…Будто бы в продолжение моего вчерашнего поста о Ленине и советской науке Артемий Лебедев выложил свой пост (цитата):
ДЕКРЕТ
«Казалось бы, что может быть проще и понятнее слова декрет? Декретный отпуск, уйти в декрет, взять декрет, она на декрете...
1917 год. Революция. Совнарком принимает множество популистских постановлений.
8 ноября по новому стилю – первые указы и постановления наиболее известны старшим поколениям: декреты "О мире" и "О земле".
11 ноября – декрет "О введении восьмичасового рабочего дня".
14 ноября – декрет "О пособии по беременности и родам". 24 ноября – декрет "Об уничтожении сословий и гражданских чинов".
В декабре выходит постановление "Об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии", в январе 1918 – "О введении нового правописания".
Кстати, декрет "О введении западноевропейского календаря" введен только 6 февраля 1918 (24 января по старому стилю). До этого все даты, упомянутые ранее, были раньше на 13 дней.
Но вернемся к декрету от 14 ноября "О пособии по беременности и родам". Это был самый первый в мире закон, устанавливающий отпуск до и после родов по уходу за ребенком.
И сейчас уже нет никаких большевиков, революции, баррикад, Ленина, пятилеток, СССР, ушли в пучину истории декреты совнаркома и вся прочая совдеповская терминологическая фигня... а слово "декрет" в значении "отпуск по случаю беременности и родам" живее всех живых!
Это такой же милый архаизм, как и то, что логотип газеты "Правда" дошел до наших дней в неизменном стиле "арт-нуво", о чем сегодня тоже мало кто думает».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
По сути всё верно, кроме слова «популистских». Популизм – это не про Ленина. Популизм – это то, что не работает, а только демонстрируется.
Ленин изменил сначала российскую, а потом и общемировую систему. Никаких восьмичасовых рабочих дней и декретов не было на этой планете за редкими комическими и не играющими никакой роли исключениями.
Теперь есть.
У всех наших неистовых белогвардейцев и припадочных либералов мамы сидели в декретном отпуске, а папы после восьмичасового рабочего дня спешили домой. И у служителей церкви тоже.
Но это у них «само случилось».
И вообще – «и без Ленина было бы».
Без Ленина не просто не было бы. Без Ленина этого либо уже нет, либо всё меньше и меньше. А если и есть – то лишь потому, что он приучил людей к мысли, что это их священные права.
Но вот зароют его в землю, оплюют окончательно, и про все эти декреты мы забудем навсегда.
Ишь что вздумали. Отпуск им по рождению. Рабочий день им нормированный. Жить без сословий! Без бар и господ. Выдумают же такое, холопское племя.