Найти тему

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Враг у ворот

Глава восьмая. Эпизод первый

Обложка книги автора на ЛитРес
Обложка книги автора на ЛитРес

Лесник оказался не только неприветливым, но и крайне несговорчивым. На моё архивыгодное предложение арендовать у него «Буран», причём за реальные наличные, а не какие-нибудь бонусы в сбермаркете, пошёл в отказную, уперевшись рогом в фанерный настил пола. Подключившийся Степан Филиппович попытался продавить тему своим авторитетом и утёрся не солоно хлебавши. Ермолин был непреклонен и стоял на своём, как пирамида над гробницей фараона.

В ход пошла тяжёлая артиллерия в лице Алины. Поначалу показалось, что женское обаяние пробило брешь в обороне лесника, но именно, что показалось. Дмитрич быстро справился с неземным очарованием аваронки, вернувшись на исходные позиции.

Что с ним делать я определённо не представлял. Не силой же отнимать снегоход?!

– Что ты упёрся, как баран? – к всеобщему удивлению первым нервы сдали у «Медведя». – Хуже базарной бабки заканючил одно и то же. Будь мужиком. Войди в положение.

– Выражения выбирай, – егерь угрожающе поднялся с табурета и расправил свою косую сажень в плечах. – Вам ребята наглости не занимать, как я погляжу. Мало того, что незваными гостями ко мне припёрлись, так ещё и требования свои выкатываете. Если не угомонитесь, вытолкаю взашей из дома.

– Смело, – усмехнулся чистильщик. – Здоровья хватит?

Кажется, начинается. От одной мысли, что эти два слона схлестнуться в тесной комнатушке, душа упала в пятки. Захотелось зажмуриться, а ещё лучше выйти из дома, покурить и переждать данное стихийное бедствие.

– А ты смотрю, проверить хочешь? – багровея прорычал лесник.

Не робкого десятка мужик. Наш «Медведь» по габаритам ничем ему не уступал. Плюсом я с «Призраком». Проводники не в счёт. Они, скорее всего за миротворцев будут. На круг выходило, что численное преимущество на нашей стороне.

– Давай проверим, – спокойно отозвался аваронец.

Здоровяки, грозно хмурясь, встали друг напротив друга.

Тушите свет. Кино показывают.

– Мужики, хватит уже, – как я и предполагал Филатов попытался разрешить намечающийся конфликт миром. – Вроде взрослые люди уже, чтобы на кулаках проблемы решать.

– Твоя, правда, Степан Филиппович, – пробасил «Медведь». – Предлагаю на руках потягаться. Кто победит того и тапки.

– А оно мне надо? – вполне резонно поинтересовался Ермолин. – Проще по шее дать.

– Испугался, – презрительно процедила Алина. – Знает, что не положит.

Похоже, мои товарищи всерьёз решили взять бирюка в обработку. Я молчал, чтобы ненароком не испортить им игру.

– Миша, зря ты это затеял, – покачал седой головой проводник. – Дмитрич шатуна валил. Отступись.

Вот мне как-то не понятно. Это Филатов нас отговаривает или егеря подзадоривает?

– Настоящие мужики слова назад не забирают.

А «Медведь» молодец. Бьёт в мужское эго лесника. Просчитал, что работа егерем связанная с изрядной долей риска требует железных яиц, вот их сейчас и закручивает.

– На слабо берёшь? – вдруг неожиданно успокоился Ермолин. Не дурак, понял, что провоцируют. – Знать действительно всё настолько серьёзно, что не побоялись по морде получить.

– А ты думал мы сюда за грибами приехали? – простенькая шутка в исполнении «Призрака» разрядила обстановку.

– Хорошо. Хочешь армрестлинг, давай потягаемся, – егерь повёл внушительными плечами, разминая мышцы. – Ставки?

Вот ты и попал лесник. Я мысленно возликовал, ни секунды не сомневаясь в победе аваронца. Куда там соперничать простому землянину с усовершенствованным на генном уровне чистильщиком?! Даже я решись на такой номер и то почти на равных поборолся бы с бирюком, а уж против «Медведя» у того вообще шансов ноль. Хорошо, что Ермолин об этом пока не знает.

– В случае нашей победы, ты даёшь снегоход. В случае твоей, мы платим предложенную за аренду сумму и больше этот вопрос не поднимаем, – оживился «Призрак». – Согласен?

– Принимаю. С одной оговоркой, транспорт вернуть завтра к обеду. Он мне самому будет нужен.

Чистильщики посмотрели в мою сторону. Я согласно кивнул. Уж лучше так, чем топать на своих двоих. До обеда, конечно, не управиться, значит, придётся ехать в ночь. Этот вариант я тоже рассматривал, как самый крайний.

– Лады, – довольно пробасил «Медведь».

– Тогда за стол, – пригласил Дмитрич, похоже, нисколько не сомневаясь в своей победе. – Без упора.

– Само собой.

Богатыри былинные уселись за столом и сомкнули руки. Взявший на себя обязанности рефери Степан Филиппович отсчитал с трёх до одного и, под его отмашку началось избиение младенца.

По крайней мере, в планах значилось так. На деле же оказалось немного иначе.

Силушкой егерь действительно оказался не обделён. Это отчётливо читалось в удивлённых глазах «Медведя» едва он почувствовал резкий напор лесника. Был момент, когда рука чистильщика дрогнула и медленно стала опускаться вниз. В это трудно было поверить, однако факт.

Каких нечеловеческих усилий дался данный феномен Ермолину, мы наглядно наблюдали на его покрасневшем от натуги лице. Похоже, он и сам не ожидал встретиться с равным по силе соперником. А между тем аваронец ещё не начинал. Лишь стойко держал удар.

Рука Ермолина уже заметно дрожала, а дыхание сквозь сцепленные бульдожьей хваткой зубы стало тяжёлым. Повалить аваронца он не мог, но и отступать не собирался. Давил из последних сил надеясь, что соперник выдохся не меньше его.

Опрометчиво. «Медведь» видимо решив, что пора заканчивать, напрягся и припечатал руку бирюка к столешнице.

– Есть контакт, – радостно объявил чистильщик, для вида хрипло пыхтя и разминая якобы забитые мышцы. – Честно, думал, не осилю.

– Не ожидал, – в свою очередь признался лесник, с уважением поглядывая на своего соперника. – Ты первый кто смог меня положить.

– Уговор в силе? – без спроса влезла в мужской разговор Алина.

– Я слов на ветер не бросаю, – как мне показалось, слегка уязвлённо ответил Дмитрич. – Надеюсь, и вы сдержите своё. Вернёте снегоход к полудню.

– Постараемся, – я действительно был готов приложить максимум усилий, чтобы так же сдержать своё слово. – Правда для этого придётся подкорректировать планы. Транспортом я воспользуюсь сейчас.

Я был горд собой. Ещё бы?! Не жалея себя. Всё ради дела. Надо значит надо. Цель превыше всего. И тому подобное, в том же духе. Вот только все без исключения присутствующие посмотрели на меня, как на умалишённого. А Алина даже озвучила это вслух:

– Ты дурак?

– Не понял? – я даже слегка опешил.

– Это мы не поняли. Куда ты собрался? – скрестив руки на груди, аки строгая учительница средней школы, поинтересовалась аваронка. – Точнее, когда?

– Чай попьём и выходим, – с невинным выражением лица ответил я. – Алина ты со мной.

Девушка гордо вскинула подбородок, всем своим видом демонстрируя не озвученную фразу: «Кто ты такой, чтобы решать, что мне делать?». Никакой другой реакции я от неё и не ждал. Всегда была такой, независимой и непокорной.

– Может лучше со мной? – предложил «Призрак».

Конечно лучше. Кто бы спорил? Однако чистильщики не обладали должным уровнем допуска. И если есть возможность обойтись своими силами, лучше к этому делу их не подключать. Я итак уже успел засветить один объект. Даже то, что тогда я пребывал не в лучшей своей форме и вообще с трудом понимал, что происходит, меня не оправдывало.

– Нет. Идёт Алина, – предельно жёстко ответил я. – Это приказ. Для тех, кто не понял.

В этот раз, похоже, поняли все, так как возражений не последовало. Но косые взгляды я всё же поймал. Ну и пусть. Не время и не место миндальничать. На кону стоит безопасность планеты, и исполнять чьи-то капризы я не намерен. Странно, что другие этого не понимают.

Выехали мы, когда уже совсем стемнело. Благо, ещё не успевший полностью сойти снег добросовестно отражал бледный свет полной луны. Этого вполне хватало, чтобы худо-бедно видеть дорогу и не влететь в дерево или съехать в овраг. Скорость я держал небольшую, но, как уже упоминал, это всяко лучше и быстрее чем топать пешком.

– Ты хоть знаешь куда ехать? – единственное, что спросила Алина, прежде чем сесть на снегоход.

– Не бойся. Не заблужусь.

Тут я слегка слукавил. Или точнее, не сказал всей правды. Назад дорогу найду без проблем. Не зря же ставил маячок на машину Филатова. А вот найти сам объект будет куда сложнее.

С Ромашовым мы заходили к бункеру совсем с другой стороны. Но следуя знакомым ориентирам, я вычислил на карте примерное месторасположение центра управления и проложил маршрут от избушки лесника. По прямой. Не зная местности на большее меня не хватило.

Прикинув расстояние, пришёл к выводу, что до обеда должны управиться. Плюс-минус пару часов на всякие непредвиденные обстоятельства.

В итоге поплутать всё же пришлось. И дело тут было не только в моих навигаторских способностях и ориентированию на местности, просто, как оказалось, не везде можно проехать даже на снегоходе. Но мы справились

Самый главный мой ориентир – деревянный идол неведомого мне божества или тотем рода одного из племён населявших эти края, как и положено, возвышался на невысоком рукотворном холмике. Под ним и находился бункер.

К слову сказать, терзали меня смутные сомнения в натуральности тотема. Вполне могло оказаться, что это современная поделка, выполняющая единственную функцию – метки для обозначения входа в центр управления спутником.

– Мы на месте, – остановив снегоход рядом со статуей, объявил я и, дождавшись когда Алина слезет с транспорта спрыгнул следом. – А ты в меня не верила.

Аваронка смерила меня снисходительным взглядом, отчего я почувствовал себя мальчишкой, хвастающимся перед симпатичной девчонкой, как помог бабушке перейти дорогу. Ох уж эти женщины, умеют на ровном месте испортить настроение. Причем, не сказав ни слова.

Ну и ладно. Мне вообще то некогда.

Я подошёл к идолу вплотную и зашарил руками по его голове. Где-то здесь должен быть неприметный рычажок открывающий вход в подземный бункер. Точнее доступ к бронированному люку с сенсорным экраном для набора кода допуска.

– Интересно, – расслышал я заинтересованный возглас Алины. – Это так и должно быть?

На такое я не мог не отреагировать. Обернулся бы даже на уровне рефлексов.

– Ты про что?

– Вот про это.

Я посмотрел в указанную подругой сторону и охреневши выдал:

– Ядрён батон, твою ж дивизию! Зингутара сонгинура!

На эмоциях даже не заметив, как перешёл на родной язык, причём в таких эпитетах, которые приличному аваронцу в присутствие дамы даже в мыслях произносить непозволительно. Алина на это никак не отреагировала, похоже испытывая те же чувства.

А удивляться было чему. Не далее чем в паре десятков метров, за лысыми деревьями просматривался металлический куб обрамлённый множеством ярких перемигивающихся огоньков. Как мы его не заметили сразу, если размером он был с дом и светился, как новогодняя ёлка, вообще загадка. Как леший глаза отвёл.

– Я так поняла это не ваша работа?! – верно растолковав мою реакцию, произнесла Алина.

– Поражён твоей смекалкой, – растерянно ответил я, особо не вдумываясь в слова.

Мне сейчас было совершенно не до подбора деликатных выражений. Мысли целиком и полностью были заняты данным непонятным кубом и его появлением в этой глуши. Да ещё в непосредственной близости от секретного объекта. В совпадения такого рода верилось с трудом.

– Тэринги? – предположила девушка, скопировав мои первые мысли.

– Не похоже, – я отмёл эту версию, как весьма сомнительную. Не было у ящеров ничего подобного. Во всяком случае, из известного нам. В тоже время я был уверен в неземном происхождении объекта. Это либо космический корабль, либо один из его модулей. – Думаю, это чужаки.

Только тут до меня дошло, что мы торчим на этом холмике, как три тополя на Плющихе.

– Быстро в лес, – я начал торопливо спускаться с холма, схватив Алину за рукав и потащив за собой.

– Отпусти. Неудобно. – Одёрнула руку аваронка и без лишних пререканий побежала рядом.

До леса было, лишь с опушки сбежать, и в другой ситуации я мог смело подумать, что всё обошлось, и нас не заметили. Но… Инопланетный корабль это не «ушастый» «Запорожец». В нём должно быть натыкано столько всяких систем слежения, что бьюсь об заклад, нас начали вести ещё задолго до нашего появления здесь. Вопрос: зачем позволили подойти? Что хотели? Чтобы я открыл вход в бункер?

Эта версия напрашивалась сама собой. Правда имелась одна нестыковка. Как чужаки нашли центр управления? Помниться Ромашов клятвенно божился, что с орбиты бункер невозможно обнаружить ни одним известным способом. С другой стороны сейчас мы имеем дело с незнакомой цивилизацией и незнаем какими технологиями они обладают. Поэтому я вполне допускал, что сверхсекретный объект таковым уже не является.

Исходя из этого, вполне логично смотрелась версия, что пришельцы намерились отключить отсюда всю сеть, не зная, что сделать это невозможно. Потому и подпустили нас так близко в надежде, что мы сами откроем дверь. Ведь это всяко лучше, чем действовать грубой силой с риском включить режим самоликвидации.

Все эти мысли пронеслись в моей голове быстрее, чем мы добежали до леса. В экстренной ситуации мозги работают совсем не с той скоростью, чем в обычной жизни. Дар Природы, можно сказать, доставшийся от далёких предков. Если долго думать, когда твоей жизни угрожает опасность, есть шанс не успеть завершить мысль.

– И, что дальше? – спросила Алина, когда мы, ломая хрупкую корку снега, вломились в лес и, пробежав с десяток метров, наконец, остановились.

Голос спокойный, слегка ироничный. Подобный настрой подруги меня слегка удивил. Складывалось такое впечатление, что она не до конца понимала всю серьёзность ситуации. Пришлось объяснить.

Со всем вниманием выслушав мои соображения, Алина уже другими глазами осмотрелась по сторонам и хмуро поинтересовалась:

– Что будем делать?

А вот этого я как раз и не знал. Попытаться открыть бункер рискованно. В случае атаки отбиться нам не суждено. Тут без вариантов. Нас всего двое, с какими-то несерьёзными пукалками вместо нормального оружия. Но и оставлять незакрытой брешь в куполе означает, что чужаки и дальше беспрепятственно будут проникать на Землю.

– Не знаю, – я беспомощно развёл руками. – Предлагаю вернуться за чистильщиками. Вчетвером у нас больше шансов на успех. И нужно предупредить Руслана.

– Согласна, – недолго думая поддержала мою идею аваронка. – Иди за снегоходом. Я прикрою.