Найти тему
Logo🌱Psihologi

Факторы левого полушария.

Итак- левое полушарие (ЛП ) это- "шкаф с полками". Оно последовательное, логичное, сукцессивное. В нем можно легко выделить отдельные зоны ( з. Вернике, з. Брока и т.д.)

Факторы ЛП:

▶️ Кинестетический- моторика ( общая, мелкая, артикуляционная, перистальтика и др.) - всё, что имеет отношение к моторным актам. Кинестезия- "след" от того или иного движения.

‼️При нарушениях- поиск артикуляции, неточность движений, неловкость, нескоординированность и др.

▶️ Кинетический фактор-переключение с одной позиции на другую.

В танце- смена поз. В речи- смена артикуляции и др.

‼️ При нарушении- застревания в одной позиции, персеверации , нарушения последовательности, эффект "зубчатого колеса" или "робота" и др.

▶️Лексический фактор- накопление, хранение и логическое использование всех лексических групп родного языка. Формирование синтагматических и парадигматических связей в языке.

При нарушениях- недостаток лексического запаса, парафазии, скудность и ограниченность возможностей изъяснения.

▶️ Квазипространственный фактор- обеспечивает использование и понимание логико- грамматических конструкций в речи в категориях рода, времени, числа и падежа. Приставки, суффиксы, окончания- наш родной язык очень сложен для изучения. Но , при условии, гармоничного развития мозга ребенка, маленький лингвист уже к 3- м годам усваивает основные грамматические категории без специального обучения, а просто слушая речь окружающих и общаясь с детьми и взрослыми.

‼️ При нарушениях- человек разговаривает как иностранец в своей языковой среде: "у меня нет ключ" ; " я ходил работа", "мама пришел домой", "папа купила тетрадь" ...

▶️ Динамический фактор- очень тесно связан со всеми психическими функциями. В речи обеспечивает:

1. Формирование замысла ( темы высказывания).

2. Рема - раскрытие темы, реализация замысла посредством продуцирования логико- грамматических конструкций ( говорение)- выбор лексем, проформ и др.

3. Чтение и письмо.

‼️ При нарушениях- в речи отмечаются проблемы содержательной части высказывания, спутанность речи, неумение сформулировать, грамотно передать свою мысль или содержание рассказа.