Найти тему
Global media project

CNN: X Илона Маска только что подал в суд на некоммерческую рекламную группу, добившись ее прекращения

Илон Маск 19 июня 2024 года в Каннах, Франция. Иск его платформы X против некоммерческой рекламной инициативы GARM привел к ее роспуску.
Илон Маск 19 июня 2024 года в Каннах, Франция. Иск его платформы X против некоммерческой рекламной инициативы GARM привел к ее роспуску.

Крупная группа рекламной индустрии закрывается через несколько дней после того, как принадлежащая Илону Маску компания X подала иск, в котором утверждалось, что группа незаконно вступила в сговор с целью бойкота рекламы на его платформе.

«GARM — это небольшая некоммерческая инициатива, и недавние обвинения, которые, к сожалению, неверно истолковывают ее цели и деятельность, отвлекли внимание и значительно истощили ее ресурсы и финансы», — говорится в заявлении группы в пятницу. «Поэтому GARM принимает трудное решение прекратить свою деятельность».

Группа Global Alliance for Responsible Media, также известная как GARM, является добровольной инициативой рекламной индустрии, проводимой Всемирной федерацией рекламодателей, которая стремится помочь брендам избежать появления их рекламы рядом с незаконным или вредоносным контентом. GARM подтвердила, что все еще планирует защищать себя в суде.

Окончание GARM знаменует собой временную победу Маска и генерального директора X Линды Яккарино, хотя судья еще не вынес решение.

«Ни одна маленькая группа не должна иметь возможности монополизировать то, что монетизируется. Это важное признание и необходимый шаг в правильном направлении. Я надеюсь, что это означает, что грядет реформа экосистемы», — написал Яккарино в четверг.

Однако судебный процесс может оттолкнуть от X еще больше рекламодателей, написали в четверг в своей статье Нандини Джамми и Клэр Аткин, основатели наблюдательной группы Check My Ads Institute . «Все видят, что реклама на X — это опасные деловые отношения для рекламодателей», — заявили они.

В иске утверждается, что GARM организовала «коллективное удержание миллиардов долларов на рекламу в Twitter», поскольку группа была обеспокоена тем, что платформа отклонилась от стандартов безопасности бренда после ее приобретения Маском в конце 2022 года.

В GARM насчитывается более 100 членов. Четверо из этих членов — CVS, Unilever, Mars и датская энергетическая компания Ørsted — были названы ответчиками по иску, поданному в федеральный суд Техаса во вторник.

GARM была создана в 2019 году после стрельбы в мечети Крайстчерча в Новой Зеландии , где убийца вел прямую трансляцию стрельбы на Facebook. После этого бренды столкнулись с проблемами, когда их реклама размещалась рядом с незаконным или вредоносным контентом, говорится в заявлении группы. GARM заявила, что ее группа сократила такую ​​рекламу с 6,1% в 2020 году до 1,7% в 2023 году.

Бренды выразили схожие опасения, когда Маск приобрел X в 2022 году, что погубило основной рекламный бизнес платформы. Многие бренды сократили свои расходы из-за опасений, что их реклама может сопровождаться  дезинформацией  или  разжиганием ненависти , которые сам Маск  время от времени пропагандировал . Иск также продолжает привычку Маска враждовать с рекламодателями, на чьи деньги он полагается; в прошлом году он  сказал брендам  , которые покинули платформу, «идите на х**».

Хотя порой руководители X намекали, что рекламный бизнес компании улучшается, Яккарино в видеообращении в понедельник заявила: «Они сговорились бойкотировать X, что ставит под угрозу нашу способность процветать в будущем», — сказала она о членах GARM, добавив, что потеря рекламных долларов подвергла компанию «долгосрочному риску».

Прекращение деятельности GARM может вызвать обеспокоенность у других органов, контролирующих деятельность СМИ, хотя судья встал на сторону некоммерческой организации в аналогичном иске.

X также подала в суд на  Центр по противодействию цифровой ненависти, утверждая, что некоммерческая организация нарушила его условия предоставления услуг, когда изучала, а затем писала о разжигании ненависти на платформе, и обвинила ее в отпугивании рекламодателей. (Федеральный судья отклонил иск в марте,  раскритиковав его  как попытку наказать CCDH за защищенную свободу слова.)

X также  подала в суд на прогрессивную группу по надзору  Media Matters из-за ее  анализа  , подчеркивающего антисемитский и пронацистский контент на X — отчет, который, по-видимому, сыграл значительную роль в массовом и разрушительном восстании бренда в конце прошлого года. Дело должно быть  передано в суд  в следующем году.