Найти тему

Курточка

Я сидела в церкви на лавке, обложившись пакетами с продуктами. Смотрела на священника, который читал молебен, и чувствовала себя дурой. 

И да, я - православная и хожу в церковь. В воскресение и по праздникам, как большинство прихожан. В обычной жизни про бога  вспоминаю, когда  совершаю что-то плохое или когда неожиданно делаю кому-то хорошо. Чуть чаще, чем те, кто прибегают к чудесной поддержке, попав в беду, но недостаточно, чтобы Господь меня замечал без громких криков о помощи. 

В церкви молюсь за близких, детей, врагов, чтобы умилосердил их, и за мужа. Муж для православных женщин понятие такое же святое, как Бог. Он - источник Страха и Любви, к нему - с послушанием и кротостью, для него - лучшие наряды и настроение. Так должно быть. Но…бывает по-разному. Как у меня, например. 

Мой в церковь не ходит, но меня по причине выше отпускает, хотя требует обратно строго к завтраку. И здесь мы с ним солидарны. Завтрак - святое! И когда служба затягивается, мне приходится уходить пораньше.

В тот день дом остался без привычных продуктов, и я планировала зайти после литургии в магазин. Окончания службы не дождалась: ушла пораньше. Сняла с крючка свою курточку, необходимую в прохладное Удмуртское утро и тихонько притворив дверь в храм, дошла пешком до магазина, не став перегонять машину. Все нужное было с собой: банковская карта, чтобы рассчитаться за свечи в храме - надежно хранилась  в бюстгальтере в левой его чашечке. Зато руки свободны.

Закупилась на славу: два полных пакета. Вернулась к машине. Дергаю дверь - не открывается. Так иногда бывает: машина не считывает магнитный ключ. Сунула руку в карман куртки. 

Хлоп - ключа не оказалась. Как? Где?

Подхватив пакеты, кинулась в магазин - нет. Осмотрела асфальт и землю по дороге - кроме перьев ничего не нашла. С пакетами наперевес вернулась в храм. Зашла, прямо в тот момент, когда батюшка вынес крест, и к нему выстроилась очередь. Он как раз напротив входной двери стоял, а здесь я вернулась - с двумя сумками в церковь, не перекрестившись - руки-то заняты. 

Батюшка усмехнулся. Теперь будет ждать на исповедь. 

Что дальше? Осмотрелась - ключей на полу нет. Спросила помощниц при храме. Заохали, забегали, не нашли. 

«Как же я обратно до дома буду добираться? Да ещё с тяжестью! Я ведь даже такси не могу вызвать, телефон заперт в машине», - жалуется мой бесенок. 

«Как все, на автобусе», - подсказывает ангел-хранитель. 

Села я на лавочку, слушаю молебен, который чуть не пропустила из-за этого дурацкого завтрака. И думаю: как Господь все устроил - ведь вернул обратно! Значит, так и должно быть. И только я так подумала, мой взгляд падает на крючки, где висит верхняя одежда прихожан, и вижу я там свою куртку. Ещё одну. Я медленно перевожу взгляд себе на грудь и понимаю, что сижу в чужой. Похожей, но не моей. Подскакиваю, как ужаленная - сейчас закончится молебен, и все увидят, как я снимаю с себя чужую куртку. Кидаюсь в крючкам, срываю верхнюю одежду и надеваю, наконец, свою. Шлепаю рукой по карману - Бинго! Ключи на месте!

Как же я радовалась, когда моя машинка впустила меня внутрь!  Выехала с парковки и порулила к дому. 

На въезде на шоссе стояли два  раскрученных автомобиля. Рядом грузили носилки в скорую помочь. 

Я перекрестилась. 

И в этот раз ты снова меня спас.

Спасибо тебе, мой ангел-хранитель.