Найти тему
Мысли в буквах

Стенографист. Walden (2023)

Маньяк, который не маньяк.

В данной картине затронута очень опасная грань нашего бытия — религия. Персонаж, до последнего не теряя веры в бога, со временем, ввиду комплексов трудного детства и развивающейся болезни вкупе с осознанием потенциального конца и постоянного профессионального давления в виде лицезрения аморальных сущностей приобретает в себе черты несущего кару ангела или демона или даже их вместе взятых.

С трудом читается линия отношений. Замысел авторов остаётся для меня нераскрыт: с одной стороны — женщина, являясь проекцией искусительницы, и эдакой представительницы дьявола, о чём сама прямым текстом заявляет, как бы в шутку заявляя о родовом наследии заговорщиц змей, имея к тому же крайне нетактичных и богатых родителей, купающихся в роскоши, с другой стороны в других обстоятельствах — показывают её понимающей, но тем не менее не разделяющей страданий главного героя. Это вводит в некое заблуждение, склоняющее к мнению, что автор картины сам не готов отнести женщину ни к одному из лагерей между добром и злом. К тому же, её влияние никак не показано. Герой намеренно отстраняется от искушения, и даже просит об этом бога, что переносит его в карательный легион ангелов, нежели к душе искушённой дьяволом. Герой становится карательной дланью бога, практически сознательно принимая грех на свою душу.

Логика в фильме держится на более менее достойном уровне, за исключением самого главного раскрытия — как гг в финале понимает, кто есть кто, по единственной бессмысленной зацепке — остаётся тайной. Спишем это на сверх способности, полученные в результате опухоли.

В целом, считаю фильм весьма неплохим, и честно, в таком ключе фильм запросто мог быть в формате 2х и более часов без напряга, в отличие от той же Нолановсой нудятины, которую просто нереально выдержать, несмотря на любимый мною жанр бетменов и прочего нетленного.