В прошлой статье мы познакомились с первым из четырёх всадников апокалипсиса, описанных Иоанном Богословом в его откровении, всадником на белом коне по имени Чума или Завоеватель. Он оказался фигурой противоречивой, чего не скажешь о втором всаднике. Его атрибуты и внешний вид не вызывают никаких глобальных дискуссий.
Всадник на рыжем коне
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч (Откр. 6:3-4)
Второй всадник движется в мир на рыжем коне, а в руках держит большой меч. Цвет коня иногда переводят как, огненно-красный или кровавый. Красный цвет принято ассоциировать с кровью. Такое восприятие цвета, цель всадника взять мир с земли и, наконец, большой обнаженный меч, послужили тому, что бы всадник на рыжем коне получил в народе имя Война.
Трактуют Войну по-разному. Самый распространённый и логичный вариант, это то, что с приходом всадника в мире начнутся крупные и кровопролитные войны. В разных текстах увеличение войн упоминается как один из признаков скорого явления Антихриста. Но есть ещё и другая трактовка, согласно которой Война, символизирует собой распространение Христианского учения. В подтверждение можно привести слова Христа:
...не мир пришел Я принести, но меч. (Мф. 10:34)
Имеется ввиду, что новое учение сильно повлияло на мир в мире, начались гонения на Христиан, страшные и жестокие пытки и казни. У людей появился новый повод испытывать друг к другу ненависть.
Так или иначе, рыжий всадник несёт распространение агрессии и ненависти, в различных проявлениях. Но преследует он не только цель кровопролития ради кровопролития, его считают инструментом, который по воле Бога испытывает людей на веру.
Второй всадник как пророчество о Римской империи
Существует предположение, что всадники апокалипсиса, могут быть пророчеством для Римской империи, от рук которой сильно пострадали первые Христиане, в том числе и автор апокалипсиса. В такой трактовке, всадник на красном коне символизирует начало в Римской империи смуты и гражданской войны, начавшихся после убийства императора Коммода. Так на протяжении 92 лет, с помощью меча и кровопролития к власти приходили новые императоры, которых, вскоре, свергали с помощью того же меча и того же кровопролития. По греческой интерпретации, всадник на красном коне является богом войны Аресом.
Когда кто-то пытается доказать что пророчество начинает сбываться, то аргументом в сторону первого всадника, в основном, приводятся те или иные эпидемии. В пользу же, второго всадника аргументов больше. И гонения на Христиан, и гражданские войны в Римской империи, и мировые войны, и вообще участившиеся количества войн. Но что правда, а что притянуто за уши остаётся только догадываться.
А что вы думаете по поводу второго всадника? Подписывайтесь и делитесь мнением в комментариях. Всем добра! (Мифосторик)