На выставке Salone del Mobile 2024 казалось, что Рафаэлло Галиотто сделал изменение климата темой своей новой коллекции «Frammenti»: даже камни тают под воздействием повышения средней температуры, можно было бы воспринять это как заявление. Но Галиотто, пионер среди тех креативщиков, которые исследуют возможности ЧПУ и канатных пил при работе с натуральным камнем, редко подвержен влиянию текущих политических проблем. Его больше интересуют очень широкие сферы искусства и культуры.
На этот раз отправной точкой его размышлений стала античность. Там он находит скульптурные формы, которые и сегодня играют важную роль в нашей архитектуре: например, колонна с каннелюрами или капители храмов.
Но вместо того, чтобы впадать в восхищение или меланхолию перед лицом того, что уже прошло и отчасти утрачено, в зависимости от текущего настроения, Галиотто, со своей стороны, переделывает классические формы и позволяет им течь, как будто великан скрутил колонну или разорвал капитель, или как будто части колонны размягчились и вытекли.
Он называет коллекцию «Frammenti» (Фрагменты), открывая широкое поле для размышлений. Например: являются ли плавные переходы между твердыми частями скульптуры и растворенными формами на самом деле слабыми сторонами такого объекта или именно его сильными сторонами, поскольку они открывают новые открытия в работе с материалом, которому миллионы лет? Что на самом деле является отличительной чертой натурального камня: его чрезвычайная прочность или именно тот факт, что при правильных инструментах у вас есть такие бесконечные возможности с ним?
В 2009 году Галиотто уже поднимал подобные вопросы, когда, основываясь на архитектуре эпохи Возрождения Андреа Палладио, придумал объекты для вымышленного дворца дожа Венеции. Это было сделано в сотрудничестве с ассоциацией по камню в долине Кьямпо (Consorzio Marmisti Chiampo), а результаты были представлены на выставке Marmomacc.
К сожалению, Ассоциация Кьямпо с тех пор канула в небытие, но Галиотто уже довольно давно сотрудничает с компанией Margraf из долины Кьямпо. Margraf поставляла и обрабатывала эксклюзивные камни для Frammenti. Компания управляет собственной «Лабораторией инноваций», где разрабатываются новые поверхности и многое другое.
Камни — кварцит Polaris Gold из Бразилии, мрамор Fior di Pesco Carnico® из Италии и Notre Dame из Вьетнама. Их прожилки придают предметам совершенно особый драматический эффект. Это соответствует слогану Margraf: «Это в наших венах».
#школакамня #раффаэллогалиотто #marmomac #промышленныйдизайн #натуральныйкамень