Найти в Дзене
Житейские истории

Она застала отца со своей репититоршей... Но её дальнейшие действия удивили всех... Заключительная часть. (2/2)

Наступал самый напряжённый день перед экзаменом по литературе. Лина повторяла правила русского языка, читала книги, потеряв последнее удовольствие от жизни. Помня слова отца, она решила, что он со временем поможет ей поступить туда, куда хочется, но, когда папа вышел из ванной с телефоном, Лина удивлённо спросила:

— А зачем ты телефон в ванную брал? Ты же всегда оставлял его на тумбочке?

— Да вышло так, дочь, - сказал отец, - просто позвонил один приятель…

В это время на его телефоне булькнуло сообщение и Лина спросила:

— Ты разговаривал с Кристиной Сергеевной? А почему мне врал про приятеля? Что, какие-то тайны получились, что ли?

— А как же, дочь? – спросил отец, - просто ты же хочешь, чтобы всё получилось, как мы задумали? Просто ты понимаешь, что она просила ей ремонт сделать. Если я сделаю, то тогда ты точно поступишь и мама не будет к тебе придираться.

— А, ну тогда хорошо, - ответила Лина, - старайся. Может, я поступлю и мама не будет придираться ко мне, а если я не поступлю, тогда ещё и работать заставит или будет требовать, чтобы я поступала на следующий год.

Отец достал кошелёк и, отсчитав несколько купюр, сказал дочери:

— Милая, слушай, ты пока что отдохни, а то соображать ничего не будешь, завтра вообще будешь никакая. Так что позволь себе немного пройтись, мороженого себе купи, с подружками сходи куда-нибудь. Я знаю, что мама будет категорически против, но я скажу, что ты к Кристине Сергеевне поехала, так что она не рассердится. А меня всё равно, пока дома не будет.

— Хорошо. – ответила Лина, и, поцеловав отца в щёчку, вышла.

Она давно уже хотела прогуляться, так как устала всё время сидеть над учебниками и готовиться к поступлению в институт, который ей совершенно не нравился. Уж лучше бы она пошла мастером маникюра, чем тратила четыре года непонятно на что, да и амбиции у девушки были такие, что она мечтала попробовать себя в искусстве и заняться тем, что ей действительно нравилось.

Погода была приятной и не слишком жаркой. Пройдя некоторое время до остановки, чтобы пообщаться с подругой Олей, Лина неожиданно вспомнила, что не отдала палетку теней, которую обещала Оле. Наверняка девушка о ней будет спрашивать, и Лина поспешила в сторону дома, когда неожиданно заметила, как на балконе дымит Кристина Сергеевна. Женщина была одета в лёгком платье, а Павел её обнимал и даже целовал, не боясь того, что кто-то из соседей заметит это и жене расскажет.

«Вот это новости» - подумала Лина, - «я не ошиблась?».

Затем зашла в квартиру и услышала разговор отца и Кристины Сергеевны, которые, судя по звукам, доносившимся из комнаты, известно, чем занимались. Несмотря на то что комната была прикрыта, Лина услышала слова отца, которые потом запомнила на всю жизнь:

— Кристина, сколько я тебя ждал. Слушай, так ты обещаешь, что мы останемся с тобой вместе и поженимся? Я готов на тебе жениться прямо сейчас…

— А что? – ответила собеседница, - было бы неплохо, так что ловлю тебя на слове, мой милый.

— Да я устал уже это этой мегеры, - ответил Павел, - то тем командует, то тем! Надоела, хуже пареной репы! Никогда ещё более вредного человека не встречал, и дочь тоже устала уже от неё. Возомнила себя королевой, вершительницей судеб, а мне свободы хочется. Если можешь, сделай так, чтобы Лина не поступила. Или, может, чтобы поступила, но не смогла там учиться. Может, тогда Светка от неё отстанет.

— Ну что ж, если она не готова сутками сидеть за книжками, то в этом вузе просто нечего ей делать. Она и по другим предметам будет учиться с тройки на двойку…

Дальше последовали звуки поцелуев и Лина, схватив палетку, вышла из квартиры. Она чувствовала, что отец слишком серьёзно увлёкся Кристиной Сергеевной, готовый бросить маму. Конечно, Лине не хотелось, чтобы получилось всё именно так. Она просто мечтала о том, чтобы мама с папой были вместе и были счастливы так.

Вернулась домой Лина в самый разгар ссоры. Светлана была вне себя от гнева и от забытой дорогой помады на столе, которую оставила Кристина Сергеевна. Паша пытался оправдываться, но у него плохо это получалось, он вообще был не силён ни в спорах, ни в конфликтных ситуациях, которые невольно случались в его жизни.

— Да это дочери помада, - говорил отец.

— Кто бы ей позволил покупать такую дорогую косметику, - сердилась мама, - как это вообще называется? Баловство? Нет, я требую, чтобы ты признался, откуда помада оказалась здесь…

— Не знаю, - ответил Паша, - и вообще, ты мне надоела…

Светлана сверкнула глазами и сказала мужу:

— Вот, наконец-то ты не соврал на этот раз. А так врал, начал наговаривать. С этого и надо было начинать. Так, если я тебе надоела, значит, у тебя завелась другая?

И тут Павел, будь что будет, сказал:

— Да, и более симпатичная и добрая женщина, чем ты. Мне просто надоели твои команды, твои постоянные придирки и конфликты. Я просто устал от тебя, устала дочь…

— Да вы мне ещё спасибо должны сказать, неблагодарные, - ответила мама, - ты понимаешь, что ты сам виноват в том, что происходит и что без меня вы давно бы жили в грязи, постоянно ели супы из пакетов и вообще, порядка бы у вас не было никакого…

— А это мы сами решим, - ответил Павел, - я ухожу от тебя. Ты мне надоела и просто замучила меня и дочь.

— Лину я тебе не отдам, - сказала Светлана, - с тобой пропадёт девка…

— Не пропаду, - вмешалась в разговор Лина, - зато хотя бы спокойно буду жить, как все нормальные люди. Так что не нужно ко мне придираться и придумывать непонятно что. У меня всё хорошо будет и так, как вы никогда не мечтали. Так что не нужно ничего придумывать и вообще мешать моей жизни.

Светлана принялась орать на мужа, который принялся собирать вещи, после скандала, на дочь, которая не оценила всё то, что она для неё сделала, и вообще, в семье разгорался очередной скандал. Кристина Сергеевна была хоть и требовательной, но достаточно мягкой женщиной, с которой легко можно было бы договориться обо всём на свете. Она, конечно, была в меру требовательной, но при этом спокойной и доброй в отличие от Светланы, которая вела себя в собственной семье, как королева.

На экзамен Лина пришла совершенно измученной. Кристина Сергеевна перед тем, чтобы сдать экзамен, спросила девушку:

— Ты хочешь поступить, или не поступить?

— Не поступить, - ответила Лина, - но мне нужно, чтобы мама ко мне не придиралась, я не знаю, как это сделать.

Кристина Сергеевна немного подумала и сказала:

— Хорошо, я сделаю так, чтобы ты не поступила. Но ты не думаешь, что тебе это поможет?

— Думаю, что мне поможет именно это, - ответила девушка и… упала в обморок прямо перед экзаменом.

Это стало лучшим ответом на вопрос о том, поступать или не поступать. Лина провалила экзамен и дальше уже готовиться к остальным было совершенно бессмысленно. Она ушла жить к Кристине и отцу, который был счастлив и даже немного помолодел, но зато Светлана рвала и метала.

Она сначала начала требовать у Кристины Сергеевны деньги за репетиторство, но это у неё не получилось. Тогда она решила обвинить женщину в том, что та берёт взятки, большие деньги со студентов, но Кристина нашла нужные слова, чтобы объяснить, что это не так. Светлана разговаривала с собственной дочерью и пыталась вернуть Лину домой, но Лина решила поступать в творческий вуз, и Кристина с Павлом ей в этом помогли, несмотря ни на какие протесты Светланы. В сентябре в группе был ещё один набор, в котором принимали участие те, кто не поступил. Лина прошла на него по конкурсу и была довольна тем, что всё получилось именно так, как хотелось именно ей.

Только через два года она смогла общаться с матерью, которая наконец-то поняла, что её представления о творческих профессиях сильно устарели и ничего не имеют общего с реальностью, но простить мужа Светлана никак не могла. Более того, она проклинала тот день, когда задумала, чтобы дочь поступала в ненавистный вуз, обливаясь горькими слезами. Лина нашла в себе силы простить мать и наладить с ней отношения, но не вернулась к ней.

Родители часто слишком уверены в том, что «знают жизнь лучше, чем собственные дети», мешая им реализовывать себя. И часто из-за этого происходят не только ссоры, но и ломаются судьбы детей. Лучше дать шанс детям делать то, что действительно хочется, тогда и последствий не будет таких, которые всем принесут неприятности и вызовут разлад в семье.