Анна всё-таки не стала есть пирог, хотя и хотелось. Неожиданно ей пришла в голову одна мысль.
Женщина убрала со стола, вымыла посуду, а потом заглянула в спальню, удостоверившись, что муж спит. Николай всегда после сытного ужина засыпал на час – полтора, и этот день не был исключением.
Анна отрезала большой кусок от пирога, положив его на блюдо и тихонько вышла из квартиры. Спустилась на второй этаж и позвонила в квартиру тридцать семь. Дверь ей открыла Дина.
- Ой, Анна, проходите! – воскликнула она, искренне обрадовавшись приходу соседки.
- Я на минутку,- сказала Аня. – Решила угостить вас с мужем пирогом. Отблагодарить за то, что Вячеслав помог мне донести тяжести.
- Анна, да вы проходите, вместе чайку попьём, - предложил Вячеслав, который услышал, что пришла соседка и тоже вышел в прихожую.
- Нет, у меня дела ещё,- ответила Анна, которой на самом деле очень хотелось пообщаться с этой милой и симпатичной ей семейной парой, но она понимала, что не может себе этого позволить.
Если Николай проснётся и обнаружит, что её нет, он будет недоволен. И придётся что-то соврать, потому как правда ему не понравится. Если он узнает, что жена угостила соседей пирогом, да ещё и сама распивала с ними чаи, он неизбежно разозлится. Так что, как бы ни хотелось, лучше вернуться домой.
- Ну тогда в другой раз, - улыбнулась Дина. – Спасибо вам большое, Аня, я сама редко пеку, да и не особо у меня получается. Кстати, пирог с яблоками – мой любимый.
- Если вам понравится пирог, с удовольствием поделюсь рецептом, - сказала Анна и попрощалась с дружелюбными соседями.
Она вернулась в свою квартиру, обрадовавшись тому, что муж по-прежнему спит и решила немного почитать в тишине. Однако вскоре поймала себя на том, что не может никак сосредоточиться на чтении, хотя книга была ей интересна.
Мысли женщины были о её новых соседях, Слава и Дине. Анна думала о том, что вот как раз о таких отношениях с мужем она когда-то мечтала. Именно так относились друг к другу её мама и папа.
А что в итоге? Она живёт с человеком, который её не то, что не уважает, он вообще её ни во что не ставит. А она терпит, потому что кому она ещё будет нужна… Осознавать это было очень горько…
На следующий день Анну ждало приятное известие. Николай сообщил, что скоро уезжает в командировку на несколько дней. Командировки у мужа случались нечасто, и для Ани это было настоящим праздником. В отсутствие Николая она чувствовала себя так, словно её ненадолго вывели из подвала, где она продолжительное время находилась, подышать свежим воздухом.
Никто не придирался, не унижал, и можно было даже позволить себе поехать с ночёвкой к брату. Племянники обожали, когда приезжала тётя Аня, она гуляла с ними, играла в разные игры и обязательно пекла что-нибудь вкусное. У Ольги вечно не хватало времени, и она не так часто баловала семью домашней выпечкой, которую обожали дети.
Анна всю свою нерастраченную материнскую любовь отдавала детям брата. И ни разу ей не пришло в голову рассказать Кириллу и Ольге о том, как несчастна она с Николаем. Это было тайной, которую она хранила, по-прежнему считая, что у неё нет выбора, да и ни к чему нагружать других людей своими проблемами. Даже если это твой родной брат. У них с женой своих забот хватает.
Вот и сейчас Анна с нетерпением ждала отъезд Николая, чтобы снова сделать большой глоток свежего воздуха. Она строила планы, решив, что помимо традиционной поездки к брату, обязательно пообщается с Диной. Молодая соседка очень нравилась ей, к тому же Анна обещала поделиться с ней рецептом пирога.
Они столкнулись в подъезде на следующий день после того, как Анна угостила соседей пирогом, разговорились, и Дина сказала, что это лучший пирог с яблоками, который она когда-либо пробовала, и что очень бы хотела научиться печь такой же.
- Это совсем не сложно, я научу тебя, - пообещала Анна, предложив Дине перейти на «ты».
Поскольку у Анны, благодаря Николаю, совсем не осталось подруг, она была рада возможности подружиться с соседкой.
И вот этот счастливый для Ани день настал. Муж уехал на неделю, и женщина предвкушала приятное времяпрепровождение. В первый же день его отъезда она поехала в гости к брату и осталась там ночевать, а на следующий день вечером пригласила в гости Дину.
Это была суббота, и молодая соседка с радостью приняла приглашение. Тем более, что Вячеслав отправился на встречу одноклассников, куда было принято ходить без своих вторых половинок.
Дина принесла муку и яблоки, собираясь под руководством Анны испечь пирог. А ещё прихватила бутылочку вина, чтобы выпить по бокальчику за знакомство, Анна была не против. Женщина радовалась возможности хорошо провести время, пока мужа нет дома.
Пирог у Дины получился отличный, не хуже, чем у Анны, и молодая женщина была очень благодарна своему шеф-повару, как назвала она Аню.
- Да брось ты,- махнула рукой Анна. – Это же совсем не сложно. Если хочешь, я тебя ещё и другой выпечке научу, я часто пеку.
- Очень хочу! Вот только боюсь набрать лишние килограммы… - ответила Дина, разливая по бокалам вино.
- Мне кажется, что тебе это не грозит, - сказала Анна, взглянув на стройную фигурку Дины, и тут же с грустью добавила. – Хотя я когда-то тоже была такой, как ты, и думала, что у меня никогда не будет лишнего веса. И вот к тридцати четырём годам превратилась в эдакого бегемотика…
- Тебе тридцать два? – с удивлением воскликнула соседка, чуть не расплескав вино от неожиданности.
- Да… А на сколько выгляжу?
- Ну…- замялась Дина, не зная, что ответить и боясь обидеть Анну.
- Говори, как есть! – попросила Аня. - Обещаю, что не обижусь. Сама знаю, что выгляжу значительно старше. Поэтому, если ты скажешь, что я выгляжу на тридцать пять, не поверю.
- Ладно, ты обещала не обижаться… Я думала, что тебе уже сорок…
- Ну вот это похоже на правду, - грустно вздохнула Аня.
- Оказывается, ты всего на два года меня старше. Мы практически ровесницы.
- Тебе тридцать два? – теперь уже Анна удивилась. – Я думала лет двадцать пять – двадцать семь максимум.
- Спасибо. Ань, послушай, а почему ты так…
- Запустила себя?
- Ну да, почему ты не ухаживаешь за собой? У тебя красивые черты лица, и если бы ты хотя бы чуть-чуть пользовалась косметикой, просто, чтобы подчеркнуть естественную красоту... И скинула бы лишние килограммы, ты бы стала настоящей красавицей. И волосы почему не красишь? У тебя хорошие волосы, густые, длинные... Не то, что у меня, приходится делать короткую стрижку.
Анна задумалась, не зная, что ответить Дине. Сказать правду или опять соврать, сказать, что её всё устраивает… И то ли вино слегка вскружило голову, придав смелости, то ли Аня просто устала от вранья и ей захотелось выговориться, но она решила поделиться с Диной тем, что на самом деле происходит в её жизни…
Дина оказалась хорошей слушательницей, она не перебивала Анну, только хмурилась иногда, очень уж её удивляли и даже шокировали признания соседки…
А Анна впервые ничего не утаивала о своей жизни. Рассказывала всё, как есть. И о том, как мечтала она о хорошей дружной семье, такой же, в какой выросла сама, и о том, как встретила Николая, решив, что с этим мужчиной она будет счастлива, потому что он красиво ухаживал, не скупился на комплименты и казался порядочным и надёжным мужчиной...
И как она ошиблась в итоге, живя теперь с человеком, для которого она не любимая женщина, а обслуга и объект для постоянных уничижительных высказываний…
И что деваться ей некуда, в квартире родителей живёт брат с семьёй, а её маленькой зарплаты не хватит на то, чтобы снять себе отдельное жильё и уйти от мужа. Да и стыдно признаться кому-либо в том, что она неудачница, ведь все родственники и знакомые считают Колю прекрасным семьянином и хорошим человеком.
- У нас и детей нет потому, что муж против, - вздохнула Анна. – А я всегда хотела двоих, или даже троих деток, как у моего брата Кирилла. Обожаю племянников, но грустно от того, что у меня не будет своих детей…
- Ань, прости, но ты правда считаешь, что находишься в безвыходной ситуации? – спросила Дина, когда соседка закончила своё повествование.
- А разве нет? Я ведь говорю, что идти мне некуда, да и раньше нужно было уходить, кому я теперь нужна… такая…
- Какая, Аня?
- Толстая, старая, некрасивая…
- Эй, на минуточку, мы почти ровесницы! Ты всерьёз считаешь, что тридцать четыре - это старость?
- Ты - это другое. Ты молодая и красивая, ты и в пятьдесят будешь такой, а я... я чувствую себя старухой...
- Слушай, единственный твой недостаток в том, что ты слишком внушаемая. А ещё, видимо, недостаточно любишь себя! – воскликнула Дина. – Прости, но то, что ты рассказала, лично у меня не укладывается в голове. Как можно столько лет терпеть подобное отношение, молчать и считать, что ничего нельзя изменить? Почему ты, например, не поделилась с братом? У вас с ним хорошие отношения?
- Да, очень. И с Кириллом, и с его женой Ольгой. Только зачем я буду напрягать их своими проблемами?
- Близкие люди для того и нужны, чтобы поддержать в трудную минуту. Ань, прости, но твой муж самый типичный абьюзер. Домашний тиран, если тебе так проще понимать… Он же тебя просто зазомбировал, убедил в том, что ты никому не нужна, кроме него. А это не так. Ты красивая, молодая женщина! Ты достойна быть счастливой. Не смей называть себя старой и некрасивой...
- Да брось ты… Была я когда-то симпатичная, а сейчас…
- А что сейчас? Займись собой! Скинь лишние килограммы, начни за собой ухаживать. Да хотя бы для начала седину закрась, сразу помолодеешь…
- Муж не разрешает мне тратить деньги на крема, косметику, краску для волос… Он мне даже худеть не разрешает… Он контролирует все мои расходы, просматривает чеки из магазинов...
- Ой, Аня, хочется нецензурно выругаться, честное слово… Кто такой этот Николай, чтобы за тебя решать, как тебе выглядеть, как жить, становиться ли матерью... Кто он такой?
- Муж… - растерянно ответила Анна.
- Так разведись с ним! Делов-то... Или тебя устраивает такая жизнь?
- Нет, - покачала головой Анна, чувствуя, что ещё чуть-чуть, и она расплачется. Женщина понимала, что Дина абсолютно права, она ведь несчастна рядом с Николаем, с тех пор как она стала его женой, она сама себе не принадлежит…
- Так если тебя не устраивает такая жизнь, - продолжала тем временем Дина, - значит, нужно её изменить. Послать этого Колю куда подальше и начать всё заново. Знаешь поговорку, что лучше быть одной, чем с кем попало? Вот это как раз твой случай.
- Ты думаешь, у меня получится? – неуверенно спросила Анна.
- Только если ты сама этого захочешь.
- Я хочу… - уже более уверенным голосом сказала Аня.
- Тогда я готова тебе помочь. Ты правильно сделала, что сегодня рассказала мне всё, не нужно было об этом молчать. Своим молчанием ты ещё больше загоняла себя в яму, выбраться из которой тем тяжелее, чем дольше ты в ней находишься.
- Я боялась, что мне никто не поверит, Коля ведь на людях совсем другой…
- Ну уж родной брат, наверное бы, поверил… Не нужно стесняться рассказывать близким людям о том, что тебе плохо… Не нужно бояться просить о помощи… Это не стыдно, Аня, это нормально. А вот жить так, как живёшь ты – это ужасно. Жизнь одна, так зачем же позволять какому-то Коле ломать и топтать её?