Найти в Дзене

Рисковали за изумруды жизнью, а потом отдали добровольно мошеннику...

Очень давно я была в ботаническом саду в Ялте. И мне запомнилась какая-то высокая, в рост человека, трава. С виду она казалась безобидной, но у нее были острые лезвия. Если идти сквозь такие заросли быстрым шагом, все открытые части тела будут изранены. Экскурсовод сообщил, что как раз через такую вот негостеприимную растительность продирались конкистадоры в Новом Свете. Еще через несколько лет я побывала в Перу. Вот тут уж было полное погружение в этот пласт истории. (Та свирепая трава, правда, на моем маршруте так и не попалась.) Гиды рассказывали нам, с каким трудом эти завоеватели, выглядевшие по сравнению с индейцами жалкими коротышками, осваивались на новой земле. Было им неуютно и голодно. Приходилось продираться сквозь чащи, преодолевать горные хребты, рискуя свалиться в пропасть, страдать от лихорадки, каждую секунду ожидать нападения индейцев. Вместо нормальной еды набивать свой желудок сомнительными изысками местной кухни, например, плодами кактусов, странными клубнями (карт

Очень давно я была в ботаническом саду в Ялте. И мне запомнилась какая-то высокая, в рост человека, трава. С виду она казалась безобидной, но у нее были острые лезвия.

Если идти сквозь такие заросли быстрым шагом, все открытые части тела будут изранены. Экскурсовод сообщил, что как раз через такую вот негостеприимную растительность продирались конкистадоры в Новом Свете.

Еще через несколько лет я побывала в Перу. Вот тут уж было полное погружение в этот пласт истории. (Та свирепая трава, правда, на моем маршруте так и не попалась.)

Гиды рассказывали нам, с каким трудом эти завоеватели, выглядевшие по сравнению с индейцами жалкими коротышками, осваивались на новой земле. Было им неуютно и голодно. Приходилось продираться сквозь чащи, преодолевать горные хребты, рискуя свалиться в пропасть, страдать от лихорадки, каждую секунду ожидать нападения индейцев. Вместо нормальной еды набивать свой желудок сомнительными изысками местной кухни, например, плодами кактусов, странными клубнями (картофелем), которые казались пресными после солонины, и прочей дрянью. Ну и да, взбадривать себя чайком на листьях коки. Или просто жевать эти самые листья, когда совсем ничего нет, по примеру аборигенного населения.

Нам в отеле, кстати, тоже любезно этот чаек предложили, я вежливо отказалась.

В общем, тоска. То безжизненные бесплодные поля, поросшие кактусами и жесткой травой, то джунгли, которые недобро смотрят на тебя разноцветными глазами орхидей. Зазеваешься, упадешь в речку - тобой с удовольствием закусят пираньи.

Так из-за чего эти люди покинули свои маленькие уютные королевства на Пиренейском полуострове? (Ну, уютные лишь отчасти: то война, то святейшая инквизиция затеет прополку общества от еретиков и евреев). Из-за чего пересекли океан и терпят все эти муки и лишения в столь непонятной, враждебной обстановке?

Конечно, из-за сокровищ. Эти бедняки мечтали о лучшей жизни, думали, что смогут выкарабкаться из нищеты. Они привезут домой золото, пряности и драгоценные каменья. Как обрадуется Ампаро или Мерседес! Они одарят их изумрудами, а этих камней мало даже у королев, все больше бриллианты и рубины. Они обменяют эти сокровища на красивый дом с садом, и жизнь пойдет на лад, заиграет совсем другими красками.

И вот один хитрый монах-доминиканец, который, явно был не из тех, что почитали Мадонну Бедность, присоседился к отряду конкистадоров, которые уже успели ограбить святилища инков и плотно набили свои кошельки манящими зелеными камнями.

Он начал потихоньку их обрабатывать, рассказывая байки, что настоящие изумруды состоят из волшебной, неуничтожимой материи. Разбить их нельзя.

Они нашли в святилище дикарей явно не изумруды, а какую-то дешевку. Откуда у индейцев драгоценности?..

Попробуйте, разбейте эти псевдоизумруды булыжником. Ну, получилось?.. Я же говорил!

Солдаты стали остервенело колоть то, зачем они, собственно, забрались в эти дебри.

После побоища монах аккуратно собрал наиболее крупные осколки, зашил драгоценный улов в рясу и растворился в пышной тропической растительности. То-то удивились солдаты, не обнаружив утром святого отца!

Доминиканец направил свои стопы в Панаму. Пора выбираться домой, в цивилизацию!

Однако по дороге его свалила лихорадка, и он умер. Видимо, всех участников изумрудной охоты сразил-таки бумеранг.

Братья-монахи, готовя тело к погребению, обнаружили сокровища и вывезли их в Испанию.

Мне раньше казалось,что конкистадоры - алчные мерзавцы, негодяи, мародеры, разрушившие великие цивилизации Нового света. Может, и так. А может, просто жалкие, глуповатые, наивные простаки, искавшие лучшей доли. Сотню раз рисковавшие жизнью ради сокровища и безропотно отдавшие его первому же прохиндею...