Компания Yamaha подтвердила, что первым мотоциклом с новой полуавтоматической системой переключения передач Y-AMT станет трёхцилиндровый MT-09 naked.
В конце июня японский бренд анонсировал выпуск автоматической механической коробки передач Yamaha. Стало известно, что она будет оснащена популярным 890-кубовым двигателем CP3 с тремя цилиндрами.
Новая система весит всего 2,8 кг и предназначена для скоростной езды. Поэтому для демонстрации платформы был выбран мощный уличный байк мощностью 117 л. с. Этот же двигатель используется в семействе Tracer 9, Niken, XSR900 и XSR900 GP. В сети также ходят слухи о суперспортивном байке R9.
Y-AMT — это система, которая позволяет отказаться от использования левой ноги для переключения передач. Вместо этого переключение осуществляется с помощью кнопок на распределительном устройстве.
В компании Yamaha утверждают, что такой способ быстрее и эффективнее по сравнению с использованием quickshifter. Это даёт гонщику возможность больше внимания уделять торможению и положению тела во время быстрой езды.
Y-AMT работает с помощью двух электронных приводов. Они автоматически управляют включением сцепления левой рукой и переключением передачи левой ногой. Поэтому водителю не нужно использовать эти элементы управления. В Yamaha также отмечают, что установка системы не приводит к увеличению пространства между ногами.
Система Y-AMT может работать в сочетании с дроссельной заслонкой ride by wire. Благодаря этому можно интегрировать режимы езды и круиз-контроль. Доступны опции как для ручного, так и для автоматического управления мотоциклом.
Не нужно будет жать на рычаг сцепления, но в ручном режиме передачи будут переключаться с помощью подрулевых лепестков + и – на левой стороне консоли. В компании Yamaha разработали эти переключатели так, чтобы водитель мог управлять мотоциклом, не убирая большой палец с руля.
Есть два автоматических режима: «D» и «D+», причём последний считается самым спортивным. Говорят, что режим «D» обеспечивает более плавное переключение передач при низких оборотах двигателя.
Модель Yamaha MT-09 обновили к сезону 2024 года: сделали посадку и геометрию более агрессивными, чтобы улучшить управляемость мотоцикла. Кроме того, слегка изменили дизайн передней части мотоцикла и улучшили электронные системы помощи водителю, а также добавили систему контроля тяги.
В последнее время в новостях активно обсуждалась идея полуавтоматических коробок передач. BMW представила автоматизированный ассистент переключения передач для своей линейки R1300 boxer twin.
Руководитель отдела исследований и разработок Ducati Винченцо Де Сильвио сообщил MCN, что подобные системы — это закономерный результат эволюции коробок передач мотоциклов.
«Я считаю нормальным, что трансмиссия будет развиваться в этом направлении, — сказал он. — Люди привыкли к автомобилям, и там это нормально. Не думаю, что это снижает спортивность, ведь у суперспортивных автомобилей есть все виды AMT, двойные сцепления и так далее. Это уже стало нормой, поэтому применимо и к мотоциклам».