День памяти, практически нашего земляка, страстотерпца Иоанна Оленевского, в миру Иван Васильевич Калинин, считается наиболее почитаемым подвижником пензенской земли. Родился 5 августа 1854 года.
Обладая слабым здоровьем, зарабатывал себе на хлеб мелким ремеслом – вязанием шарфов, варежек. Но главное, чему он отдавался со всем жаром своей души, была молитва и посещение местной церкви, где он помогал священнику как алтарник. С семи лет читал часослов и пел на клиросе. С малолетства ночами вставал на молитву, молился со слезами, ограничивал себя в еде.
В возрасте 65 лет И.Калинин был рукоположен архиепископом Иоанном, будущим главой Латвийской церкви, в сан диакона и служил в храмах сел Оленевка и Соловцовка Пензенского района, в 1946 году стал иереем. Жил в келлии с 1930 по 1951 гг.
26 марта 1951 года старец был сильно избит неизвестными, а 24 июля (по старому стилю) 1951 года, в понедельник, в 7 часов утра он умер. Был похоронен на кладбище в Соловцовке, в 1996 г. было произведено перезахоронение гроба старца на территорию Троице-Сергиевского храма в селе Соловцовка.
27 декабря 2000 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви иерей Иоанн Калинин, Оленевский причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века.
Сейчас его святые мощи находятся в храме с. Соловцовка Пензенской обл., на кладбище соседнего с. Оленевка сохранилась могилка, место для которой батюшка Иоанн при жизни выбрал сам. В самой Оленевке сохранилась келлия о. Иоанна.
Память священноисповедника Иоанна Оленевского – 18 мая и 24 июля.
Лично знаю одного человека, рассказу которого можно верить, произошло такое событие в городе Саратов: "...Небольшое чудо связанное с этим святым произошло и со мной в августе 1999 года. В общежитии, появился у меня друг, из Пензы, стали общаться с ним, и он однажды решил меня, как бы, проверить.
- Иди, говорит, сюда, - а сам полез в нагрудный карман и что-то, оттуда, достал, протянул руку с этим предметом, ко мне, и схватив меня, вложил мне это нечто в ладонь, а второй рукой сжал мою же руку.
Он некоторое время крепко сжимал своими руками мою руку с зажатым там предметом, а сам смотрел мне в глаза.
Со мной начало твориться что-то не вообразимое: в тело через руку пошла огромная сила, как буд-то, в меня вливали теплую светящуюся воду, по телу распространилось тепло и сила, тело налилось сталью, это сложно описать.
Через какое-то время, Дмитрий, так звали моего товарища, ослабил хватку и отпустил меня, я продолжал сжимать нечто, из которого в меня шла неимоверная животворящая мощь. Не знаю сколько прошло времени, но затем я очнулся и раскрыл ладонь, ибо любопытство, одолело меня. В руке я увидел кусок старого дерева, размером 3х4 сантиметра и длинной 5 см.
- Что это? - выдавил я из своих уст, и посмотрел на Димку.
- Что почуствовал!? - хитро улыбаясь, спросил он у меня.
- Да, - ошарашено произнес я, - сила, огромная сила влилась в мое тело.
- Это кусок от гроба святого, Иоанна Оленевского, - пояснил Дмитрий.
- Откуда он у тебя?
- Когда нашли и вскрыли мощи этого святого, я там находился, и нам разрешили приложиться к его мощам и взять по кусочку от гроба этого святого.
Вообще Дмитрий был не обычный человек, он жил в Троице-Сергиевой лавре, потом поступил в СДС, а затем уехал к в свою епархию в Пензе. Где он тепрь я не знаю, возможно стал монахом."