Найти тему

Сколько стоит килограмм учительских нервов

(картинка с просторов Интернета)
(картинка с просторов Интернета)

В чем считать будем? Ну, раз это нервы, то в стоимости таблеток и травок на 30 дней рабочей жизни учителя.

Не знаю ни одного коллеги в своем окружении, кто бы в разные свои периоды работы ни прибегал к успокоительным препаратам. Начинается все с «первой ступени» - с покупки в аптеках сбора трав "Успокой", "Тонизирующий", почему - то до сих пор нет с простым и звучным названием "Учительский")). В среднем стоимость 25 пакетиков сбора обойдутся в 120-140 рублей.

«Вторая ступень» - капли типа "Валосердин", "Корвалол", "Валокордин". Средняя цена - 100-190 руб., используются по ситуации.

«Третья ступенька» - микс из трав, капель, настоек. В среднем - 350-400 руб.

«Четвертая ступенька» - "Афобазол" и ему подобные. Цена, примерно -500-600 руб.

И вот, когда все это "не берет", учитель переходит на "пятую ступеньку" - начинает прибегать к более тяжелым препаратам, назначаемым неврологом. Средняя цена 700-1300 руб. ПисАть название не буду. Они действенные, но достаточно серьезные. И стоит учитель на пятой ступеньке и понимает, что выбор то у него не велик. Либо закончить с этой работой "съевшей" нервы, либо, в силу личных обстоятельств, остаться, но помогать себе далеко не игрушечными препаратами. И теперь будет лечение нервной системы, которое займет не один месяц и разовой травяной акцией не обойтись.

Почему так происходит? А потому, что сначала сам учитель "раздает" свои нервы килограммами и бесплатно. Всем - родителям учеников, самим ученикам, до которых нет дела родителям, гадкой, заботящейся только о себе и "внешнем лоске", администрации.

А когда спохватывается, что килограммы нервов то не пополняются и себе ничего не остается, начинает бегать по врачам.

Я люблю вести уроки, люблю своих учеников и предмет, но себя теперь люблю больше. Ибо теперь понимаю, что запас нервов, выданный мне на всю мою земную жизнь, подистощился. С первой по четвертую ступень я уже прошла. Быть на пятой не очень приятно, но необходимо...

И вообще, я за то, чтобы молодым учителям проводили психологические тренинги по профилактике выгорания. Чтобы с ними работали нутрициологи, которые научат учителя обращать внимание на себя самого. Чтобы у администрации в школах появилось "человеческое лицо", которое должно заботиться о психологическом микроклимате в коллективе.

Эх, фантазия разыгралась!)). Но, вот, хочется верить, что где-то есть такие школы, где комфортно всем - учителям, ученикам, их родителям...Где, если и тратятся килограммы нервов, то оправданно и без "выжигания".

Спасибо, что читаете!