Всего за две недели с момента своей премьеры 18 июля новый тайский сериал Netflix «Хозяин дома» стал первым тайским сериалом, который занял первое место в мировом рейтинге платформы среди сериалов и шоу не на английском языке. Кроме того, он попал в ТОП-10 63 стран и регионов мира. «Хозяин дома» пополнил ряды популярных тайских хитов Netflix, таких, как «Голод», «Удалить» и «Камера! Мотор! Любовь!»
По сюжету сериала, чрезвычайно богатый торговец бриллиантами использует банкет в честь дня своего рождения как повод, чтобы объявить, что он женился на одной из своих служанок и что эта женщина унаследует его огромное состояние. Затем он погибает в результате падения с балкона, а между его новой женой и родственниками начинается война.
Таиланд – глубоко консервативное общество с четко иерархической культурой, которую создатели сериала стремились отобразить и усилить. Режиссер Сиварож Консакул адаптировал и усовершенствовал стиль тайских мыльных опер, так называемых лакорнов, чтобы создать глянцевое изображение жадной, жестокой и разрушающей все погони за властью.
Особняк, в котором происходит действие сериала, своими размерами и великолепием подчеркивает необъятность богатства. «Покупают ли сверхбогатые люди обширные поместья, чтобы в буквальном смысле дышать более свежим воздухом, чем другие, а не просто наслаждаться красотами?» – задается вопросом режиссер.
Особняк подчеркивает и незначительность тех, кто в нем служит. «Даже простые действия служанки, идущей по залу, вызывает чувство подавленности. Это похоже на картину, в которой бедные никогда не могли бы себя представить», – рассказал Сиварож Консакул.
Сериал исследует социальное неравенство, тему, которая находит отклик в разных культурах. «Независимо от национальности, мы все соприкасаемся с этим опытом», – добавил режиссер.
В сериале домашние слуги ассоциируются с бабочками. Они существуют под властью элиты и с ними обращаются как с игрушками. Богатые обладают абсолютной властью над этими хрупкими созданиями. Они могут быть очарованы их красотой, но равнодушны к их хрупкости. Как отмечает Сиварож Консакул, коллекционирование бабочек – распространенное хобби среди богатых людей. Это желание владеть редкими, красивыми экземплярами, даже если это означает лишение их жизни.
Сиварож Консакул объяснил: «Хозяин дома» не полагается исключительно на диалоги. Он плетет гобелен из визуальных эффектов, звука и музыки, которые органично переплетаются с персонажами, создавая потрясающую эстетику и убедительное повествование».
Во время съемок Сиварож Консакул понял, что за счет взаимодействия естественного и искусственного освещения, он может подчеркнуть явный контраст между слугами и хозяевами.
Сцены взаимодействия между слугами залиты естественным освещением, в то время как сцены общения слуг с хозяевами часто освещены искусственными источниками света. То есть в первом случае освещение их выделяет, а во втором – они начинают просто «растворяться» в ярком искусственном свете.
***