Найти в Дзене
ProAvto

Solaris HS начали распродавать со скидками, из-за крайне низкого спроса

В 2024 году на наш рынок вернулись Solaris, Rio, Rio X и Creta, как многие уже слышали выпускают теперь их под новыми брендом Solaris. Седан Solaris получил имя Solaris HS, Creta носит имя Solaris HC, седан Rio называется Solaris KRS, а Rio X теперь Solaris КRX. Судя по всему, с названиями решили не заморачиваться, ну а под старыми именами продавать автомобили нельзя, так как выпускает Solaris, Rio, Rio X и Creta теперь российская компания AGR. AGR в начале 2024 года за бесценок выкупила завод в Санкт-Петербурге и перезапустила его, без участия корейцев. По официальной информации, автомобили выпускают из остатков комплектующих, которые остались на заводе, с былых времён.

По одной из неофициальных версий, AGR договорились с китайцами о поставках комплектующих и собирают автомобили марки Solaris из китайских деталей. Но это лишь догадки. Но у AGR, судя по всему, планы большие, так как была создана даже отдельная сеть шоу-румов марки Solaris, которую автопроизводитель планирует расширять.

Но объёмы выпуска в любом случае небольшие, в день выпускается в среднем около 100 автомобилей. А это капля в море, при былых объёмах производства, ведь Solaris, Rio, Rio X и Creta в былые годы были хитами продаж, а сам завод рассчитан на выпуск до 200 тыс. машин ежегодно. В основном с конвейера сходят седаны Solaris HS, остальные автомобили модельной линейки выпускают небольшими партиями.

Но и с выпуском Solaris HS у завода сложности, во-первых, на предприятии кадровый голод, так как многие из сотрудников завода за годы простоя уже уволились. До недавнего времени, на заводе были задействованы сотрудники с калужского завода Volkswagen, но в июле его перезапустили и начали выпускать там автомобили Chery и теперь свободных сотрудников на калужском заводе нет.

Также по информации портала «Русский автомобиль», для сборки автомобилей Solaris не хватает электронных автокомпонентов, электроника начала заканчиваться и её хватит максимум до конца года.

-2

Хоть автомобилей Solaris HS выпускается и мало, но у дилеров их целая куча, заходил в прошлом месяце в несколько автосалонов, стоят буквально целыми грядками. А вот Solaris HC, Solaris KRS, Solaris КRX у дилеров редкость и менеджеры говорят, что их привозят штучными экземплярами. Потеряли автомобилисты интерес к Solaris HS, ну а чему тут удивляться? Седан теперь стоит весьма не бюджетно, а за эти деньги среди китайцев выбор огромный. Китайцы по цене Solaris HS предлагают более комфортные и оснащённые автомобили.

Если говорить о рекомендованных розничных ценах на седан, то цены начинаются с отметки 2 010 000 руб. и доходят до 2 451 000 руб. Можно конечно возразить и сказать, что теперь уже и Веста стоит в ряде комплектаций далеко за 2 млн.руб., а Solaris всегда был дороже Весты в среднем на 200 тыс.руб. Но у Весты есть и более бюджетные версии и на продажу Весты в комплектациях дороже 2 млн.руб. приходится лишь малая часть от общего количества всех проданных Вест.

-3

Но цены на Solaris HS ещё выше рекомендованных розничных. В первые месяцы продаж, цена на Solaris HS у дилеров была завышена на 350-400 тыс.руб. и это просто переплата за воздух и жадность дилеров. Причём машины дилеры продают только из наличия и по рекомендованной розничной цене купить Solaris HS просто невозможно.

В июле дилеры не много снизили свои аппетиты, теперь цена, во всяком случае в моём городе, на Solaris HS завышена на 200-250 тыс.руб., а это также не мало. Зашёл в несколько автосалонов, начальных комплектаций в наличии нет. За среднюю комплектацию Комфорт с АКПП, просят 2 350 000 руб., а за топовую комплектацию Elegance с пакетами Prestige + Safety 2 650 000 руб.

-4

За такие деньги очередей за Solaris HS нет и чтобы хоть как то улучшить продажи, дилеры Solaris объявили о скидках. Но при этом рекомендованных цен по-прежнему не придерживаются и цены завышенные.

При покупке в кредит на Solaris HS можно получить скидку 160 тыс.руб., если сдать свой автомобиль в трейд-ин то скидка ещё 100 тыс.руб. Но если так разобраться не так уж это и выгодно, после повышения ключевой ставки, кредиты дают под заоблачные проценты, плюс страховки. Ну а при приёме машины в трейд-ин дилер как правило занижает стоимость принимаемого автомобиля, поэтому самому автомобиль, как правило, продать значительно выгоднее.

В заключение, чтобы скидки стали скидками их должны давать без всяческих кредитов и трейд-ин, ну машины должны продаваться по РРЦ, а не по существенно завышенным ценам. Ну а Solaris HS с ценой под 2,5 млн.руб. и выше хитом продаж не станет, так как не стоит машина B-класса столько, была бы адекватная цена был бы и спрос, ну а по такой цене он просто не нужен.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно