Мы ждали чуда, но чуда не произошло. У внука 38. На улице 36,6. Кругом перегрев. Тёма расстроен. Завтра его день рождения. Обидно.
Предыдущая глава здесь:
Начало здесь:
Нас с дочкой беспокоит его кашель. Только весной воспаление лёгких перенёс.
Артёмка благодушно отпускает нас купаться. Даже настаивает на этом. Говорит, что хорошо себя чувствует.
Нам нужен врач, чтобы послушал ребёнка. Медпункт в соседнем доме, но находящиеся там два молодых загорелых мужчины понятие не имеют, что такое фонендоскоп или тонометр. Они направляют наши стопы на пляж, к фельдшеру.
Её мы находим быстро, под вышкой с дежурным спасателем, оттуда, по всему пляжу, разносятся его реплики:
- Пловчиха в панаме, заплывшая за буйки, немедленно плывите обратно!
И через какое-то время:
- Пловчиха в панаме, обратно – это значит к берегу, а не наоборот!
Фельдшер на пляже занята, она делает массаж, подрабатывает. И вообще «она не для того, чтобы слушать больных, а для того, чтобы спасать здоровых. Она для того, чтобы делать искусственное дыхание, а не для того, чтобы слушать дыхание натуральное. Если хотите, чтобы послушали вашего ребёнка, вызывайте «Скорую»! По номеру 112».
Во, как! Мы здешних порядков не знаем. «Скорую», так «Скорую».
Возвращаемся в номер в сомнениях, стоит ли дёргать врачей со «Скорой». Но температура 38,7 придаёт нам ускорения, других вариантов нет, мы набираем заветные три цифры и подробно рассказываем симптомы больного.
Часа через полтора появляются наши «спасители» в синих одеждах. Мужчина – врач и женщина – медсестра.
- А где же ребёнок? – удивлённо спрашивает врач, глядя на нашего почти четырнадцатилетнего Артёма. Конечно, если у ребёнка рост 175 в нём, наверное, трудно признать ребёнка, не у каждого получается с первого взгляда. Но для нас, мамы и бабушки, он малыш.
Для начала медработники отчитали нас по полной программ. «Зачем мы их вызывали? Приехали отдыхать, так отдыхайте! Возможно, в это время, действительно, кто-то умирает и нужна их экстренная помощь, а с температурами надо в поликлинику обращаться!..»
Я подумала, что за те полтора часа, что они ехали, умирающий 90 раз бы уже умер, но благоразумно промолчала. Главное, что бы нашего ребёнка послушали. Побубнив, доктор всё-таки снизошёл до своих прямых обязанностей и достал фонендоскоп. Дыхание жёсткое, но хрипов нет. Ну, и слава Богу! Померил температуру: 38,7.
- Доктор, какие рекомендации?
- Идите в поликлинику, я же сказал! Она неподалёку, в трёх кварталах отсюда.
- Как?! С такой температурой?!
- Но он же может идти, - отчеканил раздражённый доктор.
- А сейчас, какие лекарства ребёнку принимать?
- Никаких рекомендаций я давать не могу. Я же не ваш лечащий врач. У меня нет карты больного. Обращайтесь к своему участковому!
- Но наш участковый в Москве. Мы только вчера приехали.
- Что вы от меня хотите? Я сделал всё, что мог!
На этом медработники закрыли свои чемоданчики и ушились синими тучками. Приготовленные для них благодарность, в виде денежных купюр, так и осталась лежать на столе. Благодарить почему-то не хотелось. Ну, что ж, хоть сэкономили.
Тёма поговорил со своими друзьями из лагеря, откуда он вернулся 4 дня назад. Оказалось, что с теми же симптомами заболели ещё несколько человек. Может, это опять ковид? Снова эпидемия, но из-за войны молчат, не говорят об этом? А у Тёмы даже мазок не взяли.
Мы снова пошли в аптеку. К антивирусным и жаропонижающим таблеткам докупили антибиотики и пробиотики. Заодно метнулись в любимую кондитерскую «Ваниль», купили торт. День рождения же завтра!!! Отнесли его в холодильник ресторана нашего отеля.
День прошёл в волнениях и медицинских хлопотах. Расстроенный Тёма уснул, бубня, что такого отвратного дня рождения у него ещё не было. Мы дождались его глубокого равномерного дыхания и кинулись готовить сюрпризы. Катюша надувала шарики, я рифмовала «именинника с холодильником». «С добрым утром, именинник! Загляни-ка в холодильник!» С этого начинался квест. Надо было собрать все мелкие подарки и прийти к основному, загодя купленному всем семейством новому телефону. Телефон был спрятан в чемодане и в нужный момент должен был зазвонить.
С чувством выполненного долга, мы легли спать.
… Тёма открыл глаза и улыбнулся, глядя на висящие над ним шарики. Катюшка уже на изготовке снимала пробуждение именинника. Квест был пройден великолепно, но в самый ответственный момент телефон не зазвонил. Я судорожно снова и снова нажимала на запись в своём телефоне «Мегафон Артём», но голос издевательски сообщал: «Абонент находится вне зоны сети». Пришлось самой петь песенку и изображать позывные телефона. Так, со смехом, Тёма добрался до основного подарка. И лишь после этого, надев очки, я поняла, что вызывала не «Мегафон Артём», а «Мегафон Андрей», то есть пыталась дозвониться до своего мужа, которого нет с нами уже больше трёх лет.
- Ретроградный Меркурий, - резюмировал Тёма.
А я подумала, что Андрюша тоже присутствовал здесь. Он любил подшутить.
На второй день приёма антибиотиков температура спала. Но на этом действие маленькой планеты не закончилось.
#отдыхнаморе, #каникулымореболезнь, #скораяпомощьвлазаревском, #леналещенкожизньврифму