Найти тему
av.by

«Это у меня в крови!» Как работается механизатору на TORUM 785 от РСМ?

Оглавление

Согласитесь, работа комбайна в поле — это неотъемлемая часть современного сельского хозяйства, значительно увеличивающая эффективность уборочной кампании. Большие машины, предлагая высокую производительность и автоматизацию процессов, становятся незаменимыми помощниками для аграриев. С их помощью вероятность быстрой и качественной уборки урожая вырастает в разы, а потери и затраты труда минимизируются.

Сегодня мы находимся на поле одного из крупнейших производителей продуктов из мяса цыплят-бройлеров, свинины, говядины, молока и зерна в Республике Беларусь — ЗАО «Агрокомбинат «Заря». Как отмечает представитель организации, это многопрофильное хозяйство с замкнутым циклом производства, переработки и реализации готовых продуктов питания.

-2

В знаменитую Могилёвскую область мы приехали с сотрудницей компании «Передовые Агро Технологии» (официальный дилер Ростсельмаш и Horsch в РБ), дабы познакомиться с большим красным комбайном Ростсельмаш TORUM 785. Каково ездить на такой машине и чем она примечательна — узнаете в этом материале.

-3

«В сезон комбайн может наработать до 2 000 га — главное, чтобы была хорошая урожайность»

Общаясь с аграриями, выясняем, что TORUM 785 — это мощный роторный комбайн, который в состоянии убрать почти любую культуру: колосовые, бобовые, масличные, крупяные и пропашные.

-4

Данная агромашина хорошо подходит хозяйствам с большими посевными площадями и высокой урожайностью: чем сильнее загружена техника, тем эффективнее её работа.

-5

— Благодаря инновационной системе обмолота ARS, TORUM прекрасно справляется с хлебами, представляющими сложность для обычных роторных комбайнов, — рассказывает Евгений Михайлович, заместитель директора ЗАО «Агрокомбинат «Заря».

-6

Стоимость комбайна — до 1,8 млн BYN (в зависимости от комплектации)

— Мощность агромашины — 510 лошадиных сил, длина жатки — 9 метров, производительность — до 45 тонн в час, а объём бункера — 12 000 литров! В сезон такой аппарат может наработать до 2 000 га — главное, чтобы была хорошая урожайность. Видите, какие большие цифры… Производительность машины весьма высокая!

-7

— А в чём секрет такой производительности? — задаём вопрос сотруднице «Передовых Агро Технологий», которая сопровождает нас в поле.

— Дабы повысить этот показатель, особенно на высокоурожайной кукурузе, были увеличены геометрические размеры зернового шнека, зернового элеватора, загрузочного шнека бункера и нижнего горизонтального шнека бункера. Кроме того, мощность гидравлического привода трансмиссии увеличилась на 25%. Таким образом на второй передаче обеспечена быстрая работа с полным бункером даже на холмистой местности.

-8

Если говорить о «сердце» машины, то на TORUM установлен мотор ЯМЗ-65804. Он представляет собой модернизированную восьмицилиндровую модель V-образного четырёхтактного дизеля с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail на базе топливоподающего насоса, электронной системой управления двигателем.

-9

Топливная аппаратура Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска горючего, его многофазную подачу и гибкое управление основными параметрами процесса топливоподачи (угол опережения впрыскивания топлива, давление впрыска, количество и моменты дополнительных впрысков).

-10

— Это комбайн, который оборудован ротором с вращающейся декой (Advanced Rotor System). Расскажите о ней детальнее.

— На роторных комбайнах со стационарной декой площадь её используется не полностью, что снижает возможные показатели производительности. Помимо неполного задействования площади элемента, при уборке влажных хлебов, риса происходит забивание деки в верхней части (так называемая мёртвая зона). А вращающаяся дека позволяет использовать 360 градусов своей поверхности, препятствует образованию мёртвых зон и забиванию ротора.

-11

— Кроме того, дека имеет три молотильные секции, благодаря чему можно выставлять молотильный зазор в одном сечении. В результате масса обмолачивается трижды за один оборот ротора, в отличие от разового обмолота в традиционных роторных конструкциях. Этот же принцип позволяет устанавливать увеличенные молотильные зазоры. Независимо от условий уборки зерновых культур, не требуется дополнительная регулировка дек: начиная с ячменя и заканчивая пшеницей, молотильный зазор устанавливается в пределах 5—35 мм.

-12

Благодаря движению щётки очистки тратится меньше времени на обслуживание. Движущаяся щётка практически сводит на нет необходимость обслуживать радиаторы: работа механизатора заключается только в том, чтобы убедиться в их чистоте.

-13

«У комбайнёров выходных нет. Если идёт дождь — мы трудимся на базе»

По приезде на точку сбора встречаемся с инженерами компании «Передовые Агро Технологии», которые проводят ТО. Попали мы под конец обслуживания, но всё равно успели понаблюдать за действом и получить немного информации о сервисе.

-14

— Масло и фильтры меняете?

— Нет! Завод-изготовитель подал заявку о замене чехлов на коллекторах, чтобы не было случаев возгорания. Этим и занимаемся! — бодро отвечает инженер компании.

-15

Кстати, о ТО! Первые 100 мото-часов производится замена масла в двигателе, замена топливных, воздушных фильтров и масла в редукторе привода ротора (стоимость с учётом выезда и работ — около 5 200 белорусских рублей). Далее на 250 мото-часах меняется масло в редукторах привода деки и загрузочного шнека, а также в бортовых редукторах и коробке диапазонов (цена — приблизительно 1 900 BYN). Каждые 500 мото-часов меняется всё то же, что при 100 мото-часах, а ещё гидравлическое масло и фильтры (их три штуки), масло в редукторах загрузочного и выгрузного шнека, привода ротора и отбора мощности (примерно 8 600 рублей). И при самом большом ТО на 1 000 м/ч (проводится раз в год) меняется всё. Стоимость — примерно 11 000 бел. руб.

-16

Сергей — механизатор, работающий на красном гиганте, после окончания обслуживания приветствует нас с улыбкой и приглашает «прокатиться» в кабине комбайна.

— Расскажите: всё ли тут комфортно и автоматизировано?

— Кабина называется Luxury Cab, ширина её — почти 2 метра, а площадь остекления составляет более 5 кв. м. Здесь установлена система управления микроклиматом, система подвески кабины и шумоизоляции.

— У меня большое кресло с пневматической подвеской, а рядом дополнительное кресло увеличенного размера, на котором вы сидите. Обратите внимание: зеркала заднего вида — с электрорегулировкой и обогревом. Есть холодильник.

-19

— Сколько лет вы работаете в сельском хозяйстве?

— Я практикую уже около пяти лет, в «Заре» — последние два года. Успел поездить на кормоуборочном КВК-800 «Палессе FS80», на Claas Lexion и Jaguar, на различных тракторах от МТЗ.

-20

Комбайны Claas Lexion тоже работают в хозяйстве

TORUM 785 заступил на службу в организации только в нынешнем году, то есть это его первый сезон. Вы за рулём комбайна около двух месяцев — расскажите о впечатлениях.

— Хорошая техника, убирает чисто и качественно. Если сравнивать с другими… Новая машина есть новая машина! Могу отметить экономичный двигатель с большим запасом мощности, просторный бункер и быструю выгрузку зерна, минимальную сорность зерна благодаря увеличенной площади очистки.

-21

— Наверняка смена у вас длится около двенадцати часов, а то и больше… Устаёте?

— Могу сказать одно: у меня это в крови! Отец трудился на должности механизатора 35 лет, а я с 5 лет наблюдал за этим, сидел рядом в комбайне «Дон-1500». Семья у нас большая: два брата (я старший) и три младшие сестры. Поэтому приходилось и помогать отцу, а где-то и за него работать. После школы я поступил в училище, затем была отработка в колхозе. А сейчас я здесь.

-22

— У вас глаза горят, когда вы об этом говорите! Видно, что очень нравится профессия. Трудитесь без выходных?

— А как иначе? Сезон в самом разгаре! У комбайнёров выходных нет, разве что погодные условия не позволяют выйти в поле… Да и то мы не дома сидим в этот момент, а находимся на базе, проверяем, обслуживаем, ремонтируем агрегаты. Я привык к такому.

-23

— Как сегодня платят комбайнёрам?

— Да по-разному выходит. Но я вам не скажу даже средний свой заработок.

— А почему это секрет? Ну больше 3 000 белорусских рублей получаете в месяц?

— А потому что! Получаю…

-24

— Работаете ли вы по ночам?

— Трудимся допоздна скорее. В десять вечера уже темно, но это не влияет на работоспособность комбайна, ведь он оснащён мощным светодиодным освещением. Надо просто быть чуть внимательнее: такое время суток вынуждает больше концентрироваться.

— Сколько гектаров в день вы способны осилить на TORUM 785?

— Зависит от урожайности поля, от погоды. За день можно много убрать: от 50 и до 120 га.

-26

— Жатка здесь стандартная? Какая у неё длина?

— Ширина захвата режущего аппарата — 9 м, число оборотов в минуту у мотовила — до 50. Гидропривод мотовила с функцией синхропривода автоматически изменяет обороты в зависимости от скорости движения комбайна.

-27

— Шнек большого диаметра предотвращает наматывание высокостебельных культур. Пальцы между витками шнека по всей ширине захвата способствуют продвижению массы даже при уборке гороха и очень низкого ячменя (для жаток с электрогидравлическим копированием). На пальцах имеется проточка для безопасной работы при попадании камней в жатку.

— Режущий аппарат работает плавно, точно и без износа. Высокая частота резания и увеличенный ход ножей повышают качество среза и, соответственно, производительность уборки, особенно в неблагоприятных условиях. Ножи крепятся болтами, что значительно сокращает время замены. Для уборки полёглых культур на неровных почвах используются стеблеподъёмники, которые предварительно приподнимают стебли от земли, чтобы уменьшить потери.

-29

Вместо эпилога

Комбайн TORUM 785 — это мощная и высокоэффективная машина, готовая покорять поля и приносить богатый урожай. С каждым движением по бескрайним просторам она делает шаг к успешному сезону сбора зерна, демонстрируя силу и надёжность, на которые можно положиться. Узнав всё, что нам нужно, прощаемся с замечательными людьми, без выходных усердно трудящимися на полях… Но не прощаемся с техникой Ростсельмаш, ведь мы её ещё покажем!

Если вам есть что рассказать об импортной и отечественной технике, которая трудится на белорусских полях, смело пишите на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Подписывайтесь на наши новости в Telegram