с Ромкой, – сказала мать.

— И в эти же годы ты получила нож в спину от отца и с тех пор свою жизнь положила под наши ноги, грубо говоря. Всё у нас будет хорошо. Сейчас все стали поздно жениться и рожать, – сказала Мария, пытаясь успокоить мать.

— Я не могу себе простить, если ты так со мной просидишь ещё несколько лет. Ты езжай в город, а за мной Ромка сам как-нибудь, а потом, когда он пойдёт учиться, соседки как-нибудь помогут, да и социальный работник будет присматривать, – сказала мать.

— Мам, никуда я не поеду, оставив тебя одну. Ромка ещё ребёнок, пусть лучше нормально учится. Если ехать в город, то поедем все трое вместе. Если я там буду жить, значит вы оба тоже будете там. Других вариантов мне не предлагать, – сказала Мария.

Мать и дочь беседовали долго. Мария умела находить нужные слова для матери. После таких душевных бесед ей всегда становилось легче. А когда соседи, родственники или её друзья затевали разговор на тему её матери, она порой не сдерживала эмоции.

— Мать связала тебя по рукам и ногам. Вон даже жениха упустила, бросила хорошую работу, – говорил один.

— Маш, такая длительная пауза в карьере даст о себе знать и отнюдь не в твою пользу. Ты, когда собираешься выходить на работу? – спрашивал другой.

— А может сдашь её в специальное учреждение? Там будут за ней ухаживать, а ты будешь навещать. Многим так проще, – советовал третий.

Каждый раз Мария выходила из себя и всем говорила, что пока мать нуждается в её заботе, ни о какой карьере и личной жизни речи быть не может. И она строго следовала своему решению.

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.