Привет друзья и гости канала!
Сегодня я для вас подготовила статью об общении с ОАО РЖД (открытое акционерное общество «Российские железные дороги»), редко когда допекут так, что начинаешь писать официальные претензии.
Прочитав статью вы узнаете, с чем можно столкнуться купив билет на поезд, как отстаивать свои права и почему это надо делать обязательно.
Поездками на поезде я пользуюсь периодически - это и путешествия на близкие расстояния - удобно на "Ласточке" доехать в соседний район Сочи, близлежащие города и даже Абхазию.
На дальние расстояния в этом году ездила в Анапу и Ростов-на-Дону.
О своей поездке из Ростова-на-Дону в Сочи я и хочу вам рассказать.
Путешествие началось с покупки билетов из Сочи в Ростов-на-Дону, я купила билет на поезд 668 ЭА Адлер-Ростов.
Покупаю билеты через Мобильное приложение «РЖД Пассажирам» – здесь собраны все сервисы, которые могут понадобиться пассажиру:
- расписание движения поездов дальнего и пригородного сообщения;
- покупка билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения;
- возврат билетов, приобретенных на сайте или в приложении (кстати очень просто сдать билеты и получить на карту свои деньги);
- справочная информация о вокзалах;
- навигация на вокзалах;
- отображение фактического движения поездов;
- подача обращений, предложений в ОАО «РЖД» (можно задать вопрос или получить консультацию).
Кстати, очень неудобно, что мобильное приложение доступно для скачивания только для платформ Android.
Для меня при покупке билета важным было наличие кондиционера, в моем билете это было указано!
Действительно, при поездке из Сочи кондиционер в вагоне работал и было очень комфортно.
В обратный путь я также приобрела билет на данный поезд, с указанным кондиционером в билете.
При отъезде из Ростова-на-Дону стояла невыносимая жара, в тени было +39 градусов!
Зайдя в вагон сразу ощутила что в нем еще жарче - такое бывает, когда поезд долго стоит под солнцем. Ладно, уже знаю, как только начнется движение - включат кондиционер и будет комфортно!
Пассажиры рассаживались по местам и начинали потеть.
Поезд наконец тронулся, но жара не спадала, а еще кондиционер почему то не включался...
Проводница начала обход вагона и проверку паспортов, пассажиры конечно стали спрашивать почему так жарко и не работает кондиционер!
Проводница, молодая девушка ответила: "как только поезд наберет скорость включится кондиционер".
Мы разогнались, чувствовалось, что поезд едет довольно быстро, но кондиционер не включался...
Пассажиры уже просто начали плавиться, пожилые люди стали жаловались, одна женщина сказала я от жары могу потерять сознание.
Как вы поняли, проводницу начали донимать вопросами про кондиционер еще активнее, на что она сказала, кондиционер включат после Батайска.
Вот уже и Батайск проехали, но комфортней в вагоне не становилось... Пассажиры уже начали открывать окна, кстати, это запрещено когда работает кондиционер!
Пассажиры стали просить проводницу вызвать начальника или помощника поезда. Его приход также не повлиял на наш комфорт!
Потом я уже поняла, в вагоне и не было никакого кондиционера, это старый тип вагона, в котором предусмотрена только вентиляция при движении.
А так как вагон был изначально разогрет и ехали мы когда светило жаркое солнце этой вентиляции просто не хватало!
При остановке весь вагон выходил на перрон что бы хоть как то освежится на свежем воздухе.
Внизу на фотографии можно увидеть и открытые окна в нашем вагоне, где же обещанный кондиционер?!
Мне не повезло вдвойне, мало то, что не было кондиционера, так еще и в моем купе не открывалось окно - здесь был аварийный выход!
Ругаться с проводницей не было никакого желания, да и зачем, сделать она ничего не могла для нашего комфорта и ведь она как работник РЖД конечно будет защищать свою компанию, хотя твердила - кондиционер работает, просто на улице очень жарко!
Хотя думаю у РЖД раньше всегда так было: летом жарко, зимой - холодно... Но сейчас же 21 век на дворе и при покупке билета они указывают наличие кондиционера в вагоне!
Если бы РЖД честно указали на отсутствие кондиционера при покупке билета, я и думаю многие пассажиры, выбрали бы другой способ поездки!
ПРЕТЕНЗИЯ к РЖД
Еще в поездке, мучаясь от жары я решила написать претензию в РЖД. Честно не ожидала реакцию РЖД и особенно ответ, но об этом ниже!
Серьезные компании, уже давно имеют на своих сайтах такой сервис, когда клиенты могут задать свой вопрос или написать претензию. Есть такая возможность и в РЖД.
Найти его можно во вкладке Виртуальная приемная, я указала для вас ссылку https://company.rzd.ru/ru/9265/
Приехав домой, я написала претензию, изложив суть дела, прикрепила свой билет, с моими ФИО и номером телефона.
Примерно через неделю, мне раздался звонок с РЖД, к сожалению я не записала как звали сотрудницу РЖД.
Суть разговора сводилась, что мне как зарегистрированному клиенту в РЖД будет начислено 2000 баллов!
Но надо отказаться от своих претензий к компании.
Примерно через две недели мне пришло письмо на электронную почту от РЖД Бонус.
В письме было написано: "На Ваш счет в программе «РЖД Бонус» начислено 2000 премиальных и 0 квалификационных баллов".
Ну вот, получилось как в поговорке: "с паршивой овцы хоть шерсти клок".
Все, думаю на этом история закончилась, но не тут то было... Мне пришел официальный ответ от РЖД.
Посмеялась от души, ведь эти взрослые серьезные начальники из РЖД несомненно прочитали письмо и даже его подписал Замначальника Северо-Кавказского филиала АО "ФПК" И.Н. Поляков.
Ответ очень рассмешил: вагон комиссионно осмотрен...климатическая установка работала в автоматическом режиме.
Может и акт осмотра есть?
Как она работала, эта климатическая установка, товарищ И.Н. Поляков, когда весь вагон изнывал от жары и людям пришлось открывать окна?!
Хочется попросить И.Н. Полякова проехать сутки в таком вагоне по южному направлению нашей страны!
Порадовала фраза: приношу Вам искренние извинения!
Врать конечно некоторые руководители научились, вот только нам клиентам РЖД от этого не легче!
Недавно, моя знакомая также выкладывала пост о неработающем кондиционере в вагоне.
На станции она позвонила на горячую линию РЖД и заявила об этом, так ей даже повезло - начальник поезда за ее активные действия, взяла ее к себе в купе! Кондиционер там работал!
Надеюсь друзья, что вам не попадутся такие вагоны с отсутствующими или не работающими кондиционерами.
Друзья, если вы столкнулись с подобными проблемами обязательно пишите претензию, а лучше сразу в пути звонить в РЖД, возможно вам повезет как моей знакомой...
Расскажите с чем вы сталкивались в путешествиях с РЖД, возможно у вас есть свой опыт переписок или претензий, напишите в комментариях к статье.
Друзья если вам понравилась статья - поставьте лайк, подпишитесь на мой канал "Железногорочка в Сочи".
Если у вас есть чем дополнить статью или вопросы по данной теме - напишите в комментариях.