ВАЗ 2114: почему автомобиль до сих пор пользуется спросом? Комплектации модели. Основная конкуренция. Экстерьер и интерьер четырнадцатой модели. Отзывы автовладельцев.
«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя не зря считается молодежной машиной. Она создавалась для молодых и активных водителей, у которых не хватало средств для приобретения «десятки», и которые уже не хотели покупать «девятку», быстро утратившую презентабельный вид.
Предметом роскоши ВАЗ 2114 никогда не был, тем не менее, популярностью он пользуется и по сей день. Спустя почти 20 лет с начала его первого выпуска, ВАЗ 2114 так и остался молодежным транспортным средством. Сейчас его приобретают малоопытные водители ввиду дешевизны машины на вторичном рынке и доступности запасных деталей для ремонта.
Говорить о надежности «четырнадцатой» сложно – слишком много в ней проблемных узлов. Почему же, спустя столько лет, спрос на нее не стихает? Разберемся в нашей статье.
- Экстерьер
Внешний вид ВАЗ 2114 – на любителя. Также как в «девятом» семействе здесь преобладают «квадратные кузовные формы». Множество ломаных линий полностью лишило автомобиль грации, однако добавило его облику уверенности и собственного стиля. У машины большая площадь остекления, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор.
Примечательно то, что ВАЗ 2114 – единственная модель отечественного производителя, у которой угол открывания дверей составляет 90 градусов. Согласитесь, не каждая даже иностранная машина может похвастаться таким удобством.
Передняя часть «четырнадцатой» выражена крупными прямоугольными фарами, разделенными на две секции, миниатюрной радиаторной решеткой, обеспечивающей поступление необходимого объема воздуха для охлаждения силовой установки, и аккуратным бампером.
2. Модификации двигателей
До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 77 л.с., который отвечал требованиям Euro-2. В 2008 году инженеры установили на модель новый блок управления, повысив тем самым экологичность мотора до уровня Euro-3. Одновременно с этим в машину стали устанавливать 1,6-литровые 8-клапанные установки на 81 л.с. Использование нового блока управления повлекло за собой необходимость замены педали газа: теперь вместо троса стали применять электронную систему. На первых партиях автомобилей с электронной педалью газа выявлялось множество проблем, решить которые смогли лишь к началу 2012 года
С 2008 года инженеры слегка изменили конструкцию модели: они перевесили катализатор из-под днища и установили его рядом с силовой установкой. Такое решение позволило защитить механизм от повреждения при езде по бездорожью защитой двигателя. Параллельно с этим была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и 89 л.с. мощности. Автомобиль получил улучшенные динамические характеристики и 14-дюймовые диски.
Достичь экологичности уровня Euro-4 удалось лишь в 2010 году, когда ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску «четырнадцатую» с мотором, мощностью 98 л.с., объемом 1,6-литров и 16 клапанами.
В сочетании со всеми моторами устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.
3. Комплектации
Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, однако, в ней есть все то, что так необходимо для ежедневного передвижения:
регулируемая по высоте рулевая колонка,
наличие бортового компьютера, информирующего об остатке бензина в баке, среднем расходе топлива и запасе хода,
электростеклоподъемники для передних дверей,
инерционные ремни безопасности,
полноразмерное запасное колесо.
В комплектации «Стандарт» в оснащение автомобиля добавлялись салонный светильник, зеркальце в пассажирском козырьке и комбинированная обивка рулевого колеса.
В максимальной комплектации автомобиль получал противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.
Люксовая комплектация также дополнялась 14-дюймовыми штампованными дисками. Подушек безопасности, систем ABS и ESP в ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому безопасным этот автомобиль назвать нельзя.
4. Управляемость
Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.
Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.
5. Подведем итог
LADA Samara была популярна в начале 2000х годов, благодаря своей невысокой стоимости, ремонтопригодности и новизне. Ее покупали, т.к. отыскать иностранный аналог в хорошем состоянии было сложно. Однако сейчас с конкурентами проблем нет – все они в изобилии доступны на вторичном рынке. Что заставляет автолюбителей приобретать отечественные «четырнадцатые», сказать сложно. Возможно, экономия. Возможно, желание поддержать АвтоВАЗ.
Однако, в любом случае, приобретая данный автомобиль, стоит помнить, что безопасностью и надежностью он не отличается. И лучше отдать предпочтение иностранным конкурентам, в которых производители вложили хотя бы минимальные опции для обеспечения безопасного передвижения. Тем более, если вы планируете использовать транспортное средство для перевозки пассажиров. Экономия здесь не уместна.