Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Вчера мы одолели российскую платформу на которую загрузили видеоподкаст. Теперь можно посмотреть без замедлений и проблем. Моя личная победа.
Проект уникален тем, что все вопросы к нему как и донаты присылали нам вы.
Много я там говорю и про советские привычки в образовании.
И про принятие ребенка с особенностями. И про обесценивание.
Мы с психологом рассказываем как у нас в семьях сложились отношения с мужьями и другими детьми. Почему мы считаем, что реабилитация всегда должна встраиваться в жизнь семьи. А не наоборот как у нас принято.
Эти и многие другие вопросы мы обсудили с психологом, многодетной мамой.
Есть там тема про мышление российского логопеда.
http://elenasokol.tilda.ws/videopodcast_a_chto
Если коротко то наш российский логопед играет в папу Карло. Он транслирует маме и ребенку простую, но интересную мысль. "С тобой НЕ все в порядке дай исправлю". " С твоим ребенком Не все в порядке"
И ты должна жизнь положить но вывести в норму.
И в этом исправлю очень много. До самозабвения. Все средства хороши. Даже недоказанные. Даже ценой жизни всей семьи.
У меня был реальный случай когда логопед, руководитель логопедического центра в Москве открытым текстом рекомендовала родителям сменить квартиру и переехать поближе к ее центру ради реабилитации.
Ничего, что есть другие дети и они привязаны к школе?
Ничего, что папе это неудобно?
Нет. Для этого "специалиста" на первом месте стоит такое условное понятие "все ради ребенка".
Тут все. И советские установки. И стереотипное мышление, что только специалист знает лучше как правильно.
Все потому, что для нашего логопеда этот особый ребенок является единицей.
Вот он, этот ребенок, в отрыве от всей семьи. И его трудности и коррекцию его трудностей мы рассматриваем так.
Наше дело правое даже ценой самооценки этого ребенка забьем расписание поплотнее дефектологами, логоритмикой, Томатисом и чем там еще придумают.
Будем исправлять все до чего ручонки логопеда дотянутся. Балансир тоже полезен, вместе с мозжечковой стимуляцией. А как же. Мозжечок сам себя не простимулирует.
И жизнь мамы и папы и семьи вообще в расчет не берется.
На полном серьезе ко мне приходили клиенты которые слышали от логопеда интересное. " У вас теперь ребенок, а вы свою жизнь хотите жить?".
И как то даже стыдно ей ответить, мол да, хотим жить свою жизнь.
И коррекционные школы по типу интернатов тоже привет российской коррекционной системе которая по советской привычке рассматривает особого ребенка как единицу в отрыве от семьи.
Однако, если вопрос поставить немного по другому.
Ну например как это делают в других странах.
С тобой все в порядке, дай помогу.
То тогда идти можно своим темпом, а не привязывать ребенка к жестким возрастным нормам.
Иногда нормы не будет. И тогда стоит открыто это признать.
Тогда мы рассматриваем особого ребенка как целое с семьей.
И это совсем другой подход.
Более европейский. И это про мышление логопеда.
Наш российский логопед предпочитает быть папой Карло.