Ссылка на часть 1: https://dzen.ru/a/ZpLZjHz0fDArhVNT
Всем привет, с вами канал МОК! Последней вышла статья, в которой я рассказал о большинстве предметов моего 1 семестра, и она реально многим интересна, чему я очень рад. Все комментарии читаю и стараюсь с вами всё обсуждать, мне важна обратная связь.
Сегодня расскажу про второй семестр.
Моя специальность: Программная инженерия. 2 семестр
Интегралы и дифференциальные уравнения (ИиДУ)
- Экзамен
- Длится 1 семестр
- Моя оценка: 66/70 за семестр + 22 за олимпиады + 24/30 за экзамен = 112/100 = отл
Предмет является логическим продолжением матанализа, на котором в первом модуле рассматриваются интегралы и их основные методы решения, а во втором - дифференциальные уравнения. Предмет интересный, но у меня создалось ощущение, что мы изучили не так много, как было возможно. А потом я узнал, что больше учат только на математических направлениях, а нам дали больше программирования. Экзамен у большинства прошел легко, потому что предмет осилили все.
Физика
- Экзамен
- Длится 2 семестра, второй и третий
- Моя оценка: отл
Мы пришли на физику и поняли, что на экзамен мы должны готовиться сами, потому что лектор "молодец" и давал знания так, что все всё "понимали". Надо было в семестре сдавать домашнее задание, которое все делали "сами". Самое интересное, что основные знания мы получили не с лекций с семинарами, а с... лабораторных работ. Потому что надо было обязательно сделать конспект лабораторной работы и написать ответы к вопросам по ней. А потом сделать лабу и защитить ее у препода - отсюда и знания, которые пригодились на экзамене, который все благополучно насписали. В целом если вы думаете, что вам будет тяжко на физике, хотя вы не учили ее в школе - не переживайте, на нашей специальности вам она будет по силам.
Линейная алгебра и функции нескольких переменных
- Зачет
- Длится 1 семестр
Когда я рассказываю друзьям из нетехнических вузов о своей учебе, я говорю, что у меня есть интересная математика и скучная математика. Так вот если интегралы - интересная математика, то линейная алгебра (линал) показалось мне скучноватой. Ну потому что лекции вел препод, который бурчал материал под нос, поэтому никому в лекционке не было слышно (тем более не было понятно), что проходится и пишется. Со временем лекционка этого препода опустела)
Но в целом это логическое продолжение аналитической геометрии с 1 семестра, и наш семинарист в целом нормально объяснял материал, который нужен был для сдачи контрольных и дз, поэтому все всё осилили. Да и в целом думаю, что предмет мог бы быть интересным, если бы мне показали, где он применим в моей сфере - а пока что я не ощутил, где бы он понадобился. Если у вас есть по этому поводу мнение, напишите о нем в комменты, мне будет интересно ознакомиться.
Программирование
- Экзамен
- Идет в 1, 2 и 3 семестрах
- Моя оценка: ... сложно. Удовл, но отл.
Во втором семестре мы прикоснулись к языку Си и его отличиям от Питона, который изучался в 1 семестре. Как ни странно, мы по сути попробовали решить многие задачи из Питона на Си, и у нас многое получилось. Причем параллельно с Си мы изучали консоль линукса и bash (баш), язык скриптов. После этого мы провели очень интересную, на мой взгляд, и полезную работу, а именно:
Для сдачи лабораторных работ по Си создана тестирующая система, в которую через git заливается лаба и тестируется на внутренних тестах системы и на тестах самого писателя лабы. То есть по сути ребятам нужно будет создать тестирующую систему по заранее оговоренным правилам с использованием языка баш и множества текстовых файликов. Реально интересная идея, которую развили дальше: потом предстоит создать набор скриптов, который позволит сделать замеры скорости работы функций сортировки массива чисел, а также построить графики, на которых отобразится разница в работе на разных размерах массивов и тд. И все это с помощью Си, баша и питона.
Вот подошло время экзамена, и я ощущал себя плохо подготовленным. Пришел на экзамен под впечатлением, что я все провалю и все будет плохо и стипендии не будет - в общем, ужасное состояние, которое потом сказалось на моем здоровье. Во время экзамена еле-еле смог себя успокоить и запрограммировал задачу на полный балл. Затем хорошо ответил на один теорвопрос и плохо на второй. В сумме за семестр и экзамен баллов поставили на тройку, и я вышел с тройкой. Единственной тройкой. Потеря стипендии меня удручала, потому что она должна была быть сильно повышенной. Но мои друзья (спасибо всему потоку ИУ7, который стоял тогда рядом) замотивировали меня пойти на пересдачу экзамена. Я уже было расслабился, но всё же простоял 3-4 дня в очередях в деканат, параллельно готовясь к экзамену, и добился разрешения на пересдачу.
На пересдаче задача попалась в разы легче, чем в первый раз, так что я даже успел ее несколько раз протестировать, ну и к теорвопросам я был уже довольно неплохо готов. Поставили 28/30 баллов за экзамен, что означало, что в сумме с баллами за семестр гарантировало мне нижний край четверки. Моей радости не было предела. И вдруг я вижу, как мой преподаватель ставит мне в зачетку отл и говорит мне, что я свободен. Я вообще тогда офигел)) в итоге я стал третьей пятеркой в нашей группе по программированию, все порадовались, потому что я закрылся во время сессии = стипендия остается)
На этом о моем учебе на первом курсе всё :) ссылка на первую часть была вверху. Был рад поделиться своим мнением с Вами, также буду рад почитать Ваши мнения по поводу прочитанного в комментариях. Всем добра!