Найти тему
Eclipse Creative

2 секунды до «сотни», максимальная скорость 445 км/ч: представлен новый гиперкар.

Bugatti Tourbillon – преемник супермощного Chiron

Гиперкар Bugatti Veyron, выпущенный с 2005 по 2015 год, был ограничен всего 450 экземплярами. Его преемник, Chiron, оказался немного более популярным: с 2016 по 2024 год было выпущено 500 автомобилей. Теперь пришло время и ему уступить место новому наследнику, получившему название Tourbillon. Это имя выбрано не в честь знаменитых гонщиков прошлого, а связано с механизмом в часах, который борется с гравитацией и улучшает точность хода.

На первый взгляд может показаться, что перед нами просто обновленная версия Широна. Однако это не так: кузов полностью новый, хотя в его дизайне отчетливо прослеживается наследие.

Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon

Двигатель W16 8.0 с четырьмя турбинами был заменен на совершенно новый V16. Его объем увеличен на 300 кубических сантиметров, он способен развивать до 9000 об/мин и, что удивительно, не имеет наддува! Огромный объем позволил атмосферному двигателю выдавать 1000 л.с. и 900 Н·м.

В дополнение к нему работают три электродвигателя, каждый из которых развивает 340 л.с. Один из них интегрирован в 8-ступенчатую преселективную трансмиссию и вместе с ДВС приводит в движение задние колеса. Два других отвечают за передние колеса, каждый – за свое. Общая мощность силовой установки составляет 1800 л.с., в то время как у Chiron она была 1600 л.с.

Toubillon также может работать в «экологичном» режиме, проезжая на электричестве от 25-киловаттной батареи до 70 км.

Удивительно, что гибрид оказался легче своего полностью бензинового предшественника. Батарея и электромоторы в общей сложности весят 300 кг, что почти соответствует весу турбин Широна вместе с его сложной системой охлаждения. Кроме того, в новой модели были облегчены некоторые компоненты. В итоге снаряженная масса составила 1995 кг, что на символический килограмм меньше, чем вес Chiron.

-2

Chiron набирал 100 км/ч за 2,4 с, 200 км/ч – за 6,1, 400 км/ч – за 32,6, а в пределе разгонялся до 440 км/ч. Toubillon быстрее: ради этого всё и затевалось. Его результаты – 2,0 с, 5,0 с, 25 с и 445 км/ч соответственно.

Есть и другие особенности. Двери стали подъемными. Кресла не регулируются, но их сделают под конкретного заказчика. Полностью аналоговая комбинация приборов тянет на звание произведения искусства. Она закреплена на ступице руля.

Цена – от 3,6 млн евро. Сделать планируют всего 250 машин. Для сравнения: Veyron в 2005 году начинался с 1,1 млн, Chiron стоил от 2,4 млн.